Превью игры Warriors Legends of Troy
Наверное, каждый любитель компьютерных игр что-нибудь, да слышал и о Троянской войне, и о самом эпическом противостоянии Ахиллеса и Гектора у ворот Трои. И, если нашумевший фильм с Брэдом Питтом в главной роли смотрели многие, то с первоисточником – Илиадой Гомера знакомы далеко не все. А жаль, потому что поэма того стоит. И один лишь нижеприведенный фрагмент, если брать его в качестве сценарной основы для игры, уж точно бы послужил красной тряпкой для рейтинговых комиссий для выдачи игре самого жесткого возрастного ограничения:
«Мегес же Лампова сына по медному шлему под гребнем,
В самую, выпуклость верхнюю, пикою острой ударил,
Гривистый гребень с основы сорвал, и на землю он целый
Пал и простерся во прахе, блистающий пурпуром свежим .»
Но, поскольку современная цивилизация в большей степени мыслит картинками, чем словами, игра или фильм предпочтительней книги. Игровая адаптация произведения Гомера, конечно, несколько подзадержалась – всего-то 2710 лет каких-то прошло. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Этой осенью она выходит после нескольких переносов дат выпуска в виде продолжения известной серии от Koei Dynasty Warriors под названием Warriors: Legends of Troy. Так что если вам по душе предыдущие продукты из серии Dynasty Warriors, или же вам всегда не терпелось оказаться в мясорубке рукопашных сражений греков и троянцев в жаркие времена Троянской войны, то эта игра совершенно точно заслуживает вашего внимания.
По большому счету, Warriors: Legends of Troy – это настойчивая попытка маркетологов и всей команды Koei завоевать западный сегмент рынка продаж игровой индустрии. Самураев поменяли на греческих и троянских воинов, в качестве основы взяли греческую псевдо-мифологию и вышеназванную Илиаду, добавили в игру несравнимо больше насилия, кровавых натуралистичных сцен и вот, вместо Samurai Warriors перед нами уже Легенды Трои. Проект разрабатывался региональным подразделением Koei Canada – новичками в этом бизнесе, стартовавшими как лаборатория по разработке CGI- составляющей для самых разных игр, и постепенно оформившимися в качестве полноценной студии, сотворив Fatal Inertia и успешно портировав Warriors Orochi на PSP.
Основной вопрос, мучающий привередливых критиков : «Будет ли игра действительно основана на событиях произведения Гомера, его сюжете, или же отношение к первоисточнику у нее будет такое же, как у Dante's Inferno к одноименной игре (то есть, практически никакое)?» На прошедшей не так давно ежегодной американской игровой экспозиции, где все основные игроки данного рынка стараются в максимально выгодном свете представить свои творения, у журналистов была возможность задать этот и другие вопросы непосредственно самим авторам, а также опробовать демо-материалы игры собственноручно. В ответ, главный игровой дизайнер проекта Майк Бонд клялся и божился, что Warriors: Legends of Troy будет, насколько это только возможно, детальнейшим переложением Илиады в игровой реальности. Все десять лет Троянской войны будут присутствовать в игре от похищения Елены Парисом до разрушения Трои греками. Помимо основных имен, которые у всех на слуху, в игре будут также малоизвестные персонажи поэмы, такие как принцесса амазонок Пантесилея, в качестве «играбельных» персонажей. В принципе, ход верный, учитывая абсолютную самодостаточность греческой мифологии в сюжетном плане. И менять-то ничего не надо – все и так просто прекрасно. Но, имея горький опыт Битвы титанов, в которой Пегаса оседлал Персей вместо Беллерофона, и сражался с Медузой вместо Химеры, остается только надеяться на лучшее.
В демо-материале, доступном в сети, вам предлагается играть за персонажа Ахиллеса – возможно, самого могущественного воина времен тех эпических сражений. Сразу рождается вопрос у подкованных в литературном плане игроков: «А что за радость играть за героя, у которого единственным уязвимым местом на теле является его левая пятка?» Заведомо неравная борьба. Дело в том, что неуязвимость Ахиллеса – это тоже своего рода миф, рожденный испорченным телефоном иносказателей. В оригинальной истории Гомера Ахиллес не был одарен бронированной кожей, у него просто были волшебные доспехи. Вот, именно этого сюжетного хода и придерживались разработчики из Koei, создав идеальную машину для убийства в доспехах, орудующую грозным бронзовым мечом. Теперь, собственно, о самом игровом процессе. Он довольно типичен для знакомых с серией Dynasty Warriors игроков. Вы бьете, рубите, колете и метаете копья в сфокусированной на режиме «один-против-всех» манере ведения боя. В играх с проекцией вида от третьего лица довольно часто раздражает необходимость нарезать крги, вертеться в попытках столкнуться со своим противником лицом к лицу, чтобы, наконец, атаковать его. Здесь для этих целей введет довольно удобный элемент захвата мишени, позволяющий вам нацелиться на одного конкретного врага. Вы наносите различные удары мечом, колете копьем или метаете его, примеряясь с расстояния. В некоторые моменты, когда вражеский солдат сильно раскрывается, вы можете взять немного времени, чтобы собраться с силой и нанести сокрушительный решающий удар, отрубая конечности или пронзая тело неприятеля насквозь.
И вот тут сразу же на поверхность сплывают очевидные недоработки в плане графики. Сцены с мечом выглядят даже хуже, чем на шоу иллюзионистов, где фокусники искусно играют со светом и тенью, создавая иллюзию пронзающего тело меча. Здесь же буквально повсюду будут моменты, когда меч будет просвечивать, как будто его лезвие просто засунули врагу подмышку. Также сама механика боя выглядит чуть тяжеловесно и затянуто. И даже специальный режим ярости, во время которого все краски экрана блекнут почти до сепии, и вы одним махом разрубаете отряды врагов, забрызгивая экран монитора изнутри буроватыми кляксами их крови, не скрашивают общей вялости картины. Оригинальным показался тот момент, что враги, похоже, могут вас пугаться, если вы нападаете яростно и быстро, и разбегаются во все стороны в страхе – «бежали робкие грузины», это вполне в духе историй про эпические сражения древности. Сражение с боссами в Храме Аполлона, когда вы вначале схватитесь с божественным фаворитом, который неповоротлив донельзя, а потом вступите в бой и с самой ожившей статуей божественного красавца, навевает явные ассоциации с любой игрой из серии God of War. Буквально, те же самые приемы боя с гигантским боссом, буквально е же самые мини-игры в виде появляющихся на экране последовательностей клавиш контроллера, которые надо нажимать, чтобы закончить дело. Последовательности, надо сказать, по сравнению с тем же God of War, до примитивности простые. Возможно, просто из-за того, что в демо-материале показано самое начало игры.
Разница, к большому сожалению, заключается лишь в том, что в God of War бои с боссами были гораздо живее и выглядели ярче и сочнее, поражая воображение своими пристрастиями к монументальному гигантизму.
В итоге можно ожидать достаточно оригинальный в сюжетном плане игровой продукт, если разработчики на деле останутся верны своим словам, который до даты выхода требует серьезной доработки как в графическом плане, так и в создании атмосферы игрового процесса.