Превью игры Tom Clancys H.A.W.X. 2
Когда речь заходит о разработчиках игр про наземные боевые действия, то одна из компаний, которые приходят на ум это, конечно же, Ubisoft. За последний десяток лет им удалось наклепать немало хороших боевиков, и каждый новый продукт от них это всегда потенциальный хит. Однако когда год назад было принято решение о расширение серии Tom Clancy в небо, у игроков возникли вполне обоснованные опасения. Часть из них подтвердилась после выхода игры в тираж, и в результате HAWX оказался довольно посредственным проектом. У Ubisoft на удивление плохо получилось заинтересовать игрока и вовлечь его в игровой процесс. Где-то в середине игры внезапно приходила мысль, что совершенно не задумываешься против кого ты воюешь и почему. Были у игры и некоторые проблемы с балансом. Но самым плохим было то, что игра очень быстро надоедала, в виду отсутствия разнообразия в геймплее.
Новый креативный дизайнер Ubisoft – Эдвард Дуглас поставил себе непростую задачу переделать игру так, чтобы играть в нее стало гораздо интереснее. Эдвард, кстати говоря, раньше был сотрудником Bioware и работал, в частности, над Mass Effect 2. Значит ли это, что теперь за сюжетную линию переживать вовсе не стоит? Вполне возможно. По крайней мере, уже сейчас вовсю ведется разработка сценария, диалогов и харизматичных персонажей.
Дуглас отметил, что в HAWX 1 у игрока могла быть по большому счету всего лишь одна точка зрения на все происходящее, причем предопределенная довольно неказистым сценарием. На протяжении всего геймплея он находился в кабине своей боевой машины и занимался исключительно выполнением задач, поставленных перед ним. У игрока не было возможности вступать в контакт с другими персонажами так, как это делается в классических RPG или FPS. В начале миссии мы находились в воздухе и заканчивали ее там же. В таких условиях вовлечь игрока в игровой процесс достаточно сложно, потому как практически нет никакой возможности развивать сюжет и раскрывать глубину игрового мира.
Сиквел должен все это исправить. Вдохнуть жизнь в кампанию предполагается при помощи добавления новых элементов геймплея. В Tom Clansy’s HAWX 2 игроки смогут наконец-то почувствовать себя людьми и прогуляться на своих двоих по земле, а заодно высказать свое мнение относительно ситуации в целом и повлиять на свои будущие задания. Если все получится удачно, то игрок окажется в шкуре настоящего пилота, сможет понять для чего ему следует уничтожить очередной объект, самостоятельно взлететь и приземлиться на авиабазу. А ведь именно этих, казалось бы, мелких деталей так не хватало оригинальной игре. Когда в начале миссии тебя сразу же забрасывают в воздух, в гущу сражения, то теряется та важная связь с происходящим на экране монитора. В HAWX 2 ряд миссий будет начинаться со взлета и заканчиваться посадкой. Главное, чтобы Ubisoft не перемудрили и не сделали жизнь пилота слишком насыщенной земными делами.
О сюжете известно пока лишь в самых общих чертах. Сеттингом игры будет ближайшее будущее, в котором русские мятежники вместе с террористами из Средней Азии поставили весь мир на порог кризиса, после исчезновения трех ядерных устройств. Игрок сможет посмотреть на происходящее от лица трех сторон, участвующих в конфликте: Американских летчиков HAWX, а так же русских или британских войск. По ходу развития сюжета, для игрока будут открываться различные новые факты и вскоре он обнаружит себя в центре мирового заговора, тщательно спланированного тайной организацией. Интересным моментом будет то, что сюжет Tom Clancy's HAWX 2, судя по всему, будет перекликаться с несколькими играми этого же тайтла. В частности, Дуглас не однократно упоминал в разговоре Splinter Cell: Conviction.
Сами задания в игре станут куда разнообразнее. У игрока будет возможность поучаствовать в нескольких ночных рейдах, оказать поддержку сухопутным войскам и вступить в противостояние с авианосцами. Кроме того, у нас есть все основания полагать, что Ubisoft на этот раз преподнесет несколько дополнительных сюрпризов, которые сделают HAWX 2 еще интереснее.
Насчет технической стороны игры, у разработчиков планов не меньше. Они хотят сделать бои более разнообразными и зрелищными, чтобы каждый отдельно сбитый самолет становился для игрока маленьким достижением. Система автоматической наводки и захвата цели будет переработана, в игру будут введены ситуации, когда бои будут происходить на очень близкой дистанции. От игрока потребуется быстрая реакция и постоянный контроль над ситуацией. Но кроме этого придется и очень здорово чувствовать пространство на поле боя в целом, вполне возможно, что в игру будут введены отдельные тактические элементы, хотя каких-либо подтверждений на этот счет в Ubisoft пока не дают.
Картинка в Tom Clancy's HAWX 2 так же похорошеет. Благодаря манипуляциям, проведенным над игровым движком за последние полгода, у разработчиков появилось возможность сделать изображение более детальным. В частности это касается моментов, когда самолет проносится на малой высоте. В HAWX 1 ландшафты в целом смотрелись неплохо, но при снижении картинка заметно портилась. Теперь этого, скорее всего, не будет. Обновленный движок сможет подгружать карты размером 130х130 километров и отдавать их в полное распоряжение игрока.
Мультиплеер перекочует в Tom Clancy's HAWX 2 из первой части игры. Игроки по-прежнему смогут проходить компанию квартетом, благодаря предусмотренному кооперативному режиму. Хотя Ubisoft и обещает разнообразить многопользовательский режим различными вариантами командного боя, говорить об этом пока рано, ввиду отсутствия достаточных подробностей.
На данный момент Tom Clancy's HAWX 2 выглядит как отличная возможность Ubisoft исправить допущенные ошибки и доказать общественности, что решение запустить серию Tom Clancy в воздух было не безосновательным. Будем надеяться, что большая часть обещаний разработчиков будет выполнено к релизу, который, скорее всего, состоится в начале сентября.