Превью игры Spider-Man Edge of Time
Игра Spider-Man: Shattered Dimensions оказалась для многих неожиданно приятным удивлением. Пусть, в ней и не было режима открытого мира, так ожидаемого многими фанатами, но она порадовала четырьмя оригинальными воплощениями нашего мастера плетения паутины, которые были доступны для управления, плюс к этому, довольно веселым игровым процессом и захватывающими драками.
Очевидно, что такого же мнения придерживаются не только обрадованные пользователи игровой индустрии по всему миру, но и сама выпускающая компания Activision, заказавшая для разработчиков из Beenox сиквел игры - Spider-Man: Edge of Time. Сами же разработчики из Beenox. Возможно, не думают именно таким образом. Иначе почему они сократили в новой игре количество воплощений Человека-Паука до, всего лишь, двух?
Многим из тех, кто опробовал на практике хотя бы несколько уровней Spider-Man: Shattered Dimensions, самым впечатляющим и интересным воплощением показался Спайдермен образца тридцатых годов прошлого столетия, затянутый в кожу, темный и мрачный, в стилистике жанра «нуар», так популярного в те времена. Использование этого образа было определенным риском для авторов, хотя и опробованным уже до этого разработчиками Batman:Arkham Asylum, схожая стилистика была использована и в этой игре.
Этот образ Человека-Паука был не только чертовски стильным и притягательным. Особый интерес он представлял за счет своей повышенной уязвимости. Противодействуя гораздо более качественно технически оснащенным противникам, он должен был применять особую смекалку, организуя бесшумное устранение каждого из врагов. Он не был идеальным, идеи этого образа, во многом, были заимствованиями, но он очевидно выделялся на фоне трех остальных воплощений героя. Особенно в лице версии 2099 и Удивительного Спайдермена, которые решали все вопросы путем использования своих кулаков, паутины и странным образом выглядящего переплетения щупалец.
В этом сиквеле в обойму персонажей возвращаются только 2099 и Удивительный Спайдермен. Но выглядит все так, будто Beenox решили сузить диапазон героев, с одной стороны, и детализировать различия между этими двумя, с другой. Сюжет, в котором 2099 отправляется в путешествие во времени, чтобы спасти Удивительного Спайдермена от смерти, может показаться уже не таким свежим, но это далеко не все изменения, которые отличают Spider-Man: Edge of Time от прошлой части.
В связи с отсутствием многопользовательского режима, все в игре сводится к тому, что оба персонажа совершают челночные перемещения между столетия, каждый в чужом веке помогая своему товарищу.
Удивительный Спайдермен, которого проюсеры по-простому зовут Основным, по-прежнему верен своему стилю – вторгнуться в толпу врагов и опутать их всех нитями своей паутины дюжинами. Он постепенно превращается в более разнообразного бойца со все добавляющимися в его арсенал новыми движениями и ударами, как, например, обходной маневр, который позволяет ему уклоняться от большинства неприятельских атак, на удвоенной скорости ускользая на дальнюю дистанцию.
Спайдермен 2099, тем временем, остается бойцом ближней дистанции, наделенный теперь еще и способностью создавать ловушки. Это бывает очень удобно в использовании против врагов, спереди защищенных силовым полем, и очень хорошо сочетается со стилисткой боя ногами а-ля-капоэйра и заряженных и мощных прыжков и ударов руками. Как и в прошлой игре, оба героя очень хорошо анимированы, с множеством ускоренных и сложных движений и вычурными впечатляющими позами, также они оба довольно хорошо озвучены.
Одним из главных отличий Spider-Man: Edge of Time будет эффект причинно-следственных связей между действиями двух главных героев. Так, если 2099 (так же известный, как Мигель О’Хара) меняет что-то в своей линии времени, это неизменно будет сказываться на развитии событий в реальности Удивительного Спайдермена.
Показанный критикам отрывок из игрового действия, представляет битву 2099 с гигантским роботом, которого можно победить только лишь при том условии, что Удивительный Спайдермен отыщет некий специальный прототип и уничтожит его. Паркер разыскивает в прошлом прототип гигантского робота из будущего и уничтожает его, разрывая на части. В будущем для 2099 это приводит к тому, что ему противостоит уже не несгибаемая монолитная машина, а четыре гораздо более мелких и подвижных робота. Это, конечно, не тот уровень фантазии, что был у авторов «Назад в будущее-2» с их альманахом спортивных событий, менявшим историю жизни главных героев, но это довольно хорошая идея, остается пожелать разработчикам всячески ее развивать и продолжать двигаться в этом направлении. Во многом, это напоминает сюжетную основу игры Shadow of Destiny, в которой вам нужно было совершить путешествие во времени в прошлое, чтобы предотвратить собственное убийство. Конечно, в приключениях героев той игры начисто отсутствовал элемент действия, она больше склонялась к стилистике разгадывания всевозможных ребусов и паззлов. В Spider-Man: Edge of Time больше концентрации именно на непрекращающихся сражениях и экшне. Оба героя имеют возможность каким-то образом переговариваться между собой, продолжая находиться в совершенно разных отрезках истории, а, возможно, и в разных Вселенных.
В то же время, от предыдущей части игры в игровом процессе остается еще много значимого: собирание энергетических шаров, сражения с целыми помещениями, заполненными врагами, возможность открытия новых особых способностей и покупки дополнительных костюмов героев. Пока что ничего не говорится о личностях главных злодеев в игре, будет ли кто-то представлен из прошлой части, или это будут полностью новые персонажи?
Пока что не совсем ясно из всего имеющегося материала по игре, будет ли новый автор сценария Питер Дэвид осуществлять такие же новаторские ходы по отношению к прошлому сценарному материалу, как это делал Дэн Слотт в Spider-Man: Shattered Dimensions. До этого Дэвид отличился написанием сценария к Shadow Complex. А это совсем не та игра, которая славилась диалогами или проработанностью образов героев. Теперь же ему предстоит работать с целой командой авторов из Marvel, не известно, насколько успешно он сможет с этим справится.
Спайдермен все еще не получил в игровых продуктах такой масштабной славы, как тот же Бэтмен с Arkham Asylum. Но Spider-Man: Edge of Time определенно обещает быть ярким и запоминающимся анимационным продуктом. Выросшее поколение любителей комиксов, конечно, ждет от игрового воплощения жизни своих героев большей амбициозности, но хорошо и то, что Marvel учитывает интересы и младшего поколения, которое только знакомится с Человеком-пауком через подобные игры.
Ролик игры, выходящей осенью этого года, заканчивается одной очень эффектной сценой. О’Хара, он же 2099, идет по темному и длинному коридору, неся на руках Питера Паркера, что само по себе символизирует единение двух героев из совершенно разных времен. Неизвестно, будет ли такой момент действительно присутствовать в событиях игры, или же это просто эффектный рекламный ход, но эта сцена заставляет многих замереть в ожидании осеннего релиза Spider-Man: Edge of Time.