Превью игры Shank
Ванкуверская студия с благозвучным для русскоговорящего населения названием Klei Intetainment анонсировала свой новый проект. Если вы никогда прежде не слышали об этой команде разработчиков, то это ничуть не удивительно – ребята собрались вместе не так давно, и Shank будет их третий собственный проект. До этого они уже выпустили парочку неплохих платформеров и, судя по всему, не собираются сбавлять обороты. Shank имеет все шансы на то, чтобы стать одним из самых стильных и самобытных проектов подобного плана. Игра понравится всем любителям крови, жестокости и мексиканской стилистики. Главный герой, чье имя не менее чем полностью совпадает с названием игры, очень любит пускать в дело кулаки при первой возможности. Причем шанс того, что кулаки во время боя не будут сжимать что-нибудь смертоносное, стремится к нулю. Если вы хотите узнать, можно ли одновременно стрелять из двух револьверов и подбрасывать противников в воздух бензопилой, а так же каким способом лучше всего одолеть мексиканца, превосходящего вас в размерах раза в три, то вам определенно стоит дочитать это превью до конца.
Итак, как уже говорилось, главным героем является брутальный во всех отношениях мужчина мексиканской национальности по имени Шэнк. Если его имя вам ни о чем не говорит, то он всегда рад рассказать о себе побольше. Для этого у него есть парочка острых ножей, револьверы, шотган, бензопила и бог знает что еще. Завязка всей истории пока что не известна, но можно догадаться, что кто-то нашего Шэнка серьезно разозлил, заставив выйти на тропу войны. Теперь остановить эту машину для убийств достаточно сложно, если не сказать, что невозможно. К счастью для игрока, сражаться он будет с ним на одной стороне, а точнее быть полностью подконтрольным ему.
Геймплей Shank будет знаком каждому, кто застал золотую эпоху 2D платформеров, пришедшуюся на конец 80-х – начало 90-х годов. Мы имеем некоторое число уровней, преодолеть которые можно передвигаясь слева направо. На пути будут встречаться самые разные препятствия, как одушевленные, так и нет. Вторые будут представлены самыми разными ландшафтными изысками, вроде всевозможных балкончиков, крыш, перекладин, крюков, канатов и тому подобной ерунды. С противниками дело обстоит поинтереснее. Их будет достаточно много видов, а отличаться друг от друга они будут разительно. Некоторые предпочитают сломя голову нестись навстречу неминуемой гибели в лице Шэнка, не забывая при этом размахивать холодным оружием, другие более осторожные – держатся на расстоянии и постреливают из стволов. Встретятся на пути и особо грозные противники, в народе называемые боссами. Чтобы одолеть их придется хорошенько попотеть, так как у них, как правило, внушительный запас здоровья, а так же набор неприятных для главного героя навыков, способных хорошенько понизить лайфбар.
Интерфейс в игре минимален и предельно интуитивен. В левом верхнем углу - героическая морда нашего Шэнка. Рядом с ней расположена полоска здоровья, а под ней количество гранат. Когда на экране появляются враги, то в правом верхнем углу мы видим уже их морды с хелсбарами. В случае с боссами, хелсбары перемещаются в нижнюю часть экрана, поскольку они не в пример длиннее. Таким образом, большая часть экрана находится в распоряжении игрока, а лишние элементы не мозолят глаза.
Переходим непосредственно к геймплею, который является ключевым в этой игре. Назвать его зубодробительным будет довольно метко, поскольку привыкнуть к тому, что происходит на экране, удастся не сразу. Вот Шэнк разбегается по крыше дома, прыгает высоко вверх, делает пару пируэтов вокруг перекладины уличного фонаря, пролетает до балкона, еще один прыжок, на это раз переходящий в короткую пробежку по стене, и этот процесс, кажется, может продолжаться до бесконечности. Когда дело доходит до открытого противостояния с противниками, до глаза открываются еще шире. Шэнк виртуозно обращается с целым арсеналом и действует не хуже команды из как минимум четырех отъявленных головорезов. А все дело в том, что за использование каждого оружия отвечает отдельная кнопка. Да, да в этой игре нам не придется сумбурно переключаться между бензопилой и шотганом, чертыхаясь и проклиная чувствительность колесика мышки. Кстати ее в Shank подержать в руках, скорее всего, не придется. Все-таки игра первым делом разрабатывается на консоли, да и использование хвостатого грызуна в двухмерных платформерах встречается крайне редко. Так вот, благодаря такой продуманной системе управления игрок сможет реализовывать самые невообразимые комбинации. К примеру, первым делом нанести несколько колюще-режущих ударов, после этого двинуть апперкотом, отправив противника в продолжительный полет, а на приземлении радостно встретить выстрелом из дробовика в упор. И это далеко не самый удачный пример. Не сомневайтесь, в этой игре вы сможете реализовать и не такое.
Самых лучших эпитетов заслуживает и графика. Если вы являетесь поклонником такого явления как грайндхаус комиксы, то она придется вам весьма по душе. Все персонажи без исключения нарисованы с любовью и очень выразительно. Цветовая гамма, с явным доминированием оттенков желтого, радует глаз, а мексиканский антураж бьет из всех щелей. Иногда картинка предстает с необычной стороны. Например, когда солнце опускается за горизонт, а его лучи устремляются прямо в глаза, то все окружающие видно только по силуэтам. Если желаете насладиться этим, то можете поискать в сети парочку геймплейных роликов. Разработчикам есть, что показать в них, можете не сомневаться.
Еще не до конца понятно, чем станет Shank после окончательной доработки, но то, что уже сейчас известно о проекте вселяет в нас очень оптимистичные надежды. Klei Intertainment имеют все шансы закрепиться в игровой индустрии как разработчики стильных незамысловатых игр с изюминкой. До выхода их очередного проекта осталось совсем немного и его хочется ждать, а что может красноречивее свидетельствовать о том, что команда из Ванкувера движется в правильном направлении.