Превью игры The Agency
Игровой сегмент массовых многопользовательских онлайн игр (MMO) – на данный момент значительный кусок игрового бизнес-пирога. По всему миру насчитывается около двадцати миллионов пользователей, играющих в них на более или менее постоянной основе. Ожидаемый уже в течение значительного времени выход игры от Sony Online Entertainment под емким названием The Agency, похоже, сделает шаг далеко за пределы традиций устоявшегося жанра «меча и магии», который сейчас доминирует на рынке онлайн игр. Вместо этого акцент будет сделан на классический шпионский сюжет с элементами научной фантастики, stealth-механики игры и ролевой элемент. Это не будет полностью в классическом смысле онлайн ролевая игра, но возможности многопользовательской игры в сети в ней будут настолько широки, что, скорее всего, перекроют сюжетную линию одиночного прохождения, включая в себя всевозможные кооперативные миссии а также режим дуэли.
Различные ролики и игровые отрывки, демонстрирующие визуальный ряд и возможности игры, будоражат воображение критиков и простых пользователей, начиная с 2007 года. Но в окончательном варианте игра так еще и не была выпущена ни на одной игровой платформе. Как и в любой MMO игре, здесь вам предлагается самостоятельный выбор особенностей личности центрального персонажа и тех игровых задач, с которыми ему предстоит столкнуться. Ключевой выбор, который вам необходимо сделать с самого начала, - на какое из агентств вы будете работать? Первая организация носит название Объединенной Сети Разведывательных и Тактических Экспертов и обрисована в общих красках, характерных для сюжетов бондианы. В ней состоят самые ловкие и искушенные шпионы в мире. Если стиль тонкого обмана – это не ваш путь, вы можете остановить свой выбор на другой организации из двух возможных. Глобальная Сеть Военных Операций, в которой ставка сделана на более прямой и активный подход к решению мировых закулисных проблем, и которая, по сути, является всемирной частной армией. При вступлении в нее, вы связаны гораздо меньшим количеством общепринятых моральных норм и обязательств, но вместо них обязаны принять к руководству ее собственный кодекс чести.
После того, как игрок выбрал свою контору, он обязан определиться с тем типом персонажа, который ему наиболее интересен. Это может быть военный, шпион, либо вспомогательный для первых двух персонаж. Каждый класс персонажей имеет в игре свою определенную роль. Военный выполняет функцию пробивной силы, и его можно сравнить с разрядом тяжелой артиллерии. Для этих функций у него в наличии набор тяжелого вооружения и большой боезапас. Функции шпиона или секретного агента требуют почти хирургической точности действий и умения хорошо скрываться. Например, для проведения операции по устранению неких злонамеренных элементов, планирующих теракт во время встречи двух мировых лидеров, вам нужно будет тайком проникнуть прямо в сердце террористического подполья. Также изменениям подвержена проекция вида игры. В показанном журналистам в этом году уровне, где игровое действие разворачивается в подтопленном городскими водами Венеции монастыре, игра становилась то стрелялкой от первого лица, то шпионским триллером от третьего лица. Поначалу, кажется, что ты просто наблюдаешь за игрой в Unreal Tournament. Множество игроков бегают по просторному уровню и выискивают возможность расстрелять друг друга из всевозможных орудий , заняв удобную позицию из укрытия или с возвышенности. Все это видится в проекции от первого лица. Но, когда игрок занимает оборонительную позицию, например, прячась в укрытии, камера переключается в режим от третьего лица.
Графически игра выдерживает тот же яркий, броский и несколько преувеличенный стиль, который вообще характерен для шпионских сюжетов. Персонажи созданы художниками с изрядной долей юмора и представляют собой некие клише из шпионских романов, сегодня убивая толпы врагов из пистолета с глушителем, а завтра наслаждаясь игрой в рулетку в компании шикарных красоток с бокалом мартини в руке. Все происходящее в игре смотрится вполне реалистично, но, в то же время, есть легкое ощущение «мультяшности» окружающей обстановки и самих персонажей. Атмосфера некоторых игровых моментов напоминает аналогичную в серии Metal Gear Solid своим видом от третьего лица и характером заданий. Подключая мозги, вы действуете в содружестве с другими игроками, бесшумно нейтрализуя охрану выстрелом дротиков со снотворным, занимая вражескую территорию без единого звука сирены сигнализации, постоянно наблюдая за маршрутами движения вражеских бойцов на специальной мини-карте в углу экрана или используя особую способность персонажа шпиона видеть врагов сквозь стены. Разработчики подчеркивают, что принципиально любую миссию можно завершить самостоятельно. Но для того, чтобы получить доступ к максимальному количеству наград и бонусного материала, необходимы командные действия. Допустим, в некоторых уровнях игры для получения золотой медали за успешное завершение миссии необходимо действовать вчетвером. Так, что один из игроков занят тем, что отвлекает охрану своими действиями, а другой в это время занят съемкой на камеру чертежей неких загадочных устройств. Приятно видеть, как многопользовательский режим применяется не только в элементах боевых действий, но и для решения иного рода задач.
В определенные моменты миссий персонажи расходятся по отдельным игровым зонам, где их ожидает сражение с большим количеством врагов. Эти игровые моменты есть как в многопользовательском режиме, так и в режиме одиночной игры. Игровой процесс переходит к более динамичному действию, доступному в режимах от первого и третьего лица. На экране появляются шкалы уровней здоровья и боезапасов и все сражение с толпами неприятелей начинает гораздо больше походить на action-shooter, чем на классическую MMO. Способности, характерные, для каждого из типов героев, здесь важны в гораздо меньшей степени, чем быстрота реакции и навык точной стрельбы. Ваши враги также используют все доступные им специальные способности и искусственный интеллект, атакуя довольно изобретательно и неожиданно. Уровень здоровья восстанавливается в перерывах между ожесточенными перестрелками, а само прохождение миссии может продолжиться только после того, как каждый из игроков закончит свою отдельную action-сцену, соединяясь снова вместе в команду.
The Agency выглядит удивительно свежо на фоне основной массы традиционных MMO игр. И не только за счет своего сюжетного своеобразия, но и отличаясь особенностями игрового процесса. Когда в окончательной версии мы увидим весь коктейль игровых режимов и стилей, можно будет полностью оценить новый подход разработчиков к созданию и развитию персонажа в довольно необычных условиях онлайн реальности. И, будем надеяться, что этот коктейль под названием The Agency нам подадут, как и полагается, взбитым но не перемешанным.