Превью игры Street Fighter X Tekken
На протяжении многих лет два японских гиганта игрового производства Namco и Capcom находились в состоянии непримиримого соперничества с их прославленными сериями Tekken и недавно перезапущенной Streetfighter. Но, если до этого момента это сперничество было негласным и необъявленным, то теперь, с анонсированием выхода новой игры Capcom Street Fighter X Tekken, все выплескивается на поверхность. Две вселенных боевых игр сойдутся, наконец, лицом к лицу.
Неудивительно будет, когда общественность услышит и веское слово от Namco с выходом их версии противостояния – вроде, TekkenX Street Fighter , но сейчас явно время для сольной партии Capcom, они уже показали первоначальный материал игры на своем специализированном мероприятии в Майами.
Так что сейчас черед Казуи Мишимы «выгребать» от Рю!
После демонстрации первого ролика к игре на прошлогоднем Комик-Коне, разработчики из Capcom надолго затихли, оставив обширнейшее пространство для всевозможных спекуляций и домыслов по поводу своего нового проекта. И те, кто думали, что и в новой игре вновь придется играть в двухмерные драки, были во многом, хотя и только отчасти правы.
То, к чему стремились Capcom, согласно заверениям главного продюсера, это полное соответствие ожиданиям и предпочтениям поклонников обеих игровых серий. В то время, как суть обеих игр сводится просто к тому, чтобы забить противника до бессознательного состояния, подход к реализации этого процесса в обеих играх, во многом, разный. Если в Street Fighter все действия строились, в основном, от обороны, когда вы, защищаясь блоком, выжидали активных действий от своего оппонента, пытаясь найти его слабые места, то в Tekken гораздо большее поощрение получала прямая агрессия и конфронтация, многочисленные комбинации ударов и непрерывный натиск на противника.
Управление в Street Fighter X Tekken традиционно для Capcom снабжено шестью основными клавишами и восемью направлениями движения. Из демонстрационных материлов видно, что Рю и Кен остались ровно такими же, какими были еще в четвертой части Street Fighter, в тренировочном зале они были заняты тем, что запускали друг в друга свои знаменитые энергетические Хадукены. Это, само по себе, очень типично именно для стилистики Capcom.
Когда дело доходит до теккеновских персонажей, начинает проявляться разница в управлении в сравнении с предыдущими частями Street Fighter . При том же самом шестикнопочном управлении атаками, все комбинации, характерные для персонажей Tekken (а они, как все помнят, выполнялись на фтеырех основных клавишах), перенесены в Street Fighter X Tekken с абсолютной точностью воспроизведения. То есть, если вы, к примеру, играя за Казую, решите выполнить комбинацию под названием Demon’s Wrath, вы будете набирать точно ту же последовательность клавиш, что была в прошлых частях Tekken.
Сразу возникает недоумение, как же это вообще возможно воплотить в жизнь? Оказывается, используются только те клавиши, что расположены левее и для персонажей Street Fighter отвечают за легкие удары рукой и ногой. Основная идея, по словам главного продюсера, состоит в том, чтобы облегчить жизнь как фанатам Tekken, так и Street Fighter . Фанаты первой даже могут проходить игру вообще без использования тяжелых ударов руками и ногами в привычном для себя режиме. Разработчики, все же, рассчитывают, что фанаты Tekken, поначалу поиграв в своем привычном стиле, постепенно втянутся в новые способы управления и оценят его глубину и разнообразие.
Уже непосредственно поиграв в саму игру, почувствовав демонстрационную версию в деле, можно сказать, что она ощущается в своей основной игровой механике и как Tekken, и как Street Fighter , и в то же время, как ни то, ни другое в точности. Пытаясь осуществить грамотное смешивание обоих продуктов, разработчики создали нечто совершенно новое и отличное от предыдущих. И, судя по демонстрационному материалу, это новое имеет весь потенциал оказаться качественно лучшим. Возможно, это слишком далеко идущие и поспешные выводы, но практика показала, что игровые стили в Street Fighter X Tekken не конфронтируют, а, наоборот, грамотно и изящно дополняют друг друга. Вы можете играть в стиле Street Fighter с его свободным отношением к гравитации и всеми этими множественными ударами ногами на лету. И тут же можете переключиться к более реалистичному и тяжеловесному комбинационному стилю Tekken.
В то время, как основная специфика игры близка к классическому стилю Capcom, некоторые нововведения, все же, появились. Например, для того, чтобы запустить огненный шар Хадукена, играя за Рю, раньше нужно было много раз повторно нажимать на соответствующую клавишу, теперь же достаточно ее просто зажать и удерживать. Чем дольше удерживаешь, тем более мощным становится заряд этой атаки. Схожие атаки можно обнаружить и у многих других персонажей Street Fighter , и у некоторых из Tekken.
Capcom уже подтвердили участие десяти персонажей в Street Fighter X Tekken: Ryu; Ken; Guile; Abel; Chun Li; Kazuya; Nina; Marduk; King и Bob. В то же самое время, продюсеры заявляют, что не хотели бы ограничений, чтобы игра была простым воспроизведением персонажей четвертой части Street Fighter. По их словам, они собираются включать в игру, как уже давно знакомых и повторяющихся персонажей, так и многих забытых героев. Ну что ж, раз так, то я очень хотел бы лицезреть в новой игре персонажа Зангиева с его наколками в виде серпов, молотов и профилей В. И. Ленина.
Со стороны же теккеновской части игры выбор в большей степени определяется популярностью персонажей. Плюс, возможно, разработчики добавят чуть-чуть экзотики. И вправду, будет здорово наблюдать как тот же Рю поколотит Панду – что-то из области сюрреализма, но это же имеет все потенциальные шансы на реализацию!
Главный продюсер проекта на стал пока уточнять, каково же будет точное число участников в Street Fighter X Tekken, но сообщил, что постепенно все новая и новая информация будет даваться в ходе всевозможных ежегодных выставок и экспозиций игровой индустрии.
Удивительными являются заявления разработчиков о том, что они совершенно не делятся никакой информацией по своим играм между собой. Впервые Namco увидят своих персонажей в деле в Street Fighter X Tekken с публикацией ролика к игре. То же самое касается и проекта, который разрабатывают Namco, - Capcom сможет лицезреть лишь готовый уже продукт с участием своих лицензионных персонажей. Мотивация такая – слишком большое количество поваров, участвующих в приготовлении супа, могут испортить его.
Соперничество между компаниями уже сейчас настолько сильное, что генеральные продюсеры вскользь, то и дело, упоминают о взаимной ненависти. Что же может случиться, если, допустим одна из игр выйдет очевидно лучше другой? Одна получит отличные рейтинги критиков, а другая, к примеру, средние. Что будет? Ритуальное самоубийство топ-менеджеров? Страшно представить.