Превью игры Quantum Theory
Вы – фанат Gears of War и с нетерпением ждете выхода третьей части? Но вы так устали в процессе ожидания, что были бы не против попробовать что-то еще в том же духе? Тогда, возможно, Quantum Theory – это как раз то, что вам нужно. Она амбициозна, насыщена впечатляющими боевыми сценам и обладает лихо закрученным сюжетом, события которого разворачиваются в пределах чертогов некоей загадочной башни, которая постоянно меняет свои внутренние пространства.
Выпускающая компания Tecmo Koei анонсировала выход Quantum Theory для PS 3 еще в декабре 2009 года и несколько позже был объявлен выход для XboX 360. С тех пор выход игры несколько раз откладывался, каждое новое демо-видео, выпускаемое на суд общественности, выглядело гораздо лучше предыдущего, и сейчас известно, что она, предположительно, поступит в продажу в сентябре этого года. Это своего рода откровение. Когда японская компания-разработчик берется за такой нехарактерный для Страны Восходящего Солнца жанр, как Third-Person cover shooter. Поэтому изначально было удивительно узнать, что Team Tachyon взялись за разработку стилистически по всем статьям западного проекта. До этого они не отметились сколько-нибудь значимыми хитами, выпустив Rygar: the Battle of Argus для Nintendo Wii и Playstation 2, а также Undead Knights для Sony PSP. Quantum Theory будет их первым крупным релизом.
По сюжету вы начинаете игру в футуристических доспехах (привет Хроникам Риддика!) главного героя по имени Сид, прославленного и умелого воина, который один из немногих выжил на планете после последней мировой войны, затеянной человечеством в отдаленном будущем. Но даже те, кто выжили, не особо этому рады. Им приходится прятаться от некоего распространяющегося по земле вируса под названием Диаблозис. Большинство укрывшихся от вируса людей обитают в неких загадочных монументальных строениях, носящих название живых башен. Когда режиссера проекта Макото Шибата (который, кстати, отметился своей работой в разработке Fatal Frame) журналисты в одном из интервью попросили пролить свет на этот вопрос, он ответил в том духе, что в своих идеях хотел уйти от классического понимания и военного стиля игрового процесса обычной стрелялки от третьего лица. Вместо этого он стремился сконцентрироваться на теме симбиоза органической материи и технологий, который и выражается в концепции живых башен. То есть, Quantum Theory по-прежнему является стрелялкой от третьего лица, но львиная доля игрового процесса в ней отдана взаимодействиям как героев, так и их врагов с предметами окружающей обстановки. Это выражается в том, что по мере прохождения игры окружающая среда, внутреннее пространство пораженных вирусом башен постоянно меняется и мутирует. В некоторых случаях это помогает – например, прямо во время атаки неприятеля вы можете укрыться за внезапно вырастающими из пола гигантскими глыбами. И такое происходит буквально с каждым вашим шагом. А иногда это служит источником довольно серьезных проблем.
Мало того, что вам будет очень легко заблудиться, однажды пройдя просторный зал, который во время следующего вашего визита в него уже не будет ничем напоминать себя прежнего. Вдобавок к этому отделяющиеся от стен зала странные частицы могут еще и напасть на вас. Вот через этот психоделический окружающий мир, в котором не ничего постоянного и святого, вам и придется прокладывать свою дорогу вместе со своей напарницей Филеной. Она настолько же прекрасна со своей металлического цвета стрижкой каре, насколько брутально выглядите вы со своими огромными мышцами и лицом в шрамах. Демо-версия показывает нам несколько игровых эпизодов, в которым задействована Филена. Ее происхождение и мотивы неясны (равно как и неясны ни ваши мотивы, ни даже происхождение и смысл название игрового проекта), но помощь она вам периодически оказывает существенную, фактически являясь прямым вашим продолжением. К сожалению, в игре отсутствует режим кооперативного прохождения, схожий с Resident Evil 5. По демонстрационной версии видно, что Филена управляется искусственным игровым интеллектом, и вы периодически запускаете ее в авангард – крушить врагов и убирать снайперов, засевших в труднодоступных местах. Также Шибата обмолвился в своем интервью, что в игре будет доступен режим сетевой игры с несколькими вариантами состязаний.
Большая часть игровых действий является знакомой любителям этого жанра и содержит всю необходимую атрибутику. Огромные враги, огромные оружейные стволы и огромные уровневые боссы – что еще надо для любителей крушить и рассеивать? Эти и не только особенности заставляют еще и еще раз вспомнить о влиянии серии Gears of War. Практически все в игре чем-то да напоминает нам о шедевре от Epic. И это совершенно необязательно должно означать нечто плохое. Графика, анимации движения, персонажи героев, оружие сходны со своим вдохновляющим примером, но, помещенные в реальность живой башни, смотрятся очень выигрышно и свежо.
Как и во всех стандартных боевиках вы продвигаетесь от укрытия к укрытию, стреляя по врагам и прокладывая себе безопасный путь. Что действительно разнообразит эти ваши занятия, так это взаимодействия с вашей напарницей, о которых уже упоминалось выше. При помощи разного рода бросков вы можете отправить Филену атаковать целое скопление мелких врагов или сконцентрировать всю мощь ее атаки на одном, но крупном. Заканчивается демонстрационный отрывок игры битвой с гигантским впечатляющим боссом, похожим на огромного тролля в высокотехнологичных доспехах. Он примется поливать вас градом пуль и постарается поразить своим мощным мечом. Вам же нужно будет уклоняться от всех его атак, периодически стреляя в самое слабое место в его теле – грудную клетку. Тут, в общем, все стандартно, как всех гигантских боссов. Или грудь, или голова.
Конечно, полностью оценить все эти, по сути, уникальные особенности и нововведения с меняющимся окружающим миром живых башен можно будет лишь в окончательном варианте официального выпуска. Общая канва темного постапокалиптического мира будущего задана разработчиками из Tecmo Koei очень умело. Погрузившись в игру, начинаешь верить, что, вот, на самом деле Земля обречена и человечество в опасности, не уничтожь ты всю эту вирусную заразу! Вопрос только в том, по каким именно причинам случились все эти несколько переносы дат выхода игры? Все-таки компания-разработчик особым опытом в крупных проектах не отличается. Остается только надеяться, что они справятся в итоге. И, несмотря на то, что на словах в описании все элементы игры выглядят и звучат прекрасно, хотелось бы, чтобы разработчики по-настоящему постарались и выпустили бы не просто еще один клон Gears of War, а нечто оригинальное в своем роде, что бы хотелось заполучить в руки каждому любителю жанра. И если это будет игра с захватывающим игровым процессом, оригинальным сюжетом, и доведенной до возможного совершенства графикой, тогда все переносы дат выхода будут действительно оправданны.