Превью игры Spec Ops The Line
Сейчас уже трудно представить современный шутер, в котором тактическая составляющая простиралась бы хоть чуть-чуть дальше банальной раздачи односложных приказов своим немногочисленным компьютерным напарникам. А ведь на исходе прошлого столетия, да и в самом начале этого, не так уж мало людей проводили свое время за изучением планов зданий с засевшими террористами, чтобы понять, как лучше организовать штурм, играя в ныне практически забытые Rainbow Six и Spec Ops. Появится ли в ближайшем будущем подобные проекты высокого уровня – вопрос сложный. Наверняка можно сказать только то, что прародитель жанра тактического шутера в лице Spec Ops уже в ближайшее время вернется на игровые платформы, пусть и в несколько ином для себя качестве. Неужели Spec Ops: The Line станет просто еще одним заскриптованным подражателем Modern Warfare вперемежку с Gears of War, повествующим о тяжелых буднях американского спецназа? Или игра все-таки привнесет в индустрию что-то свое? Немного терпения и вы все узнаете сами.
Сказать по правде, первое короткое знакомство с доступным демонстрационным материалом произвело на автора этих строк (да, что там, не только у меня одного) удручающее впечатление. Опять бравые адепты звездно-полосатого флага спешат на помощь в терпящий бедствие регион, обстреливая противника из-за каждого угла, как это уже было не один десяток, а может быть и сотен раз. Единственное, что могло немного удивить в самом начале, так это полное отсутствие в кадре мужиков в ушанках с АК наперевес и бурых медведей с балалайками. Даже как-то немного удивительно, современный экшен про «рыцарей» демократии, а длинной руки Кремля нигде не видать. Да и обилие, как казалось на первый взгляд, постановочных сцен еще более роднило разрабатываемый проект с Modern Warfare и иже с ними. Однако, при более тщательном изучении рабочего материала игры, с каждой минутой становилось все отчетливее видно истинный потенциал Spec Ops: The Line.
И хотя сюжет здесь является отнюдь не главным звеном, но определенного внимания он все-таки заслуживает, тем более что за счет него реализован очень интересный сеттинг проекта. Представьте себе, очередной катаклизм на нашей многострадальной Матушке Земле произошел вовсе не из-за вмешательства злобных зеленых человечков, да и «ядреное» оружие (именно так его однажды назвал Джордж Буш младший) в этой неприятности оказалось невиновато. Просто-напросто жемчужину ближнего востока, мегаполис миллионеров Дубай, накрыло гигантской песчаной бурей, завалив по самые макушки даже некоторые самые высокие небоскребы. Поскольку жить в этом раю для жуков-навозников и гремучих змей простым людям стало некомфортно, то с помощью вездесущих американских спецподразделений под командованием полковника Джона Конрада было принято решение о тотальной эвакуации города. Все бы хорошо, но только настоящий полковник после выполнения своей миссии окончательно слетел с «нарезки» и не пожелал вместе с кучкой соратников покидать насиженное место. Собственно, с этого самого момента и начинается игра, позволив вам в лице капитана Уокера (нет, Чак Норис тут не причем) и его людей вправить мозги мятежному вояке.
Выполнить же эту банальную задачу нам должно быть особенно интересно за счет отлично смоделированных игровых локаций, на которых главенствующую роль занимает обыкновенный песок. Но, черт возьми, как же эта примитивная субстанция гармонично вписана в геймплей! Даже сам принц Персии, увидев это, наверняка искусал бы себе локти до самых ушей! Никогда нельзя понять, где находится ваш отряд в данную конкретную минуту. Мгновение назад вы еще возвышались над противниками, стоя на огромном бархане, но после неосторожно подорванной гранаты тонны песка обрушились и сбросили вас прямо внутрь семизвездочного отеля. Казалось бы, сколько мы с вами уже видели эффектно срежиссированные скрипты… Вот только дело в том, что на протяжении всего демонстрационного материала по игре заранее запрограммированных последовательностей действий в ней попросту не было. Все преобразования песчаного пейзажа происходят вовсе не по воле прописанного сценария, а исключительно в ответ на те или иные поступки игрока. Скажем, вы можете расстрелять огромную стеклянную витрину, находясь внутри здания и впустить в него многотонную песчаную массу, но никто не обязывает вас поступать таким образом. Вы запросто можете пройти ту или иную локацию в Spec Ops: The Line совершенно разными способами, видоизменяя окружающий ландшафт во время боев с неприятелем.
Сами же перестрелки в силу специфики игровых уровней носят, по большей части, «вертикальный» характер. Редко, когда ваш отряд находится на одной горизонтали с противником, то и дело приходиться зачищать верхние уровни полуразрушенных небоскребов или, наоборот, обстреливать неприятеля с высот естественных насыпей. Некоторую посильную помощь в нелегком деле по ликвидации выживших из ума фанатиков и просто мародеров окажут ваши сослуживцы. В принципе, управление ими не вызывает особого восхищения и ограничивается буквально тремя-четырьмя базовыми командами, но и этот аспект разработчики решили обыграть наиболее изыскано.
Так, вы не слышите из уст своего бойца набор из 2-3 постоянно повторяющихся реплик при выборе одинаковой команды для своих подчиненных. Текст приказов соответствует окружающей обстановке, а не звучит подобно заезженной пластинке. Например, вы решили бросить своих людей в атаку на неприятеля, засевшего за грудой исковерканных машин. В этом случае вы услышите от главного героя, что-нибудь в духе: «Эй, парни! Живо разберитесь с теми засранцами за грудой металлолома!». В другой ситуации призыв в наступление будет звучать следующим образом: «Немедленно угомоните этих «музыкантов» (враги засели рядом с роялем) на втором этаже!». Кому-то это покажется мелочью, но такой тщательный подход к записи внутриигровых диалогов только добавит Spec Ops: The Line пресловутого, но такого важного эффекта присутствия.
Если разработчики не растеряют потенциал Spec Ops: The Line до даты релиза и поменьше будут отвлекаться на лестные песни своему детищу, а больше уделять внимания непосредственной работе над ним, то нас ждет, как минимум, очень любопытный проект. В случае же успеха Spec Ops: The Line мы станем свидетелями воскрешения из мертвых еще одного старого игрового бренда, что, согласитесь, всегда приятно.