Превью игры Outland
После выпуска очень положительного проекта Super Sturdust HD, команда Housemarque приступила к разработке не менее многообещающей игры Dead Nation для PlayStation Network. Но как оказалось это не единственное их занятие. В сотрудничестве с Ubisoft они так же работают над загадочным проектом под названием Outland. До недавнего времени об игре не было известно практически ничего, но после, прошедшей в сентябре, Penny Arcade Expo ситуация изменилась в лучшую сторону. Вкратце охарактеризовать игру можно как – экшн-платформер с заимствованной механикой из игры Ikaruga от разработчика Treasure. В той игре, представляющей собой стандартный вертикальный шутер, игрок управлял космическим кораблем, который мог менять свою окраску – становиться черным или белым. В зависимости от этого, корабль мог поглощать снаряды соответствующего цвета и поражать цели противоположного. Примерно такая же суть будет и в Outland, но об этом чуть ниже. В отличие от остальных проектов финнов из Housemarque – их новая игра будет доступна к скачке не только через PlayStation Network, но и через Xbox Arcade Live.
Геймпдей Outland помимо уже названной выше Ikaragua будет так же напоминать раритетные 2D платформеры вроде Prince of Persia и Out of This World. Под управлением игрока будет молодой парень с весьма широкими акробатическими способностями занимающийся исследованием густых, местами практически непроходимых и крайне опасных джунглей. Несмотря на то, что игра будет выполнена в 2D, картинка отличается глубиной и детализацией окружающего пространства. Уже сейчас вы можете убедиться в этом благодаря нескольким геймплейным скриншотам. Еще одной отличительной чертой Outland будет качественная анимация, как самого главного героя, так и других интерактивных объектов и противников. Несмотря на то, что игра разрабатывается под патронажем такого крупного издательства как Ubisoft, ей вполне может найтись место среди, ставших в последнее время такими популярными, разномастных инди-проектов, разрабатываемых, как правило, маленькими независимыми студиями. Одним из основных источников вдохновения для Housemarque без сомнения стала архитектура индейцев Майя.
Наш герой сможет переключаться между двумя формами. Грубо говоря, он сможет в любое время выбирать - какому пути следовать: света или тьмы. Прежде всего, это будет необходимо для выживания во время битвы с монстрами. Выбор правильной формы позволит избегать ущерба, наносимого определенными типами врагов, а так же более успешно атаковать их. Если вам представилась в свое время возможность поиграть в Ikaragua, то вы быстренько разберетесь что к чему. В Outland принцип будет практически идентичен. Только в игре от Housemarque возможность смены формы будет необходима и для других элементов геймплея. Самый простой пример. На пути игрока окажется блокирующее силовое поле. Если правильно выбрать форму, то можно будет пройти его невредимым, в противном случае главный герой может попрощаться с жизнью. На более поздних этапах переключаться между цветами надо будет очень оперативно, на экране будут одновременно находиться несколько типов монстров, а преграды будут менять свой цвет на ходу. Так же в зависимости от цвета платформ они могут быть как устойчивыми, так и нет. Стоит оказаться в светлой форме на темной платформе, как главный герой окажется в непродолжительном, но фатальном полете.
Основным оружием нашего героя будет меч, с помощью которого он может расправляться с врагами, совмещая смертоносные удары с акробатическими трюками. Будут в Outland и разнообразные комбо. Чем дальше будет продвигаться игрок, тем большее количество ударов будет в его распоряжении.
Как и во многих других подобных проектов в Outland будут представлены различные бонусы, дающие главному герою временные полезные умения. Чтобы добраться до некоторых из них придется хорошенько постараться. Впрочем, для настоящего поклонника платформеров это не окажется проблемой. О сложности игры пока что сложно судить, поскольку Outland еще находится на самой начальной стадии разработке, а та небольшая демо, которая была продемонстрирована на Penny Arcade Expo, не позволяет оценить этот аспект.
Насчет сюжета будущей игры нет практически никакой информации. Известно только, что мир Outland находится на распутье, и вполне возможно от выбора игрока будет зависеть конечный результат. Таким образом, возможность переключаться между светлой и темной формой в контексте сюжета становится еще более значимой.
Монстры в игре будут достаточно разнообразными. Помимо различий в цвете они будут подразделяться на несколько типов. Некоторые из них представляют опасность исключительно в ближнем бою, другие – могут поражать главного героя дистанционно. Отдельной строкой стоит упомянуть боссов. В, продемонстрированной на конференции, демо мы могли увидеть лишь одного из них, но эта встреча произвела очень хорошее впечатление. Главному герою противостоял огромный каменный титан, вышедший прямо из стены храма. Битва с ним напоминала то, что мы могли видеть, например, в Shadow of The Colossus. Задачей игрока в битвах с боссами будет одновременно избегать их ударов и разнообразных спецспособностей и отыскивать слабые места. Так, слабым местом, титана из демо оказались его глаза. Однако для того, чтобы добраться до них пришлось хорошенько постараться.
Несмотря на отсутствие более-менее подробной информации, Outland выглядит достаточно перспективным проектом. Об этом говорит как положительный опыт самой Housemarque, так и желание взяться за издание игры такого гиганта игроиндустрии как Ubisoft. Результат сотрудничества этих двух компаний будет известнее не ранее 2011 года, от конкретных сроков и разработчик и издатель пока что воздерживаются.