Превью игры Torchlight 2
Кто-то из любителей компьютерных игр совершенно не понимает, что такое множество людей особенного нашли в Torchlight, кто-то, наоборот, души не чает в авторах этого нашумевшего в 2009 году проекта и видит в нем продолжение славного духа Diablo. Так или иначе, через сравнительно небольшой промежуток времени разработчики из Runic Games анонсировали выход второй части игры. Появившийся в сети ролик как раз таки и свидетельствует о том, что авторы не только вняли всем одам, которые пели по поводу Torchlight в один голос журналисты, критики и простые пользователи, но и учли один наиболее значимый, по мнению всей игровой общественности, недочет. А именно – отсутствие многопользовательского режима. И Torchlight 2 теперь объявляется именно как носитель этой особенной функции, восполняющей былые пробелы.
Разработчики позиционируют свое детище, как ответ на чаяния многих и многих пользователей, так что теперь у них будет возможность полноценной многопользовательской кооперативной игры в режиме онлайн. По сути, Runic Games сделали один широкий и вполне уверенный шаг по направлению к жанру MMORPG. И это, вне всяких сомнений, полноценная многопользовательская игра и часть серии, а не просто некое кооперативное дополнение к первой части. Вы можете проходить сценарий одиночной кампании в режиме многопользовательского кооператива, а можете просто насладиться игрой онлайн вместе с пользователями по всему миру.
В многопользовательском режиме авторы обещают целое разнообразие в случайном порядке выбираемых географических местностей, каждая удивляющая своей уникальной спецификой, со сменой погодных условий и сменой дня и ночи в режиме реального времени. Вместо трех заранее сформированных персонажей, доступных в первой части Torchlight, авторы в данный момент как раз заняты разработкой максимально возможной вариабельности сути персонажа. Вы сами сможете определять пол, боевой класс, внешний облик, специфические черты и способности и многое другое в похожем духе.
Игровые местности будут достаточно разнообразны. Все основное действо начнется в дикой горной местности и затем будет постоянно сменять декорации. Вместе с географией будет меняться также и культурная среда, и она будет гораздо более разнообразной, нежели в первой части.
Что касается классов персонажей, то по словам разработчиков их будет два основных. Но названия они пока обнародовать не хотят, потому что в авторском стане до сих пор ведутся дебаты по этому поводу. Предыдущие классы персонажей из первой части игры, возможно будут упоминаться по ходу развития сюжета Torchlight 2, и даже появляться время от времени, но «играбельными» они не будут – авторы не хотят представлять пользователем хоть в чем бы то ни было повторяющийся в плане игрового процесса продукт. Появление новых классов персонажей во многом обусловлено желанием разработчиков придать игровому процессу ряд новых интересных динамик. Так, что вместо усовершенствования чего-то уже ранее созданного и отшлифовки персонажей первой части, в сценарий вносится совершенно свежая струя в виде создания новых персонажей. Также в общий фон новизны довольно весомый вклад вносит и возможность создания персонажа под себя, со всеми его отличительными чертами в виде пола, внешнего облика и всевозможных атрибутов. Игроки в итоге сами участвуют в формировании всей истории в целом.
В отличие от первого Torchlight, который при своих немногочисленных побочных квестах был, все же, достаточно прямолинеен (вы можете попасть в город только одним-единственным путем, и его вам и надо держаться), вторая часть оказывается значительно шире в плане использования ресурса открытого пространства. Многочисленные второстепенные сюжетные линии практически так же увлекательны и интересны, как и основная. На этот раз Runic Games даже специально наняли отдельного сценариста, который пишет соответствующее повествовательное обрамление для всех сюжетных линий, поднимая их на качественно новый, более высокий в плане мастерства уровень.
В том, что касается многопользовательского режима, авторы держат курс на максимально быстрый игровой ритм. Количество игроков, одновременно участвующих в кампании, еще не определено до конца. С равными шансами их может оказаться четверо, пятеро или семеро. В любом случае, все игровые тесты сейчас направлены на то, чтобы сбалансировать максимально возможно игровой процесс. Ситуация, когда пятеро игроков не могут протолкнуться среди двенадцати монстров, одновременно занимая пространство игрового экрана, не выглядит предпочтительной. Также сложность боевых навыков соперников колеблется в зависимости от количества людей, принимающих участие в многопользовательской игре. Если в режиме одиночной кампании остается функция паузы игры, то в многопользовательском режиме такая функция отсутствует, попросту из-за того, что одновременно с вами в игре присутствует еще несколько пользователей.
Сами уровни станут гораздо менее линейными, оставляя игрокам достаточный простор для исследования. В любом открытом уровне всегда доступны несколько выходов, а также реализована функция внезапных событий, делающих игру более разнообразной и захватывающей. Так, например, по пути следования вам может встретиться торговый караван, атакуемый разбойничьими отрядами, и за вами уже остается выбор: вступать с ними в битву или просто следовать мимо. Это придает игровым уровням гораздо больше эффекта присутствия и вдыхает в них жизнь. В качестве вознаграждения за сворачивание с проторенной безопасной дорожки служит возможность всегда найти для себя в этих второстепенных квестах что-то интересное и полезное.
В многопользовательском режиме прохождения игры всегда присутствует смысл всем игрокам держаться вместе. Ваши навыки и умения дополняют друг друга, и это вознаграждается гораздо более быстрым и простым прохождением. Но, что особенно интересно, что не обязательная и единственно возможная вариация. Игроки также могут и разойтись, следуя каждый своей дорогой. Что, разумеется, рождает гораздо больше сложностей, которые приходится преодолевать в одиночку, но и бросает вам некий вызов.
В графическом плане первая часть застолбила за собой некие стандарты качества. В Torchlight 2 система освещения игрового пространства предполагается более интересной. Сюда можно отнести уже упомянутый режим смены дня и ночи в реальном времени. Вместе с этим целая команда специалистов трудится именно над совместимостью игровых системных требований с самыми скромными характеристиками персональных компьютеров. Авторы хотят, чтобы игра ощущалась одинаково беспроблемно и приятно, как на мощных машинах, так и в каком-нибудь интернет-кафе.
Авторы также задумывают игру, как полностью честный проект в жанре MMO, свободный от использования игроками всевозможных секретных кодов. Для Runic Games очень важна атмосфера совместного веселого времяпрепровождения, чем какие-то соревновательные амбиции онлайн-соперничества. Для этого планируется ввести некую систему рейтингов, которая будет выявлять и выводить на всеобщее обозрение всевозможных MMO-хакеров, пытающихся нечестным путем нарастить свой потенциал. Вы по-прежнему играете со случайными партнерами, просто у вас теперь еще и появится возможность исключить нежелательных персонажей общим голосованием.
Игра предположительно выйдет в первой половине 2011г. Чуть позднее, в этом году должны состояться первые выпуски демонстрационных материалов.