Превью игры Sid Meiers Civilization 5
19 лет – немалый срок даже для человека, что уж там говорить об игровой индустрии. Попробуйте рассказать нынешнему поколению геймеров, что поиграть в трехмерные шутеры тогда, было сродни полету на Луну сейчас (Wolfenstein 3D и Doom вышли позже). Да еще и упомяните о существовании компьютеров, на которые приходилось устанавливать программы с магнитофонной ленты (кто-нибудь сейчас еще помнит ZX-Spectrum?). Возможно, многие слушатели этих рассказов только покрутят пальцем у виска и сочтут рассказчика этих «басней» клиническим маразматиком. Но именно в эти «доисторические» времена и зародилась одна из самых великих стратегических игр всех времен и народов, успешно пережившая повальное увлечение жанром RTS и легко перешедшая в 3D. О Civilization слышали даже те, кто некогда не играл ни в одну из ее частей, ошибочно полагая, что двигать юниты по размеченной на квадратики карте должно быть неимоверно скучно. Уже очень скоро у таких скептиков, ну, и, конечно, преданных поклонников легендарной франшизы появится еще один повод убедиться в увлекательности подобной игровой механики, тем более что в Civilization 5 квадраты канули в лету.
Sid Meiers Civilization 5
|
Не бойтесь, что новая часть перейдет в категорию RTS. Просто разработчики решили добавить игре «углов» – то есть, сделать разметку карты шестиугольной. Мелочь? Отнюдь. Даже если затрагивать чисто эстетические аспекты игры, то преимущества подобного подхода видны невооруженным взглядом. Отныне переходы между климатическими зонами или географическими пейзажами станут значительно аккуратнее. Однако главная отличительная черта между гексами и классическими квадратами будет видна во время проведения боевых походов. Раньше-то напасть на ваш отряд могли только с четырех сторон, а теперь вам придется просчитывать на два направления больше. Да и бонусы за перемещения по диагонали останутся в прошлом.
Sid Meiers Civilization 5
|
Вообще, достоверности при проведении военных вылазок станет куда больше. Например, стрелки, будь то лучники или катапульты, смогут наносить удары по неприятелю, не входя с ним в тесный контакт и успешно используя ландшафт карты для тактического преимущества. Так, стоя по другую сторону озера, стрелки практически безнаказанно получат возможность наносить урон неприятелю, который и добраться-то до них сможет не сразу.
Sid Meiers Civilization 5
|
К тому же, в будущих битвах Civilization 5 многим придется забыть о такой всеми горячо любимой стратегии победы, как «соберу кучу гопников на одном поле, а дальше хоть трава не расти!». Здесь этот номер больше не пройдет – отныне на одном гексе получиться расположить только по одному юниту определенного типа. Скажем, подселить к воякам гражданских специалистов будет вполне возможно, но собрать на крохотном участке поля всю королевскую рать никак невозможно. Равно, как невозможно и то, чем грешили предыдущие части игры. Я имею в виду ситуации, когда орава мужиков в животных шкурах, каким-то непостижимым образом умудрялась расправляться с современными войсками. Хотите завоевывать новые территории, будьте любезны обучить своих подданных чему-то большему, чем танцами с бубном при виде костра.
Sid Meiers Civilization 5
|
Хотя, как раз совершать религиозные обряды в Civilization 5 не имеет абсолютно никакого смысла. Просто потому, что религии в новой части сериала не будет. Совсем. Возможно это и к лучшему, ведь зачастую разница между Христианством, Буддизмом и Исламом в предыдущих играх была, по большей части, сугубо косметическая. Зато появится усовершенствованная система дипломатии. И произойдет это во многом и из-за появления карликовых буферных зон. Так, завоевать микроскопические города-государства, вроде древнегреческих Афин или свободолюбивого Данцига не составит ровным счетом никакого труда, но со стратегической точки зрения, подобное захватническое поведение не слишком выгодно. Намного дальновиднее будет взять под крыло подобных недомерков, не лишая их при этом свободы. В обмен на вашу защиту благодарные вассалы могут существенно отблагодарить вас материально или, что лучше, обогатить вашу империю новыми научными изысканиями. Кстати, о стремлении к обмену знаниями. Простой передачей технологий «баш на баш» вам тут никто заниматься не позволит, а вот сотрудничать с другими державами, работая над одним или несколькими научными проектами – пожалуйста. Так что перед тем, как развязывать тотальную войну стоит основательно задуматься, а самый ли это эффективный способ развить свою империю в данной конкретной ситуации?
Sid Meiers Civilization 5
|
Усложнить же оценку игровой ситуации должна и динамическая система поведения компьютерных лидеров-оппонентов. Объясню, как она работает. Положим, неподалеку от ваших границ расположилась империя, возглавляемая низкорослым человеком, закладывающим руку за китель и говорящим на язык Дюма. По логике вещей, поведение Наполеона по отношению к его соседям должно быть еще более предсказуемо, чем участь кружки холодного кваса в знойный летней день. Но как раз именно такая прогнозируемость и смазывала ощущение от игры в предыдущих сериях проекта. Конечно, Наполеон в Civilization 5 никогда не превратиться в миролюбивого Ганди, но вот уровень агрессии одного, а также степень дружелюбия другого будет случайным образом варьироваться в указанных рамках. Скажем, вы можете получить вполне уравновешенного военного диктатора шестого уровня, готового при определенных условиях к обоюдовыгодному сотрудничеству или же столкнуться с бесноватым агрессором десятой стадии озверения.
Sid Meiers Civilization 5
|
Многолетние игровые франшизы схожи с дорогим вином. Если все сделать правильно, то год от года они станут только лучше. Однако если нарушить технологических процесс, можно даже самый распрекрасный нектар богов превратить в уксус. К счастью, судя по всему, Civilization 5 подобная участь не грозит. Ее создатели умело экспериментируют с ингредиентами, каждый раз добавляя проекту новое звучание, но, не сходя с пути, проложенным еще самой первой Civilization в 1991 году.