Превью игры Postal 3
Вы знаете, что лопату можно использовать не только для окучивания грядок на приусадебном участке и выкапывании могил? А коты ассоциируются у вас не только как милые домашние животные, но и как универсальная насадка на дробовик? Тогда и Чувак для вас, в первую очередь, не просто абстрактная персона, а главный действующий герой скандального Postal. К счастью, в Postal 2 (именно сиквел пользовался в России бешеной популярностью) кроме насилия присутствовала и едкая сатира на американское общество, переводя игру из разряда «пойду, вышибу кому-нибудь мозги» в «эй, эта сценка мне что-то напоминает!». Жаль, но поборники нравственности по всему миру увидели в игре только отрубленные лопатой головы и издевательство над кошками, дружно проморгав пародию на самих. Ну, ничего, ибо очень скоро у всех них появится еще одна возможность подискутировать о вреде компьютерных игр, так как Postal 3 разрабатывается уже давно и должен выйти довольно скоро. Мы же в этом материале представим только факты, известные о проекте на данный момент.
В последнее время как-то уж так повелось, что именно в третьей части франшизы разработчики считают необходимым пересмотреть, если не сеттинг проекта, то его игровую механику – точно. Например, третий Max Payne еще до своего выхода здорово пугает своих поклонников переездом из мрачного и сырого Нью-Йорка в солнечный Сан-Пауло. Создатели Postal 3 тоже решили встряхнуть бренд путем демонстрирования фигуры Чувака по ходу прохождения игры. То есть они полностью отказались от вида из глаз в пользу камеры, следующей за главным героем. Хорошо это или нет – вопрос спорный, ибо обзор творимых безобразий улучшится, но и атмосфера у игры будет совершенно иная. Сама же картинка выглядит очень средненько, так что любителей подсчета полигонов, ушедших на прорисовку правого ботинка героя, Postal 3 может отпугнуть одним своим видом. Однако автор этих строк хотел бы напомнить, что и Postal 2 для своего времени даже близко не был высокотехнологичной игрой, а брал именно антуражем.
Что-что, а фабула здесь будет прежней. Торжественно разнеся в клочья Paradise City в дополнении Apocalypse Weekend, наш знакомый раздолбай быстро подыскал себе новое пристанище – вымышленный город Катарсис. Главным его отличием от предыдущих арен для наведения шороха станет полное отсутствие подзагрузок, во время перехода из одного района города в другой. Сейчас это кажется диким, но в Postal 2 многократное созерцание линейки загрузки при пересечении всего города выводило из себя многих. Да и преодолевать большие расстояния отныне станет веселее, благо Чувака научать пользоваться общественным и личным транспортом. В качестве первого нам обещан городской метрополитен, а вот в качестве второго… двухколесный моторизированный самокат. По крайней мере, пока за рулем более солидного колесного средства Чувак не был замечен.
А вот его арсенал расширился существенно, притом не столько количественно, сколько качественно. Кошек в Postal 3 можно будет использовать не как пассивный апгрейд к стволу, а в качестве полноценного снаряда разрушительной силы. Выпустив это древнеегипетское священное животное из специальной пушки, вы обрушите на противников вихрь проблем – четвероногий питомец будет носиться по локации и впиваться когтями во всех, кто попадется ему на пути. Но этим личный зоопарк главного героя не исчерпывается. Отныне за пазухой он носит ручного озверевшего барсука, периодически извлекая его на свет божий и натравливая на прохожих. Стоит поднести этого упитанного зверька к оппоненту, и он тут же начнет кромсать его своими лапами и зубами. Появится в игре и своеобразная грави-пушка, выполненная в виде промышленного пылесоса. Поскольку эта мечта уборщиков способна работать не только на вдув, но и на выдув, в вашем распоряжении окажется достаточно специфическое оружие, способное сначала притянуть к себе предмет, а потом и отбросить его прямо в противника. Кстати, именно работе этого агрегата разработчики уделили особое вникание в одном из демонстрационных материалов, подготовленном еще для КРИ 2008.
Вы стростите, чего ради создатели Postal 3 снизошли до наших пенатов? На самом деле все просто – родная «Акелла» самым тесным образом сотрудничает со студией Running With Scissors, а потому не удивительно, что рассматриваемый проект особенно активно продвигается в массы. Хотя вместе с чувством гордости за отечественный игрострой (впрочем, раздается оно пока авансом – игра-то еще не вышла) имеет смысл и испытать обоснованную тревогу. Помните мракобесный «Postal 2: Штопор Жжот!»? Ага, к этому «шедевру» тоже причастна «Акелла». Будем надеяться, что забугорное руководство проекта и лично Винс Дези держать руку на пульсе и не дадут чрезмерной «фантазии» наших разработчиков выйти из берегов.
К счастью, именно сценарий Postal 3 написан за пределами нашей Родины, а это немаловажно. Ведь без остро обыгранных социальных тем игра превратится в банальное «мочилово в сортире» коим уже давным-давно никого не удивишь. Но даже по краткой демонстрационной версии становиться видно – в игре по-прежнему будут высмеиваться заезженные стереотипы и участвовать известные люди. Так, владельцем секс-шопа в Катарсисе является Рон Джереми – в недалеком прошлом очень известный американский порно-актер, чей магазин атаковало общество «Мамаш – борцов за нравственность». Возможно также появление в Postal 3 самых ярых поборников американской морали на поприще компьютерных игр – Хилари Клинтон и сенатора Джо Либермана. Еще нас интригуют потенциальным появлением Уве Болла и, внимание, одной российской знаменитости. Увы, но выяснить у создателей кому именно выпадет такая высокая честь, до сих пор не представляется реальным.
Предыдущий Postal был, в первую очередь, едкой сатирой на современный социум, а не брутальным экшеном. Будем надеяться, что разработчики не упустят эту верную нить и сейчас, порадовав нас в Postal 3 новыми эпизодами из жизни прогнившего капиталистического общества.