Превью игры Stacking
На первый взгляд, Stacking может показаться многим любителям компьютерных игр совершенно уникальным и новым опытом. Ключевая концепция игры – управление основными персонажами в лице русских матрешек – действительно представляет из себя нечто, чего мы все ни в одном из игровых жанров не встречали. Но не надо забывать о том, что Stacking – плоть от плоти детище своих разработчиков из Double Fine, с веселыми смешными героями и, как показали первые демонстрации, вполне себе приключенческого жанра игровым процессом и механикой.
Stacking рассказывает нам историю Чарли Блэкмора, юного трубочиста из совсем небогатой семьи, старающейся сводить концы с концами в эпоху поздней викторианской Англии. Мистер Блэкмор, отец Чарли, однажды устраивается трубочистом на службу к зажиточному барону, и этот день будет последним, когда домочадцы смогут его увидеть. Через некоторое время подручные барона возвращаются, чтобы забрать всех остальных членов семьи Чарли, каким-то образом упуская его одного из виду. Все последующие события игры представляют из себя вереницу всевозможных жизненных неурядиц, преодолевая которые, Чарли должен помочь своей семье обрести долгожданную свободу. Эта история в игре рассказывается посредством стилистики немого кино, что уже само по себе очаровательно и создает неповторимую атмосферу.
По сути, одним этим словом – «очаровательно» - можно описать всю игру до мельчайших подробностей. В ней есть место и классической приключенческой формуле, и разнообразию всевозможных загадок и ребусов. Чарли сам по себе настолько мал, что может запрыгнуть внутрь любой куклы, которая, в свою очередь, может располагаться внутри носителя еще большего размера. Вот, мы и описали механику основного действия в игре. Фигуры кукол, которые вы могли бы беспрепятственно занять, подсвечены мерцающим синим цветом. Как только вы оказываетесь внутри определенной куклы, включается режим экранных подсказок, которые помогают вам сориентироваться в специальных возможностях вашего нового тела. Ну, например, от вполне простеньких в духе способности плакать и кричать у маленького ребенка, до более экстравагантных в виде громкого рыка у куклы огромного медведя. По своему усмотрению вы можете запрыгивать внутрь и возвращаться наружу, когда захотите. Но, во внешнем мире, когда вы не находитесь внутри какого-то специфического кукольного «костюма», механика игры довольно стандартна и обычная для приключенческого жанра.
В большинстве приключенческих игр всегда есть некая выигрышная формула для разгадывания загадки – единственно верное решение, в поиске которого можно биться не один час, расшатывая себе нервы. К счастью, в Stacking дело обстоит так, что каждая из загадок может иметь сразу несколько верных решений, что, несомненно, облегчает игрокам жизнь и разнообразит игровой процесс. Нет ни одной специальной способности персонажа, которая бы могла помочь справиться с любой ситуацией в игре. На самом деле, в Stacking нет ничего повторяющегося, что могло бы срабатывать во всех игровых событиях и ситуациях.
Созвездие разных возможностей прохождения игры определяет основное впечатление от нее. Если вы принадлежите к той разновидности игроков, для которых самым главным является прохождение основной сюжетной линии, вы можете, всегда следуя, наиболее короткому пути, пройти Stacking в течение одного дня. Если же для вас важно опробовать все возможные пути игровых решений, вы потратите на это гораздо больше времени, получая взамен широкий спектр вознаграждений от различных косметических улучшений до более ощутимых по своей значимости бонусных материалов, суть которых разработчики пока предпочитают держать в секрете. Если же вы просто являетесь любителем бесцельно послоняться вокруг, эта игра, скорее всего, вам по вкусу не придется. И нет в Stacking ни грамма от той формулы магического единственного решения для игровых загадок, которая так характерна для большинства приключенческих игр, порядком уже всем успев поднадоесть.
Чарли не одинок на своем пути, в процессе ему встречается один щеголеватый странник, с которым они на протяжении развития сюжета игры становятся друзьями. На самом деле, функция этого персонажа по имени Леви состоит в обеспечении доступа для вас в вашу трофейную комнату, в которой в любой момент игрового прогресса можно посмотреть на список кукол, которыми вы управляли, и испытаний, которые вы успели преодолеть. Общаться с ним довольно весело, что вносит в игру юмористический компонент.
На каждой из игровых локаций вы сталкиваетесь с новыми персонажами. Если первый уровень, расположившийся на железнодорожной станции, был заполнен, в основном, горняками и членами профсоюзов, то второй – огромных размеров пароход – был местом скопления более пафосного и состоятельного люда. Особенно забавно смотрится благообразный джентльмен в белых перчатках, чинно и степенно вышагивающий по палубе. Забравшись внутрь этой куклы, вы обретаете неоднозначную, но очень веселую способность снимать одну из перчаток и хлестать ею по щекам всех, кто попадается вам на пути. Этот, по сути, вызов на дуэль никто из окружающих по-настоящему не принимает ( внутреннего стержня этим пустым изнутри кукла совершенно очевидно недостает), но некоторые из реакций окружающих выглядят очень забавно.
В локации этого парохода основным соревновательным мероприятием является сафари. Его основателем является внушительных габаритов охотник, а проходит оно под неусыпным и зорким наблюдением инспектора по безопасности – если мероприятию начинает угрожать любая возможная опасность, этот сотрудник службы безопасности сразу стремится всю лавочку прикрыть. Чарли, в планы которого входит организация мятежа на корабле, естественно, к этому закрытию мероприятия по сафари и стремится. Вот вам и загадка-ребус, которую необходимо решить, чтобы успешно завершить этот уровень. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что она имеет, как минимум, два возможных способа решения, а, скорее всего, и много больше. Заскучавшие путешественники – это недовольные организаторами и устроителями мероприятия путешественники, и в ваших руках находятся ключи к тому, как привести их в это так нужное вам состояние. Ну, что ж – большое пространство для полета фантазии и применения собственной находчивости и смекалки.
Stacking – это, вне всяких сомнений, игра, не похожая ни на какую другую – в ней намешано, много всего: и механика игрового процесса, основанная на использовании принципа русской матрешки, и стилистика черно-белого немого кино, придающая визуальному ряду и всей игре, в целом, совершенно особенный шарм, и запоминающие, веселые персонажи – все это, собранное воедино, может на выходе дать что-то поистине оригинальное. Некоторые пользователи, возможно, озаботятся малым процентом сцен действия в игре ( здесь и в помине нет никаких гигантских боевых роботов или батальных сцен с боссами), но, скорее всего, очарования визуальной стилистики, оригинальности задумки и легкого юмора в игре будет достаточно, чтобы привлечь значительную аудиторию любителей игр. Благо, ждать осталось не так уж и долго – выход игры запланирован на начало 2011 года.