Превью игры The Dark Eye Demonicon
У гордых немцев есть своя собственная настольная ролевая игра под названием Das Schwarze Auge. На английском это название звучит как The Dark Eye, а сам проект является довольно посредственным клоном знаменитой Dungeon & Dragons. Судьба этой игры сложилась не простая и не слишком удачная. Первоначально, когда The Dark Eye только вышла на внутренний рынок Германии, все складывалось очень перспективно, но в дальнейшем начались проблемы. Очень медленно продвигалась локализация проекта под англоговорящее население, а со временем о нем и вовсе подзабыли. Определенная популярность The Dark Eye была только на родине, где патриотичные немцы продолжали поддерживать местного производителя.
Ситуация сдвинулась с мертвой точки только в прошлом году, когда опять же немецкая студия Radon Labs анонсировала компьютерный вариант настольной ролевой игры. Проект получил название Darkensang: The Dark Eye, и довольно теплую встречу поклонников настолки. Однако в целом игра оказалась очень далека от идеала и в результате получила не слишком высокие оценки большинства игровых изданий. Несмотря на это, в конце 2010 года должно появиться продолжение под названием Darkensang: The River of Time, которое разработчики планируют избавить от всех недочетов. И вот совсем недавно, в интернете появилась информация об еще одном проекте, который вполне может стать достойным конкурентом детищу Radon Labs. Еще одна команда разработчиков из Германии, носящая имя Silver Style Entertainment, решила урвать немножко от общего пирога под названием The Dark Eye и анонсировала свой вариант компьютеризации настольной игры – The Dark Eye: Demonicon. О нем и пойдет речь в этом превью.
В целом игровая вселенная The Dark Eye достаточно развита и наполнена событиями, чтобы предоставить пространство для творчества. Действие происходит на континенте под названием Aventuria достаточно густо заселенном всевозможными эльфами, гномами и другими представителями фентезийных рас. Соответственно здесь периодически происходят междоусобные конфликты, а иногда пробуждается какое-нибудь древнее и очень опасное зло. Так что, в принципе, разработчик может вписать в этот мир практически неограниченное число уникальных сюжетов. Silver Style Entertainment, на первый взгляд, ничего оригинального не придумали, но если копнуть глубже, то сюжет становится достаточно перспективным. Кроме того, стоит учесть, что в игре будет впечатляющий перечень опций для генерации персонажа, и сюжет необходимо увязать с каждым из возможных протагонистов. Итак, у главного героя The Dark Eye: Demonicon случилось несчастье - погибла любимая, с которой он уже распланировал безоблачную совместную жизнь. Казалось бы, самое время идти и расправляться с каждым, кто хоть немного причастен к этому ужасному событию, как это повелось среди героев ролевых игр, ан нет. Ситуация осложняется тем, что установить личность убийцы крайне не просто, единственным подозреваемым является отчим нашего протагониста, с которым у него очень теплые отношения. Таким образом, игра сразу ставит нас перед достаточно непростым выбором, а в дальнейшем ситуация будет только усложняться. Что ж, такой подход достаточно интересен, и для ролевых игр подходит весьма и весьма. Silver Style Entertainment уделяют огромное внимание развитому и максимально нелинейному сюжету, а так же различным мелким деталям, которые просто обязаны оживить игровой мир. Игроку придется не раз и не два оказываться в ситуации, когда следующий шаг будет во многом определяющим, а последствия самых незначительных действий окажутся самыми непредсказуемыми. Большое значение будет играть и, выбранные изначально, раса и класс главного героя. К примеру, закованный в броню войн будет пользоваться авторитетом среди подобных себе, а вот хитрые маги вполне могут попытаться облапошить его или дать потенциально опасное задание. А эльф будет чувствовать себя комфортнее у себя дома, нежели в поселении гномов, которые с недоверием относятся к своим ушастым соседям. Да и потенциальные попутчики у разных героев будут различаться. Если все обещания разработчиков не окажутся пылью в глаза, то The Dark Eye: Demonicon будет обладать впечатляющим потенциалом реиграбельности.
Мир игры будет максимально интерактивен и жив. Второстепенные персонажи будут не бездушными болванчиками, а самодостаточными личностями, со своей жизненной позицией, заботами и делами. К примеру, ночью на улицах поселений будет гораздо меньше людей, а значит и возможности получить свеженькое поручение, а вот ночные путешествия через незаселенные территории может окончиться весьма неприятной встречей с опасным существом. Сами локации, судя по скриншотам, будут очень разнообразными, игроку придется побывать в лесах, полях, небольших деревушках и огромных торговых городах, ожидаются и разнообразные подземные локации.
О боевой системе The Dark Eye: Demonicon информации совсем немного. Разработчики несколько раз обмолвились, что бои будут максимально зрелищными и в тоже время тактически подкрепленными. Сложно сейчас сказать, что получится у немцев в результате, особенно учитывая отсутствие в их послужном списке удачных уникальных творений. Наибольшие трудности наверняка будут с балансом динамики боев, ведь берясь за разработку игры по правилам настольной RPG, необходимо стараться не слишком отходить от них.
Очень хочется верить, что The Dark Eye: Demonicon окажется тем, что нам обещают его создатели. Открытых вопросов по игре еще хватает, да и обещания не слишком обнадеживают, но работа ведется серьезная и это обнадеживает. К тому же одновременно в недрах Radon Labs ведется разработка Darkensang: The River of Time, а конкуренция всегда идет на пользу. В любом случае в ближайшие полтора года в нашем распоряжении окажутся две, судя по всему, неплохих RPG по вселенной The Dark Eye, которая для многих все еще является свежим глотком воздуха, посреди захватившей весь мир Dungeon & Dragons.