Превью игры Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Cэм Фишер – главный герой всех игр серии Splinter Cell - впервые появился на экранов наших компьютеров еще в 2003 году. Первая игра про его деятельность стала настоящим откровением для, неизбалованных новинками, приверженцев жанра стелс-экшн. До этого их моги порадовать разве что несколько частей Thief, старенькая серия Metal Gear Solid и товарищ Hitman. Теперь же за этот жанр взялись настоящие титаны из Ubisoft, и жить стало гораздо веселее. Всего, до настоящего времени, свет увидели четыре части игры, каждая из которых только развивала общий успех серии. Однако после выхода Double Agent наступило некоторое затишье. Которое, впрочем, было нарушено еще в 2007, когда разработчики впервые анонсировали Conviction. Ubisoft не стали делать серьезной интриги, и сразу же заявили о том, что серия претерпит значительные изменения. Эта информация породила совершенно разные отзывы игроков, но в целом звучала достаточно оптимистично, так как традиционный Splinter Cell порядком приелся, и изменения постепенно напрашивались все очевиднее. Основные опасения исходили от самых преданных поклонников игры, которых в свое время она привлекла именно как качественная разработка в жанре стелс-экшн. А тут вдруг разработчики заявляют, что грядет смещение в сторону экшн, причем достаточно серьезное. Как это отразится на серии, никто толком не знает до сих пор, но чем ближе дело к релизу, тем крепче уверенность в том, что перерождение станет удачным. Несмотря на то, что игра была анонсирована еще в 2007 году, достоверная информация появляется в сети только сейчас. Дело в том, что Ubisoft в то время была занята другим многообещающим проектом, который сильно смахивал на обновленный Splinter Cell. Не сложно догадаться, что речь идет об Assassin’s Creed. Ubisoft поступили достаточно грамотно, выпустив приключения Альтаира, чтобы прощупать аудиторию, а потом уже исполнить все на чистовик в любимой многими серии. И вот, теперь можно с полной уверенностью сказать, что Conviction появится на прилавках магазинов в конце первого квартала 2010 года, а значит - самое время поближе познакомиться с обновленной игрой.
Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
|
Ubisoft грамотно вписали сюжет в изменение геймплея. Настолько грамотно, что вопросов по причинам такого поступка со стороны игроков заметно поубавилось. Как-никак Сэм Фишер простой смертный, несмотря на свои шпионские навыки и умение выбираться из самых сложных ситуаций, он стареет. И рано или поздно должно было придти осознание того, что работать на государство и на родной Третий Эшелон это не самое главное в его жизни. Настало время уделить внимание и себе любимому. К тому же серьезный повод для такого кардинального поворота наметился еще в четвертой части игры, когда при трагических обстоятельствах была убита дочь Сэма. Тогда обязательства связывали ему руки и не позволили уделить внимание расследованию этого инцидента, но теперь он получил возможность свести счеты с негодяями. Итак, теперь Сэм работает целиком и полностью на себя и это просто не могло не сказаться на геймплее.
Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
|
Уходя из Третьего Эшелона, Сэму пришлось вернуть все полюбившиеся игрокам гаджеты и остальное снаряжение. Теперь все, что у него есть – это он сам. Зато никаких обязательств и заданий, защищающих интересы других людей. Только собственное расследование и месть за смерть дочери. Теперь действовать придется куда более прямолинейно и изобретательно. К примеру, если раньше чтобы подсматривать за закрытыми дверями он использовал гибкую камеру с ночным видением, то теперь для этого придется обходиться простым осколком зеркала. Кроме этого, изменилась и внешность Сэма. Шпионский костюм, предназначенный для того, чтобы надежно скрывать своего обладателя в темноте остался в прошлом. Теперь местом действия зачастую бывают шумные городские места, так что нашему герою очень на руку сливаться с толпой. Именно поэтому он выглядит как обычный мужик, лет пятидесяти, выделяющийся разве что своей бородой, которая в первую очередь нужна, чтобы скрыть черты лица, по которым его могли бы узнать бывшие сослуживцы или представители криминальных структур. Помимо внешнего вида, изменился и характер Сэма. Если раньше основными его чертами были расчетливость, осторожность и выдержка, то теперь они уступили место злобе, скорости и раскрепощенности. Враги, вставшие у него на пути, все чаще будут лишаться жизни, да еще и не самыми гуманными методами. Не стоит лишний раз попадаться на пути злобному папаше, мечтающему отомстить за смерть любимого чада. Для игроков это значит, что прятаться придется значительно реже и все чаще брать в руки ствол помощнее, да месить врагов направо и налево. К счастью, окончательного смещения к чистому экшну, ставшему таким модным в последнее время, не произойдет. Сэм так же искусно будет использовать темноту, чтобы подкрадываться к врагам, а тихие убийства смогут здорово упростить прохождение игры. Для многих это может показаться спорным моментом, но это позволит здорово разнообразить геймплей, который раньше сводился к постоянным пряткам.
Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
|
Еще больше подчеркивает разительное изменение в игре ее похорошевший внешний вид. Раньше новые части Splinter Cell радовали нас практически каждый год и графически отличались друг от друга, но не так сильно, как будет отличаться Conviction. Игра будет смотреться гораздо динамичнее всех предыдущих частей, и при этом обладать поразительной детализированностью и качеством анимации. Игровые технологии шагнули с 2006 года на несколько шагов вперед, и это позволило разработчикам воплотить несколько интересных находок. О густонаселенности игровых локаций уже было сказано выше. А кроме этого, можно отметить оригинальную находку знакомить игрока с тем, что происходит в голове у главного героя, с его воспоминаниями и текущими планами действий. Прямо во время игры на стены и другое окружение будет проекцироваться картинка, демонстрирующая игроку те или иные события.
Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
|
Хочется верить, что все нововведения принесут в серию именно то, чего ей давно не хватало – второе дыхание. Сэм Фишер, как главный действующий персонаж еще очень даже жизнеспособен, несмотря даже на свой вовсе не молодой возраст. А вот самой игре грядущие изменения определенно должны пойти на пользу.