Превью игры Red Steel 2
Парижское отделение Ubisoft в 2006 году вознамерилось выпустить игру, целью которой было показать, как можно использовать потенциал Wii по максимуму. Ведь, в силу того, что технологически эта консоль уступала PS3 и Xbox360, ей требовались свои козыри для того, чтобы привлекать целевую аудиторию. Именно одним из таких козырей должна была стать игра под названием Red Steel. И, надо сказать, у нее это практически получилось. Ubisoft удалось даже представить в своем проекте очень приличную для Wii графику, а уж о геймплее можно и не говорить. К управлению, правда, надо было немного привыкнуть, но после этого игра становилась сплошным удовольствием. К сожалению, ненадолго. Сюжет в Red Steel был достаточно поверхностный, разнообразия сильно не хватало, а со временем появлялись вполне резонные претензии и к управлению. Когда первый восторг от возможности стрелять и махать мечом своими собственными руками проходил, игрокам становилось понятно, что все можно сделать еще лучше. Чуткие ребята из Ubisoft обратили внимание на отзывы игроков, сделали правильные выводы, и вот, наконец-то, анонсировали продолжение, которое должно порадовать владельцев Wii уже в марте 2010.
Впрочем, продолжением Red Steel 2 можно будет назвать с сильной натяжкой. Разработчики всячески пытаются откреститься от первой части игры, обещая, что объединять два проекта будет только название и общая концепция, другими словами то, к чему претензий никаких не было. Надо ли говорить, что старательности Ubisoft не занимать, и раз уж они решили делать продолжение своего проекта, то оно просто обязано превзойти оригинал. По мелочам эти ребята никогда не размениваются.
Сюжет в Red Steel 2 – тайна за семью печатями. Вполне возможно, что эта тайна будет сохранена до самого релиза. Сейчас мы знаем только то, что играть нам предстоит за абсолютно нового героя, по прозвищу Мечник. Кто он, откуда и почему – совершенно непонятно. Каким-то образом он оказывается втянут в эту, не слишком приятную, историю, в результате которой попадает в плен и приходит в себя только тогда, когда его обездвиженное тело начинают привязывать к мотоциклу. К счастью, противники забыли изъять у нашего героя оружие, и вскоре у него представляется отличная возможность им воспользоваться.
Сильное впечатление производит графическое исполнение игры, глядя на скриншоты, сложно узнать в этом проекте следы от первой части Red Steel. Темные очертания гонконгских районов сменились гораздо более яркими и веселыми пейзажами сюрреального мира, объединяющего в себе несколько интересных стилистик. Пустынные пейзажи, в первую очередь, делают отсылки на Дикий Запад, представленный, однако, в очень любопытной обработке. Многие надписи на зданиях выполнены на японском языке, а противники представляются не то самураями, не то киборгами в масках. Сам же главный герой в лучших традициях жанра, расхаживает в стильной ковбойской шляпе, а из оружия предпочитает катану, револьвер и ружье. По ходу игры ему предстоит обзавестись еще несколькими любопытными экземплярами оружия, но в основном придется чередовать катану и легкий огнестрел. Катана, кстати говоря, стала еще более интересной в управлении. При совершении удара с помощью нее, отныне учитывается скорость движения руки во время замаха. Она в первую очередь влияет на силу удара. Игрок сможет выбирать: обрушивать на врага серию слабых быстрых ударов или наносить тяжелые повреждения широкими, резкими взмахами.
Известно, что основной целью Мечника будет серьезное снижение поголовья врагов, которые доставили главному герою немало неприятностей. Впрочем, как и в первой части Red Steel одними только перестрелками, да поединками на мечах дело не ограничится. Придется время от времени играть в интересные мини игры, некоторые из которых будут представлять по своей сути паззлы. К примеру, по ходу игры будет необходимо взломать сейф. В лучших традициях Wii, игроку придется поднести контроллер к уху и медленно его поворачивать, до тех пор, пока он не услышит характерный легкий щелчок. Будем надеяться, что эти небольшие вкрапления не будут занимать слишком много игрового времени, и, в тоже время, будут достаточно увлекательными, чтобы игрок хотел отвлекаться от увлекательных перестрелок в их пользу.
Интересной особенностью Red Steel 2 станет то, что выбор оружия будет диктоваться не только непосредственным желанием игрока, но и самой игровой ситуацией, а точнее противниками. Некоторые из них будут закованы в тяжелопробиваемую броню, а наиболее уязвимыми будут некоторые небольшие участки тела. Ряд противников будет полностью защищен от пуль. В таких ситуациях пригодится верная катана, которую главный герой всегда держит при себе. Чтобы сделать бои еще разнообразнее, в игре будут предусмотрены специальные навыки, которые будут выдаваться небольшими порциями по ходу развития сюжета.
Серьезная работа ведется и над компьютерным интеллектом противника. По замыслу Ubisoft разные враги будут требовать разного подхода и иметь свои излюбленные тактические приемы, так что выработать единственную верную стратегию ведения боя будет невозможно. Разработчики хотят сделать из своих игроков настоящих универсалов, которые будут приспосабливаться к ситуации на ходу.
Если все, что заявлено в Red Steel 2 в день релиза окажется на своих местах, то мы вполне можем получить один из самых качественных проектов на Wii. Если Ubisoft обойдет все грабли со второго раза, то их новый проект наверняка придется по душе самой широкой аудитории. Помимо тех, кому понравилась первая часть игры, попробовать Red Steel 2 захотят так же и те, кто неравнодушен от тематики Дикого Запада и комиксовой графики, а их среди владельцев Wii наверняка предостаточно.