Превью игры Prototype 2
Хотим мы того или нет, но внутри практически каждого из нас где-то на самом чердаке сознания живет маленький злобный хорек. Мстительный и завистливый, этот мелкий паршивец всегда готов испоганить самые светлые мысли и приятное настроение. Эта тушка постоянно чем-то недовольна, все ее бесит и раздражает: и погода ей мерзкая, и сосед как-то косо смотрит, и попутчик в маршрутке слишком громко разговаривает. Лишь у редких счастливчиков за огромным сердцем и широкой душой его вообще незаметно, остальным же приходится упорно бороться со своим внутренним мерзавцем. Казалось бы, одни неприятности из-за такого соседства, но, к сожалению, хирургическим путем этого дармоеда удалять пока не научились. И вряд ли научатся. Впрочем, есть множество известных способов держать дикаря в узде. Radical Entertainment в своем проекте Prototype, по-видимому, решили обобщить весь накопленный в этой области опыт и создать самый простой и эффективный метод ненадолго потешить внутреннего троглодита. Игра, по сути, предлагает пользователю кресло режиссера в театре смерти и разрушения, отдавая ему на растерзание огромный кусок мегаполиса. В образе могучего свирепого мутанта, практически полубога, Алекса Мерсера, мы вольны залить улицы Нью-Йорка кровью и завалить их трупами врагов.
Нам по силам бегать по вертикальным стенам, втаптывать в асфальт прохожих, сшибать вертолеты и расшвыривать солдат, словно детишек на утреннике. Во всем этом огромном городе не будет никого, кто мог бы сравниться с нами по силе и бросить нам вызов. Поначалу игра идеально справлялась со своей задачей. Чувством собственной силы и могущества здесь можно было совершенно искренне упиваться, однако, это не продолжалось долго. Когда уровень адреналина в крови приходил в норму, становилось заметно, что город, который нам предлагали разнести по кирпичику, это лишенный даже намека на жизнь набор безликих бетонных коробок, а наши противники – лишь безмозглые болванчики. И даже массовка из местных жителей, от которой всего то и требовалось, что убедительно вопить и пучить глаза, умудрилась все испортить.
InFamous, ближайший конкурент и во многом брат-близнец Prototype, практически во всем на голову выше. Способности главного героя и их прокачка там были намного более продуманными и сбалансированными, каждому навыку находилось применение и собственная тактика использования. Игра подталкивала не просто бездумно носиться по городу и четвертовать каждого встречного-поперечного, а изучать свои способности, уметь ими правильно пользоваться и комбинировать. Враги в InFamous тоже не семи пядей во лбу, но они все же требовали к себе куда более уважительного отношения, чем ходячее мясо из Prototype. Чувства собственной силы и бесконечной крутизны здесь появлялись постепенно, по мере того, как игрок привязывался к своему герою и срастался с ним, и потому эти эмоции не были пустыми. Можно сказать, их надо было сперва заслужить. В целом, гонка, в которой Prototype поначалу выглядел безоговорочным лидером, была им всухую проиграна детищу Sucker Punch.
Тем не менее Prototype разошелся тиражом более двух миллионов копий, а значит провалом его назвать язык не повернется. Благодаря неплохой кассе у Radical Entertainment появилась возможность выпустить сиквел и провести в нем серьезную работу над ошибками. Причем, разработчики решили не мелочиться, и первым же делом пустили под нож главного героя. Великий и ужасный Алекс Мерсер был смещен с поста центральной фигуры повествования и перепрофилирован в злодеи. Как так получилось? Разработчики справедливо рассудили, что одним из главных стимулов к прохождению оригинального Prototype была именно медленная прокачка Мерсера от сверхчеловека до ходячего стихийного бедствия. Но что же делать в сиквеле, ведь дальше развиваться Алексу было просто некуда, а придумать какого-либо достойного повода лишить его способностей никак не удавалось. История с потерей памяти во второй раз уже точно не прокатит. Было решено сделать ход конем и попросту заменить главного героя. Нашего нового подневольного зовут Джеймс Хеллер, и, несмотря на колоссальное внешнее сходство, с Мерсером у него далеко не дружеские отношения. Мало того, что Алекс выпустил на свободу вирус, который убил семью Хеллера, так он еще и собственноручно привил нашему новому герою Blacklight, превратив того в жуткого монстра наподобие себя. Как ни странно, похоже, что на этот раз Radical Entertainment собираются уделить куда больше внимания развитию персонажей и истории в целом. Они не только вводят в рассказ новых героев, но и заметно усложняют мотивацию некоторых из них. Если одержимый местью Хеллер желает лишь уничтожить Алекса, то цели последнего пока совершенно непонятны. Ведь заразив Джеймса вирусом Blacklight, он по сути вложил ему в руки лучшее оружие против себя самого.
Вырастет и масштаб событий. Действие игры выйдет за пределы Манхэттена и охватит еще несколько районов Нью-Йорка. Территории города в Prototype будут делиться на три категории по степени поражения вирусом: красные, желтые и зеленые. Первые это зараженные районы, в которых безраздельно властвует Алекс Мерсер. Желтые – зоны карантина, сюда власти выселили большую часть местных жителей. Зеленые же территории находятся под контролем военных. Обещается, что все перечисленные зоны будут разительно отличаться как в чисто визуальном, так и в геймплейном отношениях.
Самые же значительные изменения ожидают систему развития персонажа. Способностей и навыков, вероятно, станет меньше по сравнению с первой частью, но все они будут лучше сбалансированы и продуманны. Появится несколько новых трюков. Например, Хеллер научится, словно Человек-Паук, выбрасывать из себя пучки щупалец и с их помощью подвешивать врагов в воздухе или с силой толкать в них тяжелые предметы. Из этих отростков можно будет плести целые лианы, которые будут оплетать здания вокруг и погребать под собой трупы врагов. Выглядит это не только омерзительно, но довольно устрашающе.
В целом, похоже, что команда разработчиков Prototype 2 серьезно рассчитывает взять реванш у Sucker Punch. Radical Entertainment совершенно четко представляют себе все недостатки и проколы первой части и твердо намерены их исправить. Однако, надо признать, что и Sucker Punch в это время не почивают на лаврах. Их недавно вышедшая InFamous 2 тоже в свою очередь заметно похорошела и эволюционировала. И обогнать его будет ой как не просто!
Трейлеры игры
|
Prototype 2 E3 2011 Trailer
|
|
|