Превью игры Sonic Colours
Причудливые создания всегда приковывают к себе повышенное внимание, будь они реально существующими, либо вымышленными. Но, если в природе встретить уникальных животных, вроде рыбы-капли или слоновьей землеройки удается не каждому, то на виртуальных просторах они буквально все собой заполонили еще со времен самых первых видеоигр. Популярность же одного из них, в свое время, буквально зашкаливала и без кого-либо преувеличения здорово повышала продажи 16-ти битной приставки от Sega (ну, ладно, еще серия MK была «при деле»). Речь, конечно же, идет о колючем скороходе синего цвета, преодолевающего любые расстояния с третьей космической скоростью в своих красных ботинках – чудо-еже Сонике. Правда, в нынешние времена его популярность заметно сдала позиции по сравнению с триумфом 90-ых годов, но и сейчас исправно выходят игры с Соником в главной роли. Как раз для поклонников этого быстроного ежа и готовится к выходу новая история его похождений – Sonic Colors.
Причем, Sonic Colors посетит разом две платформы – Nintendo Wii и ее карманную родственницу DS. Основы геймплея у обеих версий аналогичны, хотя нити повествования историй обещают немного отличаться друг от друга. Плюс, в «младшей» игре, помимо упрощенного графического исполнения (что естественно) будут усечены некоторые специальные способности главного героя, о которых мы поговорим ниже.
А сейчас давайте разберемся с незатейливой фабулой игры и узнаем, куда же на этот раз занесла нелегкая Соника в его борьбе с вечным врагом Эгманом. Как и полагается, главный злодей сериала по-прежнему не может успокоиться и пытается воплотить в жизнь свой очередной хитроумный план. На этот раз ему взбрело в голову объединить с помощью своего нового изобретения восемь планет, превратив их в подобие гигантского парка развлечений. И все бы ничего – у Диснейленда появился бы достойный конкурент, но доктор Роботник (он же Эгман, если кто не в курсе) захватил эти миры вместе с его обитателями – разноцветными инопланетянами Виспами, энергию которых он собирается использовать в своих целях. Естественно наш колючий спринтер не может мериться с таким положением дел, поэтому отправляется на выручку этому цветному коренному населению.
Так же, как и в Sonic Unleashed наблюдать за происходящим нам предстоит с двух разных ракурсов. Игра прямо во время уровней будет плавно переходить из 3D, где камера виртуального оператора маячит за щетинистой спиной главного героя, во всем хорошо знакомое еще по временам Sega MD классическое двухмерное измерение. Стоит отметить, что, судя по демонстрационным уровням игры, никаких проблем с управлением синим скороходом во время таких резких скачков камеры не происходит. Это особенно приятно, если вспомнить, как часто каждый из нас самоотверженно направлял героя какой-нибудь игры в пропасть только из-за того, что камера решила сделать в самый неподходящий момент эффектный финт ушами. В двух доступных для изучения локациях оператор всегда очень корректно и плавно использовал переход от одного измерения в другое, не вызывая никаких хронических заболеваний, связанных с этим действом.
К дизайну уведенных уровней тоже нареканий нет. На данный момент можно полюбоваться на миры под названиями Tropical Resort и Sweet Mountain. Очевидно, что разработчики игры не случайно выбрали именно их для всеобщей демонстрации, настолько не похожи они друг на друга. Первый является, по сути, галактической адаптацией Лас-Вегаса. Всюду в небо направлены разноцветные прожекторы, из земли бьют красочные фонтаны, пальмы сопровождают Соника практически на всем пути его следования. И все это обрамлено в огромное количество неоновых вывесок. Второй – мечта любого гурмана. Здешний парк декорирован гигантскими плюшками и чизбургерами, а недра земли напоминают слоеный пирог, испеченный с дольками киви и апельсинов.
Как Сонику удалось забраться под землю? Как раз благодаря освобожденным Виспам, которые взамен на свою свободу наделяют своего спасителя различными уникальными возможностями. Причем, свойство вновь обретенного умения напрямую зависит от цвета недавнего пленника. Количество цветов у Виспов варьируется от версии игры. Если в варианте для Nintendo Wii их будет целых семь, то на DS их представительство усохнет до пяти. Пока достоверно известно о четырех цветах Виспов и соответственно о таком же количестве уникальных способностях главного героя.
Так, за погружения под землю отвечает Висп желтого цвета. Активировав его, Соник становится подобным высокоскоростной бурильной машине, способной рыть под землей туннели и отыскивать там дополнительные золотые кольца или проникать, таким образом, в недоступные части локации. Зеленый собрат описанного Виспа даст возможность Сонику преодолевать короткие отрезки уровня с совершенно немыслимой скоростью даже для него самого, совершенно не заботясь о противниках, попадающихся на пути. Нужно только перед применением данного умения выбрать зигзагообразную траекторию следования героя и за долю секунды Соник зеленым лучом пронесется по локации, сметая все препятствия на своей дороге. А вот оранжевый Висп, наоборот, поднимет персонажа ввысь к облакам. Взлет Соника напоминает запуск межконтинентальной ракеты – клубы пламени расходятся во все стороны, а сам он летит вертикально вверх, пока запас двигателей не иссякнет, после чего начинает планировать вниз по касательной. Наконец, последний известный, на данный момент, розовый Висп делает шкурку главного героя еще более колючей, позволяя тому цепляться с ее помощью за стены и даже потолок, забираясь таким способом на ранее недоступные высоты.
Приятно, когда знакомые герои детства не уходят в небытие, а продолжают радовать нас своим появлением в современных проектах. Тот же Сонник первое время очень болезненно переносил переход в 3D, но мужественно выстоял, не забыв при этом и о своих двухмерных корнях. И уже сейчас есть основания считать, что Sonic Colors сможет оправдать свое название и стать, как минимум, очень красочной игрой.