Превью игры Total War Shogun 2
Не смотря на тот факт, что игровая серия Total War присутствует в общем игровом информационном поле вот уже десять лет (первая игра, вообще впервые вышедшая в этой серии, была Total War: Shogun, и этот сиквел является именно ее непосредственным продолжением), другие разработчики так и не создали за все это время полностью аналогичного игрового продукта. И дело здесь отнюдь не в том, что игровая серия существовала где-то на обочине мировой популярности. Когда в 2009 году вышла игра Total War: Empire, она прочно утвердилась на первом месте в британских игровых чартах и в течение месяца удерживала лидирующие позиции в аналогичных рейтингах Соединенных Штатов. Во времена, когда персональные компьютеры являются единственным фактическим островком существования игр в стиле стратегии реального времени, компания-разработчик Creative Assembly прикладывает все возможные усилия, чтобы этот жанр продолжал существовать.
В то время, как Total War: Empire была чем-то безусловно революционным во всей игровой серии, Total War: Shogun 2 возвращает ее к базовым отличительным чертам оригинала. Сосредоточенность на дальнем бою, характерную для «Века пороха» Total War: Empire, сменяют старые добрые рукопашные схватки, проистекающие в декорациях средневековой Японии, что в большей степени роднит игру с Medieval и Rome:Total Wars, со всеми этими простыми вооружениями в виде мечей и копий. Если вы были одним из тех пользователей, которые были достаточно смущены решением Creative Assembly в прошлом делать игровую механику такой, что нужно было каждый раз отходить от позиций непосредственного своего противника метров на пятьдесят, чтобы просто дать ружейный залп по ним, то Total War: Shogun 2 – это точно та территория, где ваше недоумение найдет свое понимание. Вместе с тем, что Total War: Empire была поистине масштабнейшим проектам, который в значительной мере расширил горизонты возможностей для разработчиков, очень приятно видеть, что в Total War: Shogun 2 игровой процесс вновь возвращается к такой необходимой, пусть и привычной, норме.
Однако же, наследие Total War: Empire не отринуто целиком и полностью. Морские сражения, которые были настоящей визитной карточкой прошлой части игры, перекочевали и в Total War: Shogun 2, но в несколько ином ракурсе, на этот раз. В отличие от тех морских баталий в наполеоновском стиле, когда вам приходилось заниматься сложной системой пушечных дуэлей с учетом направления ветра в пошаговом режиме, природа сражений в условиях феодальной Японии встроена в общий игровой процесс Total War: Shogun 2 гораздо более дружелюбным способом. Тактика боя теперь в гораздо большей степени прямолинейна в своей динамике, чем сложности ориентирования по ветру в прошлой игре. Гораздо больше внимания уделено тому же абордажу, когда вы вначале вселяете ужас в сердца неприятельских матросов, обстреливая их корабли пылающими стрелами, а затем просто высаживаетесь на вражеский борт, убивая всех подряд оставшихся в живых. Общая концепция игры основана на гораздо более простых и доступных принципах, которые разъясняются пользователям на самом старте во время краткого ознакомительного режима. Все это в значительной мере побуждает игроков позволять себе ввязываться во все бои лично, нежели нажимать клавишу автоматического разрешения спорных ситуаций, избегая стычек, как это было в Total War: Empire.
Total War: Shogun 2 также выглядит гораздо более компактной в плане сфокусированности своих игровых кампаний, чем ее непосредственная предшественница. Если в Total War: Empire география игровых миссий простиралась от американского континента через Африку и прямо до Индии, Total War: Shogun 2 жертвует этой широтой кругозора в пользу концентрации непосредственно и только на феодальной Японии. Как результат, все выглядит в игре гораздо более правдоподобно, чем в любой другой предыдущей из серии.
Сама игровая карта, на этот раз, решена в характерном восточном стиле, где та же функция дыма войны на карте заменена в визуальном плане японским пергаментом, ан котором постепенно выводятся чернильные надписи в иероглифической стилистике. Сама по себе карта испрещена всевозможными признаками восточной культуры и мистицизма. Типичное для предыдущих игр серии Total War технологическое древо, на этот раз, заменено древом Мастерских Искусств, которое выглядит точь-в-точь, как дерево бонсай с его разделением двух основных дисциплин – Бусидо и Пути Ци. Каждая технология или любое усовершенствование выражено путем этаких философских афористичных истин, что естественным образом создает неповторимую атмосферу в игре. Эта атмосфера пронизывает все: от стихов хайку в самом начале каждого уровня до таких экстравагантных методов дипломатии, как предложение детей из собственного клана в качестве заложников, обеспечивающих твердость вашего слова. Это еще одна игра из серии Total War, которая филигранно воссоздает атмосферу того времени и той культуры, о которых рассказывает. Стилистика игры также коснулась и ее персонажей. Так, вместо персонажей шпиона и агента из предыдущих частей Total War, в Total War: Shogun 2 наличествуют соблазнительные гейши и пьющие сакэ ниндзя. Чего еще можно пожелать?
Культурные особенности той эпохи наложили отпечаток и на сам дизайн игровых уровней. Так, перед каждым значимым сражением, которое предстоит войску, его генерал с характерным японским рычанием будет произносить проникновенную речь, по накалу схожую с той, что была у Уильяма Уоллеса в Храбром сердце, перед своими солдатами. Все это в режиме видео-заставки на оригинальном японском языке, снабженном субтитрами. В общем, если вы являетесь истинным ценителем японской культуры, вы просто не сможете не влюбиться в новое творение Creative Assembly, настолько филигранно достоверным оно получилось. Каждая игровая локация похожа на какую-нибудь старинную японскую гравюру с пиками гор, вулканами, характерной растительностью цветущих деревьев сакуры и разбросанными тут и там пагодами.
Есть, может быть, только одно существенное замечание по результатам опробования демонстрационных версий игры. Это касается искусственного интеллекта противников. С одной стороны, он достаточно высок, но порою может быть озадачивающим. В одном моменте, когда происходит осада вашей крепости, компьютерный разум, вдруг, предпринимает довольно странный и необъяснимый маневр. Когда бой уже практически закончен, противник выводит в атаку свою кавалерию, бросая при этом вокруг вашей крепости свои незащищенные отряды лучников. И вам лишь остается послать пехоты к ним с тыла, чтобы перерезать их всех, как баранов. Скорее всего, в финальной версии игры Total War: Shogun 2 продемонстрирует более убедительные аналитические способности искусственного интеллекта противников, но уже не стоит, возможно, ожидать, что игра будет полностью идеальной. Изъяны в ней, конечно же, будут, уже судя по этому небольшому фрагменту.
После масштабного и всеобъемлющего проекта Total War: Empire, Total War: Shogun 2 выглядит гораздо более компактной и сосредоточенной на одной лишь культуре феодальной Японии. Total War: Shogun 2, без всякого сомнения, будет еще одним мастер-классом по созданию стратегии реального времени, воспроизводящей конкретную историческую эпоху во всех ее деталях и великолепии.