Превью игры Silent Hill Downpour
Эра игровых приставок нового поколения породила животрепещущий для игровой общественности вопрос: неужели жанр игр ужасов благополучно почил в бозе? Множество фанатов жанра ужасов выживания ответят на это вопрос, скорее, утвердительно, потому что в настоящее время осталось совсем немного игр, сочетающих в себе и превалирование сюжетной составляющей над тупым действием, и сводящие с ума своей сложностью и изобретательностью головоломки, и леденящее душу чувство страха от самой игровой атмосферы. Наряду с этим, многие верят в то, что жанр способен возродиться путем включения в игровую концепцию соревновательного и многопользовательского режимов.
Silent Hill ожесточенно боролась за то, чтобы сохранить интерес фанатской аудитории со всеми этими жанровыми пертурбациями. Silent Hill: Downpour – это одна из последних надежд на то, что игровая серия возродится в своем великолепии в очередной раз . Вдвойне смелым и достойным похвалы выглядит решение разработчиков в век онлайновых мультиплееров сконцентрироваться, все же, на кровавой истории одиночного прохождения лишь с некоторыми вкраплениями многопользовательской игры. При этом, недостаток поддержки онлайн ресурса может, конечно, значительно навредить популярности Silent Hill: Downpour при условии, что она не успеет стать культовым продуктом, который пользователи возлюбят не благодаря, а вопреки.
В начале прошлого года бессменный композитор серии игр Silent Hill Акира Ямаока принял решение покинуть команду разработчиков, чтобы присоединиться к другому игровому проекту – Shadows of the Damned, игре смешанного жанра ужасов и боевика. Данный факт успел взволновать фанатское сообщество, потому что Ямаока имел значительное влияние на всю атмосферу прославленной игровой серии, будучи ответственным за звуковое оформление всех, без исключения, игр, начиная с оригинальной Silent Hill. Несколько месяцев спустя, композитор из Декстера Дэн Лихт занял освободившееся у руля место, и если тот небольшой отрывок, который Конами уже успели опубликовать в сети – это олицетворение всей звуковой дорожки Silent Hill: Downpour, то можно заключить, что музыка в новой игре будет значительно отличаться от всего, что мы слышали до сих пор. Нечто совершенно другое. В хорошем смысле, свежая струя, в которой франшиза Silent Hill, несомненно, нуждалась.
Признаваемая многими лучшей игрой в серии Silent Hill 2 представляла из себя идеальный баланс ужаса, атмосферы и вовлекающего сюжета. Разработчики из Varta Games, трудящиеся над Silent Hill: Downpour, заявляют, что вдохновляются именно ранними играми франшизы и второй частью игры в особенности. Само по себе это, скорее всего, будет означать тенденцию к залезанию в глубины души главного героя в ходе игрового повествования. Именно психологизм ужаса станет центральной и отправной темой в противоположность овеществленным и предметным страхам игр вроде Dead Space.
Наряду с оригинальными саундтреками и уникальной атмосферой, отличительной особенностью игр серии Silent Hill является их уникальный сюжет, побуждающий к размышлениям и всегда неординарный. В первой части вы перевоплощались в отца, разыскивающего свою пропавшую дочь, во второй – в безутешного мужа, ищущего свою жену. Имея такую мощную мотивацию, всегда было сочувствовать основным персонажам.
В Silent Hill: Downpour нам обещают достойную своих предшественниц историю, которая, кстати сказать, не будет напрямую связана ни с какой из предыдущих частей серии. Вам предстоит играть за недавно сбежавшего из месть, не столь отдаленных, осужденного Мерфи Пендлтона, который пытается укрыться от карающего жезла правосудия в городке Сайлент Хилл. И если визуальная стилистика игры покажется безусловно знакомой всем фанатом серии, сюжетная основа будет совершенно новой, потому что события Silent Hill: Downpour развернутся в юго-западной части городка Сайлент Хилл. Месте, которое мы могли видеть в предыдущих частях игр, но так и не успели поисследовать.
Игровые территории, задействованные в предыдущих частях серии, такие, как госпиталь или городская школа, в новой части не появятся. Зато будет множество побочных игровых квестов, появление которых будет зависеть от решений, принимаемых игроками по ходу основного действия. Из этого становится ясно, что в Silent Hill: Downpour появятся не только новые игровые локации, но и возможность прохождения сюжетных линий, дополнительных к основной. Особую роль, как это представляется сейчас, в игре будет играть вода. Пока информации на этот счет крайне мало, но, судя по всему, она будет являться неким передаточным звеном между нашей реальность и опаснейшим потусторонним миром.
Homecoming, предыдущая часть игры, была щедра в плане одаривания игроков всеми способностями солдата американской армии, главного героя игры. На этот раз не стоит рассчитывать на такую удачу в том, что касается боев в Silent Hill: Downpour. Также в игре не будет запаса вооружений, вы будете довольствоваться только тем оружием, что в руках. Да и оно со временем будет приходить в негодность. Самой лучшей стратегией выживания, в противовес двум предыдущим играм, будет временное обездвиживание врагов и моментальное бегство. Пытаясь убить кого-то из неприятелей, вы рискуете очень быстро погибнуть сами.
Игровые загадки и ребусы всегда были краеугольным камнем жанра ужасов выживания. Но, с постоянной гонкой авторов за широкой аудиторией, отошли как-то на второй план. Первые же три игры серии были известны именно своими загадками, и Silent Hill: Downpour, похоже, возвращается именно к этой доброй традиции. Для тех же из игроков, чей интеллект от подобного совершенно отвык, в Silent Hill: Downpour будет возможность регулировать сложность игровых загадок вплоть до минимальной.
Silent Hill: Downpour разворачивает всю серию в совершенно новом направлении. Разработчики рискуют, пробуют что-то новое, что выливается в обновленный внешний вид игры и уже знакомую, но слегка подзабытую классическую атмосферу первых частей. И все это они делают, параллельно возвращая нас к тем истокам и корням, которые имела терроризировавшая души фанатов десятилетие назад первая часть Silent Hill. Сможет ли эта свежая струя реанимировать всю игровую франшизу, сказать сейчас трудно. Одно лишь ясно с игрой, выходящей позднее в этом году, - это точно смелое и захватывающее начинание.