Превью игры Star Wars The Force Unleashed 2
Как приятно наблюдать за тем, что с ходом времени некоторые вещи остаются неизменными. Солнце светит, трава растет, а современные дети так же, как и тридцать с лишним лет назад, с широко распахнутыми глазами внимают сагам Джорджа Лукаса о Звездных Войнах. С той лишь разницей, что тогда это происходило в допотопных видеосалонах при просмотре кино, а теперь – в уютной домашней обстановке за игрой на приставке или персональном компьютере. Джордж Лукас добился в течение своей жизни того эффекта, что во вселенную Звездных Войн оказались втянутыми целые поколения. И уже сейчас одновременно живут люди, которые знают о саге по первым трем классическим эпизодам, по трем частям приквела, а кто-то и по первой части игры Force Unleashed. Безусловно, есть и такие.
И, надо сказать, что это далеко не худший из возможных вариантов первого знакомства со Звездными Войнами. Сразу просятся для сравнения воспоминания о первом эпизоде «Призрачная угроза». Вспомним то главное, что невозможно отнять у первой части Force Unleashed – она была отмечена Американской гильдией писателей-сценаристов в номинации «Лучший игровой сценарий». Довольно неплохо. И этот жирный плюс начисто затмил некоторые недостатки игры – дрожащую камеру, например, или постоянно сбивающуюся систему прицеливания. И продолжить достаточно завершенную сюжетную линию первой части (в финале Старкиллер, сформировав альянс сил сопротивления, жертвуя собой в битве с Императором, умирает) не так-то просто. Но, по словам разработчиков, они оказались настолько привязанными к фигуре нового героического персонажа саги, что решили его реанимировать и даже поострить вокруг него сюжет целой франшизы.
Force Unleashed 2 начинается с неизменных плывущих титров и сцены, в которой Лорд Вэйдер устремляется на планету Камино (мы помним ее по второму эпизоду, как то место, откуда появились впервые армии клонов) чтобы, освободив томящегося там в цепях и потерявшего память Старкиллера, привлечь его на свою сторону. Вэйдер рассказывает ему историю о том, что он представляет из себя неудачного клона, что процесс клонирования имеет свои побочные эффекты в виде умопомешательства. Но, несмотря на это, Вэйдер решает открыть ему, что он готовился исключительно для убийства джедая – генерала Рахма Кота. Тот содержится под стражей на планете Като Неимоидия, куда Вэйдер стремится послать Старкиллера с целью казнить джедая. Одновременно цель и последняя надежда нашего героя поймать связующую нить воспоминаний о своей связи с сопротивлением.
То, что нам предоставляется увидеть в первых миссиях на этой планете, имеет потенциал затмить все достижения первой части Force Unleashed. Огромный город в духе Лас Вегаса, очень хорошо живописующий все прелести жизни под железной пятой Империи и прекрасные возможности движка Havoc и анимации в стиле Euphoria. Здесь Старкиллеру и предстоит найти вспомнить своего старого боевого товарища, что проще сказать, чем сделать. На таинственной планете, которая была вскользь показана в третьем эпизоде, нашему герою будут противостоять многочисленные враги. Как отмечают разработчики, отличительной чертой Force Unleashed 2 будут впечатляющие сцены сражений с огромными боссами в противовес предыдущим бесконечным боям с людскими полчищами врукопашную. В общем-то, Звездные Войны всегда славились богатым воображением авторов по части создания немыслимых миров и существ, так что такая заявка вселяет хорошие ожидания. Чем дальше по ходу истории, тем отчетливей будет проясняться, что Force Unleashed 2 фактически претендует на роль недостающего звена и приквела к эпизоду из классической трилогии «Империя наносит ответный удар». По крайней мере, в пещеру силы Старкиллер попадает намного раньше Люка.
Так что у игры есть все козыри: сюжетная интрига, джедаи, гигантские фантастические создания, космические крейсеры, империя Зла и все то, чего вы ждете от Звездных Войн. Игра разрабатывается под строгим лицензированием со стороны Lucasfilm, и любые сюжетные нововведения и дополнения к истории саги со стороны разработчиков всегда делаются только с одобрения компании Джорджа Лукаса.
Но, не сюжетом единым живы игры. Разработчики потратили уйму времени, анализируя обратную связь критиков и простых потребителей по поводу первой части игры, мнения которых зачастую были диаметрально противоположными. Но, учтя их все, многие моменты в игре были улучшены. Например, манипуляции с окружающим миром при помощи Силы, до этого вызывавшие множество недовольных откликов со стороны игроков, стали проще для управления. Уже по первым игровым сценам на планете Камино виден разительный скачок в плане улучшения графики. То, как струи дождя обтекают окружаюшие предметы и лезвия световых мечей Старкиллера, или то, как развеваются клочья его разорванной одежды на ветру – это лишь немногие детали, которые составляют общую картину визуального впечатления. Другая, вроде бы, мелочь связана с улучшением системы прицеливания – теперь прицел сияет голубым неоновым светом, цепляясь за противника и делая из его удобную мишень. Враги, кстати, тоже поумнели. Если в первой части вам не особо нужно было задумываться о своей стратегии и тактике, то теперь пусть противники не так многообразны, но наделены гораздо большим количеством тактических способностей в бою, вести с ними схватку будет сложнее. Но и ваши способности теперь преумножены. Теперь присутствует множество новых замысловатых комбинаций, а различные трюки с Силой позволяют теперь поражать всех врагов в зоне видимости и запускать на орбиту целые отряды одним силовым толчком.
Можно пересчитать по пальцам те игры, которые использовали схожий потенциал с первой частью игры, на ум приходят сразу лишь такие монстры, как GTA 4 или Backbreaker. Теперь, когда разработчики заявляют о новом прорыве, можно ожидать, что вторая часть также оставит позади многих глотать пыль. Похоже, что нас ждет технически и визуально настолько «вылизанный» продукт, что его можно будет сравнить уже и с полнометражными картинами серии Звездных Войн.