Превью игры R.U.S.E.
Очередная игра в жанре RTS, повествующая об эпических сражениях Второй мировой войны… Уже «клюете» носом от банальности этой задумки? Однако не торопитесь ставить крест на грядущей R.U.S.E. и с головой окунуться в долгожданный Starcraft 2: Wings of Liberty, забыв о существовании любых других представителях славного стратегического жанра. Не исключено, что именно R.U.S.E. сможет вдохнуть новые идеи не только в надоевший всем сеттинг, но и во весь жанр RTS вообще. Как это возможно в игре, где вам снова придется заниматься строительством своей базы, добычей ресурсов и полным разгромом сил противника? Об этом феномене мы вам сегодня и расскажем.
Для того чтобы полноценно оценить задумку разработчиков грядущей игры необходимо вспомнить, каким образом во всех остальных играх осуществлялось сокрытие реальных возможностей противника. А ведь делалось это, зачастую, совершенно примитивным образом – неразведанные области карты попросту скрывались от пытливого взора игрока черной пеленой. Во многом из-за этого было невозможно заранее понять, какой ландшафт местности вам придется преодолевать на пути к позициям неприятеля, да и из каких именно укреплений эти самые позиции состоят.
Сразу же хочется отметить полную неправдоподобность подобного подхода, по крайней мере, когда речь идет об исторических конфликтах 20-ого века на Земле, а не о боестолкновениях на далеких планетах. Неужели стратеги того времени не располагали картами земель, по которым им придется вести свои войска в наступление? Или у них не было воздушной разведки, способной заснять укрепления неприятеля, чтобы потом заблаговременно проанализировать их сильные и слабые стороны? Естественно, знали обо всем этом и по ту сторону фронта, поэтому и пытались всячески замаскировать свои позиции или выдать их за что-то другое, ибо прикрыть их черными пятнами в реальной жизни было совершенно невозможно.
Понятно, что в R.U.S.E. речь пойдет вовсе не о маскировочных сетках, а о более изощренных приемах дезинформации неприятеля. Причем, авторы игры настолько уверены в состоятельности своих идей, что они и вовсе сделают всю игровую карту открытой нашему взгляду с самого начала миссии. Так о каких неожиданностях может идти речь, раз все поле брани красуется перед нами словно на ладони? Всем задающим себе этот вопрос я прошу представить следующую игровую ситуацию. Допустим, вы наблюдаете, как со стороны вражеских укреплений в вашу сторону выдвинулся крупный отряд тяжелых танков, собирающихся атаковать ваши позиции с левого фланга. Поскольку мы не лаптем щи хлебаем, то, едва завидев это безобразие, сразу же стаскиваем основные силы артиллерии на выгодную позицию, чтобы упредить возможную неприятность еще в зародыше. Ну, а на всякий случай, отправляем часть своих войск добить уцелевшие после артобстрела силы неприятеля.
Вот танки врага подъезжают в зону поражения наших пушек, мы открываем огонь и… Видим, что перед нами красуются легкие разведывательные машины, замаскированные с помощью фанеры под тяжелые танки. Мало того, в этот самый момент с противоположного фланга нашей обороны противник наносит свой настоящий удар, а отразить-то нам его и нечем – пока мы перетаскиваем свои войска, от наших укреплений ничего не остается. Печально? Пожалуй, но только не для любителей тактического блефа.
Ведь R.U.S.E. вовсе не собирается ограничиваться односложными «обманками», а обещает нам с вами настоящую карусель из подлых обманов и виртуозных разоблачений прямо во время боя. Ведь, возможно, что среди 10 бутафорских танков в вышерассмотренной ситуации запросто могло оказаться 3-4 настоящих, поэтому полностью игнорировать ту атаку было нельзя. Не исключено также, что при подходе к вашей базе весь этот смешанный отряд наткнулся на наспех сколоченные бараки, изображающие реальные укрепления и был бы обстрелян из заранее запрятанных пушек. Как видите, возможностей для шулерства в R.U.S.E. должно быть предостаточно.
При всем этом, забрасывать друг друга подобными сюрпризами до посинения у игроков не выйдет по определению. Дело в том, что перед началом каждого сражения игрокам будут выдаваться своеобразные карты, отвечающие за применения того или иного «колдунства» на поле боя. Разумеется, выдавать все имеющиеся гаджеты за один присест вам никто не собирается. Придется выбирать, какие из них вам пригодятся в ближайшем сражении, а какие лучше отложить до других боев. Точно также существует и временной лимит на использование этих читерских приемов. Каждую из «карт» вам дозволено использовать один раз в заданный промежуток времени (пока речь идет о полутора минутах) после чего нервно дожидаться окончания ограничения, чтобы вновь пустить ее в дело. Правда, те, кто смогут долго продержаться без использования военных хитростей будут вознаграждены игрой возможностью подкинуть неприятелю сразу пачку подлянок.
Пока очевидное слабое место у R.U.S.E. одно – это сингловая кампания. На AI часто жалуются и в обыденных стратегических играх, а уж насколько адекватно искусственный интеллект поведет себя в данной обстановке, до самого момента выхода игры так и останется загадкой. Внешний же вид проекта нареканий не вызывает – все выполнено вполне на современном техническом уровне. Да и возможность изменения масштаба карты, с вида на облупившуюся краску танка до командного стола, где все ваши и вражеские юниты обозначены разноцветными фишками, приятно радует глаз.
В последние лет десять любой проект, который пытается привнести в индустрию, хоть что-то новое ожидается с особым трепетом. Приятно осознавать, что у R.U.S.E. имеются все шансы стать именно такой игрой. И если разработчики нас не обманут с «обманками», сделав их по-настоящему интересными, непредсказуемыми и сбалансированными, то R.U.S.E. можно будет простить многое. В том числе и не самый сообразительный AI, ведь играть с живыми противниками в подобный армейский покер куда интереснее.