Превью игры SSX (2012)
При создании игры об одном из трюковых экстремальных видов спорта вроде скейтбординга или сноубординга перед разработчиками всегда встает несколько непростых дилем. Прежде всего, стоит определиться с аудиторией. Здесь вариантов несколько. Можно ориентироваться на тех, кто сам занимается экстримом, либо на тех, кто просто любит за этим наблюдать. Вторых, естественно, больше. Но правда в том, что из игр, предназначенных для казуальных игроков, редко получается что-то действительно стоящее. Чаще всего разработчики выпускают средней руки аркаду, которая может заинтересовать только на непродолжительное время. Впрочем, знает индустрия и примеры, когда у разработчиков получалось совместить и сделать полуказуальный полуреалистичный проект. Примером тому может стать знаменитая серия Tony Hawk’s Pro Skater. Однако когда на рынке появилось творение Electronic Arts под названием Skate, которое отличалось куда более реалистичным геймплеем, у серии про Тони Хока начались проблемы. С играми про сноуборд все еще более запутаннее. Здесь возможностей для выбора изначальной концепции еще больше. Можно сделать предельно реалистичный трюковой симулятор, в котором предоставить игроку множество фигур для демонстрации своего мастерства, реальных соревнований и сноубордистов. Можно сделать ставку на фрирайд, подразумевающий спуск с разнообразных склонов по всему миру, как на скорость, так и на выживание. А можно попробовать совместить это в единый зубодробительный экшн, что, судя по всему, и попытаются сделать ребята из канадского подразделения Electronic Arts. Они приняли решение перезапустить серию SSX, и в 2012 году представят общественности результат своей работы.
Впервые о серии SSX мы услышали в 2000 году, когда EA Canada решили сделать собственную игру про сноуборд для платформ PlayStation 2 и Dreamcast. Сразу за ней появилась SSX: Tricky, которая, хоть и позиционировалась как сиквел, на деле была признана аддоном, который добавил игрового контента, а так же увеличил список платформ, добавив туда консоли Game Cube, Game Boy Advance и Xbox. В следующие пять лет появилось еще 4 игры: SSX 3, SSX: Out of Bounds (для N-Gage), SSX: On Tour и SSX: Blur (для Wii). Наиболее примечательной из них, оказалась On Tour, поскольку помимо привычных апгрейдов графики и геймплея, в ней так же появилась возможность кататься на лыжах.
Судя по всему, EA надоело экспериментировать с платформами и другими мелкими деталями, и они решили предложить игрокам что-то действительно новое. По крайней мере, во время анонса SSX, состоявшегося на Spike Video Games в 2010 году, они сразу же сообщили общественности, что отныне в игре будут представлены только реальные трассы. За основу будут взяты данные со спутников NASA, позволяющие воссоздать элементы ландшафта предельно подробно. География локаций, которые будут представлены в игре, крайне широка. Помимо привычных Альп и Аппалачей в SSX будут представлены Гималаи, и даже отдельные уголки Антарктики. Впрочем, не думайте, что это означает окончательный переход к полному реализму. С точки зрения геймплея все останется практически без изменения. Игроки все так же смогут выкручивать сумасшедшие трюки и не разбиваться даже при падении с высоты в сотню метров.
В одном из трейлеров, запущенных специально к E3 Expo 2011 был продемонстрирован довольно-таки сильно преобразившийся интерфейс. Он сохранил свою информативность, однако стал более изящным и практически не закрывает обзор. Больше всего информации расположено в нижней части экрана посередине. Именно там показаны очки за трюки, множитель комбо и состояние TRICKY. Во время прыжков в средней части экрана показываются линейки высоты и длины, а так же градусы оборотов. Все сделано минималистично и одновременно с этим предельно понятно даже для новичка.
Больше всего изменений планируется сделать в графическом плане. Разработчики не покладая рук трудятся над такими элементами как тени и анимация снега. О втором поговорим чуть-чуть поподробнее. В новой SSX практически полностью будет переработано поведение снега при взаимодействии с доской райдера. След, оставляемый доской, будет гораздо реалистичнее, и отличаться в зависимости от характера поверхности. Тоже самое касается и брызг, которые вылетают в разные стороны при торможении и резких разворотах. Прогресс заметен уже даже в пре-альфа версии, которая была так же продемонстрирована на E3. Думаем, к релизу все станет еще приятнее для глаз.
Насчет геймплея информации пока что меньше всего. Однако некоторые сведения все же присутствуют. Спешим поделиться ими с вами. В игре будут представлены такие развлечения как прыжки с вертолетов, лавины и использование аэрокостюмов. Принимая во внимание ставку на реализм окружения, эти элементы выглядят еще интереснее. Так же во время заездов игроки смогут не просто преодолевать препятствия, а выполнять на них различные трюки и объединять их в комбо. Самые важные места, как и обычно, будут отмечены специальными маркерами и граффити прямо на снегу.
Для фанатов серии, приятным станет тот факт, что некоторые из старых персонажей появятся и в новой игре. Среди них, знаменитый Mackenzie “Mac” Fraser, а так же Elise Riggs, Kaori Nishdake и Moby Jones. Всего же ожидается десять игровых персонажей, впрочем, эта цифра еще вполне может измениться к релизу.
Разработчики продолжают общаться с игроками, используя помимо официального сайта, так же социальную сеть Facebook. Все свидетельствует о том, что EA на этот раз действительно хотят качественно переработать свое детище. Дата релиза пока что намечена на январь 2012 года, так что игра должна появиться как раз в самый разгар зимнего сезона. В списке платформ только самые совершенные на данный момент PlayStation 3 и Xbox 360, так что за графическую составляющую игры сильно волноваться не приходится.