Превью игры X-Men Destiny
Для меня всегда оставалось загадкой, почему компания Marvel, обладая практически бездонными финансовыми ресурсами, великолепной командой художников и сценаристов, армиями фанатов по всему света и целым пантеоном обожаемых публикой героев, за годы своего присутствия в индустрии виртуальных развлечений так и не удосужилась создать ни единой по-настоящему отличной, хитовой игры по одной из своих мегапопулярных вселенных. Нет, вместо этого на рынок попадали либо совершенно невменяемые и кривые поделки, либо проходные пустышки, необходимые для разогрева зрителей перед походом в кинотеатр. Ну и иногда появлялось что-то более-менее играбельное ( из последнего можно вспомнить вполне сносные Spider-Man: Shattered Dimensions и X-Men Origins: Wolverine ). Тем более это странно выглядит на фоне их масштабной экспансии на кинорынок, в рамках которой вот уже несколько лет выходит по 3-4 их фильма ежегодно. Раз уж они так рьяно бросились открывать новые горизонты, почему даже одним глазком не заглянули в наши края? Кроме того, несколько лет назад Marvel была полностью поглощена совсем небедной корпорацией Disney. Стало быть дело не в отсутствии денег на разработку игр. Тогда в чем же?! Долгие годы этот вопрос оставался без ответа.
Но с недавних пор у нас наконец появилась надежда на перемены к лучшему. X-Men: Destiny , проект, над которым сейчас работает канадская студия Silicon Knights ни в коем случае не составляет впечатления очередной проходной поделки. Игра может похвастаться далеко не копеечным бюджетом, да и команда разработчиков была привлечена довольно способная. Их последняя работа, экшн-RPG Too Human, при всем своем несовершенстве была все же игрой примечательной и небезынтересной, так что как минимум того же можно ожидать и от X-Men: Destiny. Что же случилось? В чем причина столь неожиданного рвения со стороны Activision и Marvel? Может быть на этот раз легионы фанатов Людей X бились головами об стены штаб квартиры Marvel так громко и рьяно, что наконец дрогнули нервы даже у матерых корпоративных боссов? Вряд ли. Скорее всего спасибо здесь следует сказать Rocksteady Studios с их великолепной Batman: Arkham Asylum. Британские разработчики решительно продемонстрировали, что игры про супергероев не обязательно должны быть низкопробным развлечением для чокнутых фанатов или маленьких несмышленых детишек. Новая история о Бэтмене не только получила восторженные отзывы критиков, но и собрала внушительную кассу, что не могло не задеть сотрудников Marvel и Activision. Внимание, с которым названные студии относятся к новому проекту Silicon Knights, яснее некуда говорит, что X-Men: Destiny это попытка вернуть себе утраченное лидерство. Не первая, кстати. Решительным ответом Темному Рыцарю должен был стать еще Spider-Man: Shattered Dimensions. Но он, хотя и был игрой дельной, до уровня Arkham Asylum не дотягивал. Может на этот раз получится?
Как и предыдущая игра Silicon Knights, X-Men: Destiny по жанру будет ролевой игрой с элементами экшна. А значит нас ждет сложный, нелинейный сюжет, прокачка способностей и напряженные динамичные поединки. Причем во главу угла будет поставлена именно интересная и увлекательная история и раскрытие персонажей. Что ж, похвально.
Всегда интересно наблюдать, как сценаристы игры пытаются сюжетно обыграть и объяснить прокачку способностей героя и его постепенное развитие из полудохлого заморыша до могучего воина. Самый распространенный прием – потеря памяти – давно уже стал признаком дурного вкуса. Так же подумали и сценаристы X-Men: Destiny, которые не стали оскорблять себя жалкими историями об амнезии и прочей «Санта-Барбарой». Выход был найден куда более простой и естественный. В руки игрока попадает молодая поросль, совсем еще зеленые ребята едва успевшие открыть в себе необычные способности и пока не успевшие их должным образом развить.
Познакомимся мы с ними на митинге, связанном со смертью профессора Ксавьера. Да, вы не ослышались. Единственный человек, который удерживал хрупкий мир между людьми и мутантами, теперь мертв. Место действия игры, Сан-Франциско, сейчас находится на грани гражданской войны. Город наводнили многочисленные, часто радикально настроенные группировки мутантов и людей, к каждой из которых волен присоединиться игрок. В этом то кипящем котле и будут вариться наши молодые герои, еще не успевшие выбрать жизненный путь и разобраться в себе, здесь предстоит им впервые стать на тернистый путь супергероя. Или суперзлодея. Тут у Silicon Knights будет полная демократия.
Выбирать доведется из трех готовых персонажей, каждый из которых предрасположен к определенному стилю боя. Первая из них, японская школьница Аими Есида. Чтобы укрыть дочь от преследований мутантоненавистников, родители тайно переправили ее одну из Японии в Сан-Франциско. Однако, девушка, посчитав, что ее просто бросили, так и не смогла понять и простить их. Что ж, переходный возраст штука тяжелая. Судя по роликам, на ее долю выпадут различные манипуляции энергией, вроде лучей из глаз и заряженных молниями сфер. Следующий в списке Грант Александер, юноша, мечтающий играть в американский футбол и имеющий соответствующее этому грубому виду спорта телосложение. Он, вероятно, будет играть роль местного танка. Третьего нашего товарища зовут Эдриан Лука. Он происходит из семьи мутантоненавистников, поэтому обнаружение у себя суперспособностей стало для парня тяжелым ударом, породившим болезненные внутренние конфликты. Кстати, насчет этих самых способностей пока не совсем понятно. Внешне юноша чем-то напоминает Росомаху, можно предположить, что набор способностей тоже будет близок.
Помимо новичков появится в игре и старая гвардия. На стороне плохишей совершенно точно выступят Магнито, Джагернаут, Пиро и Мистик. Отстаивать же идеалы добра и справедливости предстоит Циклопу, Росомахе, Гамбиту и Ночному Змею. За последних двух особенно приятно, ведь они нечастые гости в играх про Людей X. Интересно, какую роль в новой истории будет играть Гамбит. Напомним, что в классической вселенной Marvel креольский красавец успел в свое время поработать и на хороших, и на плохих. Надеемся, это будет каким-нибудь интересным образом обыграно в сюжете. Однако, поиграть за старых знакомцев не получится. Подобно другой супергеройской игре, DC Universe Online, в X-Men: Destiny они будут лишь раздавать квесты и направлять сюжетные рельсы. В общем, станут кем-то вроде наставников главных героев. На наш взгляд, это весьма мудрый ход. С одной стороны присутствие знакомых лиц обязательно порадует фанатов, с другой же, введение совершенно новых персонажей развязывает руки сценаристам и предоставляет им куда больше творческой свободы.
Наплевав на модные ныне реализм и утилитарность, дизайнеры игры решили облачить большинство персонажей в классические супергеройские костюмы, очень близкие, кстати, тем, что были представлены в памятном многим мультсериале 1992 года. Тоесть мы снова увидим разноцветные трико, дурацкие прически и пафосно развевающиеся за спиной плащи. Есть в связи с этим определенные опасения. Не совсем ведь понятно, как эти цветастые супергеройские тряпки будут вписываться в довольно мрачную и суровую действительность игры.
В остальном же в X-Men: Destiny выглядит очень многообещающе. Silicon Knights, как и Activision полны оптимизма, и очень хочется верить, что не пустого. Этой осенью Batman: Arkham City определенно не помешает достойный соперник.