Превью игры Rock of Ages
В двадцатом веке говорили, что булыжник – оружие пролетариата. В библейские времена возникло выражение «камень преткновения», а еще раньше, в Древней Греции, зародился фразеологизм «Сизифов камень», означавший тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
По-другому взглянуть на роль камня в истории предлагают чилийские разработчики из студии ACE Team, корпеющие над сюрреалистической аркадой Rock of Ages. Проект настолько же интересен, насколько и оригинален – достаточно упомянуть, что он сочетает в себе высокую культуру, страсть к разрушению и стильность, достойную мэтра Сальвадора Дали. А уж какой игровой процесс намечается – пальчики оближешь!
Что же такое Rock of Ages, для начала? Жанр игры описать трудно. Ближе всего к истине будет определение «аркада с элементами стратегии и экшна», однако в игре намечаются также экономические и даже спортивные моменты. Суть геймплея вкратце такова: действие происходит в странном сюрреалистическом мире, состоящим из висящего в пространстве поля замысловатой формы, чаще всего с вогнутостью посередине. В разных концах этого поля располагаются два замка, каждым из которых управляет игрок или ИИ. На поле также располагаются элементы ландшафта и убранства, вроде колонн, деревьев, клумб и т.д. В распоряжении каждого игрока находится огромный круглый шар, которым можно управлять, с целью добраться до противоположного замка и, используя силу инерции, нанести ему некоторые повреждения. Однако не все так просто. Каждый игрок располагает также восполняемым запасом денежных средств, с помощью которых можно приобрести и поместить на местности оборонительные сооружения и юниты, призванные остановить шар соперника. К таким сооружениям относятся башни, колонны, бочки динамита и многое другое, а среди юнитов можно найти как людей (интересно, как они могут противостоять многотонной громадине), так и боевых слонов, кабанов и т.д. Выполнено все это в духе полного сюрреализма – в наличии и улыбающееся Солнце, и расчерченный квадратами мир, и плоские бумажные люди, да и сам шар снабжен застывшей физиономией с выражением полублаженства-полузадумчивости.
Несмотря на иррациональность и фантастичность, мир Rock of Ages повинуется вполне реальной силе тяжести и модели разрушений. Кроме того, действие игры разворачивается на фоне антуража из разных культурных эпох человеческой цивилизации – античность, Ренессанс, барокко, готика, рококо, романтизм и т.п. Вместе с оформлением уровней меняется и интерфейс игры – панели, кнопки, шкалы, что добавляет Rock of Ages атмосферности. Впрочем, она здесь и так зашкаливает.
Зарабатывать средства на строительство оборонительной линии в Rock of Ages можно, получая бонусы за разрушение укреплений соперника или собирая рассыпанные на поле бонусы. Вообще, главный герой игры – шар – является настоящей машиной Апокалипсиса, сносящей все на своем пути в этом тесном мирке. Однако даже этого Терминатора подстерегают опасности. Во-первых, в этом мире нет перил – неаккуратный вираж, и шарик исчезает далеко внизу. Вернуть-то вам его вернут, только вот скорость и инерция, будет потеряна. Также шар не бессмертен, и обладает индикатором здоровья. Подойдет оный к нулю и ход игрока закончится. Атакующие и оборонительные фазы каждого игрока чередуются, сначала боч…то есть шар катит один, затем другой, и так до разрушения одной из крепостей. Так что в домике, извините за выражение, не спрятаться.
Всего в игре планируется реализовать более тридцати видов сооружений и юнитов. Располагать оные можно будет только в отдельных секторах поля, в любой момент игры, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Управление строительством сооружений и покупкой юнитов реализовано в виде стильного кругового меню, оформленного в соответствии с текущим уровнем-эпохой. На первый взгляд, все эти разнообразные ухищрения попросту бессильны на фоне всеуничтожающей мощи шара, однако, обещают создатели, со временем игроки осознают их роль в геймплее и научатся тонко рассчитывать стратегический элемент игры.
Есть в рукаве козыри и у самого камушка. Для него игрок сможет приобрести некоторые усовершенствования. Пока доподлинно известны четыре: железная шипованная оплетка, защищающая от урона до поры-до времени; трансформация в фаерболл, увеличивающая урон самого шара; истекание нефтью, способной загрязнить сектора поля и не позволить сопернику что-либо размещать на них; и, наконец, самые настоящие крылья (и нимб!), которые позволят шару перепархивать, как пташке, с платформы на платформу.
Судя по имеющимся трейлерам, визуально Rock of Ages будет выглядеть вполне достойно для аркады. Особенно если учесть, что спрайтовые модели людей без анимации движения – всего лишь дань выбранному сюрреалистическому стилю. Благодаря этому игровой процесс будет слегка напоминать гротескный боулинг из кошмаров Дали. Все остальное – разрушения, юниты-животные, да и сам шар, судя по трейлерам, анимированы здорово и удовлетворят по крайней мере одно из пяти чувств придирчивого геймера.
Естественно, что при столь многообещающем геймплее не обойтись без многопользовательской игры, и она в Rock of Ages, разумеется, будет. Доподлинно известно, что режимов будет несколько, однако сейчас мы знаем всего о двух – классической «Войне» (War) и «Гонке» (Skee), в котором камни игроков, стартуя одновременно, будут стараться добраться до ключевой точки, попутно разрушая сооружения и зарабатывая очки. На месте же камушкам придется сыграть в мини-игру наподобие дартса – попасть в лунку, соответствующую наибольшему количеству очков. Победит игрок, набравший суммарно больше баллов.
Судя по вышедшим трейлерам и скриншотам, ACE Team представят на суд геймеров что-то действительно оригинальное и новое. Чтобы оценить фантазию чилийцев, нам придется подождать ориентировочно до 31 августа этого года. Rock of Ages будет распространяться только в электронном виде, через сервисы цифровой дистрибуции для PC, PS3 и Xbox 360. Игра выйдет под брендом американского издателя Atlus.