Превью игры Shadows of the Damned
Представьте, что в одной точке пространства и времени встретились разработчики “авторских” проектов для гурманов и крупный издатель, старающийся охватить как можно большую игровую аудиторию. В любой другой ситуации художникам-авангардистам пришлось бы придержать свои смелые идеи до лучших времен, подчинившись законам рынка, несясь в течении мейнстрима ко всем возможным платформам и широкой публике. Но когда на стороне “кузнечиков” из Grasshopper Manufacture выступают мэтры, причастные к таким каноническим проектам, как Resident Evil и Silent Hill, то даже великая и могучая EA сдается под их натиском и прощается с планами выпустить Shadows of the Damned на PC и Wii. Неужто геймплей готовящегося проекта также труден для описания, как и у Killer 7, выпущенного этими же авторами? Отнюдь. Скорее Shadows of the Damned – это попытка сделать нишевую игру с “человеческим лицом”, с чьим фотороботом мы вас сейчас познакомим.
Сюжетная завязка так вообще проста донельзя. Удалому рубахе-парню Гарсия нужно вызволить свою подружку Полу из лап плохих парней. То, что эти асоциальные элементы прописаны в аду, куда и утащили пассию главного героя, его совершенно не смущает. Обилие экзотического огнестрельного оружия (точнее одного, но очень говорливого) поможет решить все проблемы, изредка прикладывая к этому процессу и голову, решая незатейливые игровые пазлы. Но упор определенно будет сделан не на них, а на боевую механику игры, оформленную в лучших традициях TPS. Замедленные повторы разлетающихся вражьих мозгов и двойные хэдшоты прилагаются. Так в чем же изюминка игры? А главное, в чем принципиальное отличие от другой недавней экскурсии в ад по путевке Dante’s Inferno?
В подаче материала. Здешние шесть соток Дьявола цепляют не столько ужасом, сколько обильным соусом едкого юмора, расположенного частенько ниже уровня брючного ремня. В процессе своей поисково-спасательной экспедиции вы узнаете немало ценных фактов об аде. Например, отравляться туда лучше знаменитым, ведь только популярным личностям в качестве исключения разрешают сохранить свои гениталии. Еще не помешает заранее напечь клубничных пирожков с, хм… отходами жизнедеятельности человека. Это утонченное лакомство особенно нравится некоторым стражам ворот и в обмен на него он согласятся пропустить вас дальше. Конечно, если проход не опутан лобковыми волосами.
По своей стилистике Shadows of the Damned скорее трэшевый, панк-рокерский проект, что подтверждают приглашенные для работы над саундтреком игры музыканты с туманного Альбиона из группы The Damned. Такое соседство ничуть не смущает главного композитора серии Silent Hill Акиру Ямаока, обещающего подчеркнуть каждое хоть сколько-нибудь значимое событие в игре своей уникальной мелодией. Ну, а за то, чтобы игра не только звучала, но и смотрелась по высшему разряду, отвечает Синдзи Миками, приложивший руку к созданию другого известного бренда – Resident Evil.
Темные красно-синие тона с преобладанием европейской архитектуры, чем-то отдаленно напоминают четвертую часть все того же RE, но вот уши боевой механики однозначно торчат из другой известной игры. Ваши противники укутаны темной субстанцией, делающей их невосприимчивыми к выстрелам из обычного оружия до тех пор, пока вы не разрушите этот бронежилет пучком света или ударом факела. Правда, сам факел не всегда рад такой эксплуатации, высказывая свои едкие замечания по любому удобному поводу. Говорливый демон Джонсон способен трансформироваться в различные виды оружия, причем само перевоплощение обыграно в жестковатом юморе игры. Так дуло револьвера в руках главного героя плавно удлиняется, превращаясь в дальнобойную винтовку, которую рокер держит у своего пояса, намекая противникам, какого он о них мнения.
Найдется место и ненавязчивым приключенческим элементам, связанным с враждебной темной субстанцией. Некоторые локации полностью погружены в нее, делая пребывания героя чрезвычайно опасным для здоровья. Оно постоянно снижается, а подходящей целебной текилы под рукой может не оказаться. Тогда вам приходиться в темпе вальса пробегать опасные участки или искать способ освободить их от подобного “сумрака”. Самый простой способ, с помощью которого это можно сделать – отыскать на локации козлиный череп и включить с его помощью “свет”. Но ожидаются и задачки посложнее, с участием второстепенных героев, запоминающихся не только своим внешним видом, но и произносимым текстом.
Несмотря на несерьезность повествования, подчеркнутую возможностью заехать порождениям ада сапогом промеж ног, временами картинка Shadows of the Damned вполне себе пугающая. Подвешенные на ветках деревьях детские манекены, монстры, вырывающиеся из человеческих тел и зловещий лес полный чудовищ, дают игроку однозначный посыл, что шутить здесь с ним не намерены.
Скептики без труда отыщут в Shadows of the Damned отдельные заимствованные черты из других культовых проекты жанра. На это им можно сказать, что 10 лет назад в Capcom вообще собирались делать очередную игру из серии Resident Evil, а получилась Devil May Cry. Пока очевидно только присутствие у проекта огромного потенциала, обрамленного в уникальный авторский стиль. А сумеет ли обойма профессионалов, работающих над игрой его реализовать, станет ясно уже этим летом.