Превью игры The Last Story
Жанр jRPG переживает в настоящее время не самый лучший период. Захват западного рынка все откладывается и откладывается, ведущие игровые серии совсем редко радуют нас чем-то стоящим, а грядущих горячих релизов что-то совсем мало. Именно поэтому, когда в сети впервые появилась информация о том, что Nintendo в сотрудничестве с Mistwalker Corporation собирается развернуть работу над новой jRPG, да еще и для Wii, общественность отреагировала довольно бурно. И это неудивительно, ведь основателем Mistwalker является сам отец серии Final Fantasy - Хиронобу Сакагути. Особенно оживились настоящие фанаты jRPG, которые знают толк в играх этого жанра. Однако не тут то было – информация в сеть просочилась, а вот подробностей о грядущем проекте разглашать долгое время никто не собирался. Даже официальный анонс игры состоялся лишь спустя несколько месяцев. Да и после него ситуация не слишком изменилась. Поначалу разработчики кормили публику лишь арт-зарисовками, да очень редкими скриншотами. Впрочем, долго продолжаться это не могло и ценные крупицы информации начали просачиваться сначала в азиатские игровые издания, а потом уже и в англоязычные. Мы же в свою очередь перенимаем эстафету и с большим удовольствием представляем вам подробности многообещающего проекта под названеим The Last Story, который должен появиться на прилавках уже в этом 2010 году.
Итак, что же мы знаем о The Last Story на данный момент. В первую очередь известно центральное место событий – остров Рули, принадлежащий могущественной империи, которая переживает свои не самые лучшие времена. Можно сказать, что Рули – единственное место во всей империи, где жизнь по-прежнему процветает, во многом благодаря географическому положению. Большая часть земель находится на материке, расположенном неподалеку от острова и окруженном с этой стороны высокими горами. Остров выполняет в первую очередь торговые и охранные функции. Он является первым охранным рубежом империи и одним из важнейших торговых узлов. Большая часть путешественников направляющихся на земли империи, или покидающие их используют Рули как перевалочный пункт. Красота и величие острова бросалась в глаза с первых же скриншотов и концепт-артов. На острове располагается одна из самых элитных армий этого мира – Рыцари Империи, которые обеспечивают как защиту от возможной внешней угрозы, так и порядок на самом острове. Помимо внешних красот, есть в этом острове и еще одно, что привлекает путешественников с самых разных уголков света. Это некая древняя и могущественная магическая сила, покоящаяся в недрах острова.
Известно так же, что большую роль как в сюжете, так и в геймплее будут играть окружающие остров Рули воды. Сам остров покрыт сетью мелких каналов, с помощью которых действующие персонажи будут зачастую передвигаться в удаленные его уголки. Вполне возможно, что в игре будут задействованы и различные корабли. По крайней мере, на скриншотах не наблюдается их недостатка.
Очень мало пока что информации о действующих лицах The Last Story. Главным героем будет, судя по всему, молодой парень, прибывший на остров, чтобы стать Рыцарем Империи. Он имеет не самое благополучное происхождение – является представителем наемников – одного из самых низших классов империи. И ему предстоит пройти длинный путь, чтобы занять свое место в истории и сыграть ключевую роль в событиях The Last Story. Впрочем, путешествовать и побеждать врагов в одиночку ему не придется. Постепенно он обзаведется несколькими спутниками, пользу которых, несомненно, сложно будет недооценить. Некоторых из них можно заметить на скриншотах и арт-работах.
Что касается геймплея, то он будет вполне традиционным для подобных японских фэнтезийных проектов. Хотя, конечно же, не обойдется без некоторых особенностей, делающих The Last Story отличным от других jRPG. К примеру, в отличие от большинства японских ролевых игр, бои в новом творении Хиронобу Сакагути будут проходить в реальном времени. Впрочем, у игроков, не привыкших к динамичным поединкам, будет отличная возможность собраться с мыслями – в любой момент боя время можно остановить, чтобы оценить сложившуюся обстановку, отдать несколько указаний подконтрольным персонажам, использовать навыки или предметы. Чем-то это будет напоминать боевую систему игр наподобие Dungeon Siege. Чтобы игроку было проще анализировать ситуацию и прогнозировать действия противника в The Last Story будет использована необычная система оповещений. С помощью специальных маркеров, игрок сможет быстро понять - на ком из персонажей сосредоточено внимание противника. В случае опасности можно будет переключить внимание особо опасного неприятеля на наиболее защищенного персонажа в группе. Таким образом, можно будет реализовывать различные тактические ухищрения, наподобие тех, что используются игроками во многих современных MMORPG, когда, например, один из персонажей, располагающий наиболее мощной защитой принимает удар на себя, другой тратит все свои магические силы на его лечение, а остальные в это время обрушивают удары на противника.
Несмотря на то, что игра должна по прогнозам появиться уже в этом году, о ней известно катастрофически мало. Впрочем, те сведения, которыми мы располагаем, позволяют надеяться, что The Last Story займет свое место среди jRPG проектов для Wii, которых, несмотря на старания девелоперов, по-прежнему не так много. Будем надеяться, что Хиронобу и компания не подведут и представят нам по-настоящему сильный проект. Уж кому-кому, а им в этом отношении можно довериться даже вслепую. Единственное о чем стоит реально побеспокоиться, так это о том, как скоро мы увидим хотя бы английскую версию The Last Story. Ведь зачастую локализации подобных проектов не отличаются пунктуальностью.