Превью игры Neverwinter
Atari и Cryptic (известные такими продуктами, как Star Trek Online, Сhampions Online и City of Heroes) вместе работают над новым творением под названием Neverwinter для PС.
Проект являет собой симбиоз Dungeons and Dragons и города Neverwinter из серии Neverwinter Nights и специализируется в области многопользовательской игры в режиме реального времени.
Из той информации, которая доступна в сети уже сейчас, можно заключить, что игра не будет ни продолжением предыдущих двух серий Neverwinter Nights, ни классической ролевой многопользовательской онлайновой игрой, как таковой, в ее обычном понимании. Вместо этого заявленная задумка игровой механики сводится к тому, чтобы побуждать игроков, подключающихся к игровому серверу, участвовать в кооперативном прохождении игрового сценария, бок о бок преодолевая всевозможные трудности и участвуя в увлекательных приключениях. Традиционно, режим одиночного прохождения всех игровых кампаний в Neverwinter будет оставаться, но такой путь прохождения будет без сомнения самым сложным. Также в игре заявлена широкая палитра инструментов по перекраиванию игрового содержания, приключенческих линий на свой лад наряду с основной, детально прописанной коллективом авторов сюжетной линией. Это сочетание режима одиночной кампании, обширного многопользовательского режима и широких возможностей для игроков видоизменять хот сюжетных событий является чем-то явно новым для разработчика вроде Cryptic.
Сами разработчики определяют жанр своего нового детища как онлайновая многопользовательская игра и открещиваются от принадлежности к течению MMORPG вообще. По сути это возможность играть с друзьями на прохождение в режиме онлайн, полностью перепроживая в новом качестве игровой опыт старых серий Neverwinter и Dungeon and Dragons .
События игры разворачиваются много времени спустя, продолжая сюжетную линию Forgotten Realms. Метрополия с ходом времени постепенно превратилась в руины, и лишь не многие храбрецы посвящают свои жизни служению благородному делу восстановлению былой славы и величия своих краев. На этом пути их ожидает множество опасностей. Поскольку Neverwinter является еще и официальным продуктом серии Dungeons and Dragons, на нее так же распространяются и правила настольной игры. По сути авторы в настоящее время именно тем и занимаются, что переносят игровую механику правил четвертого издания Dungeons and Dragons в игровую реальность Neverwinter. Уже известно, что в игру будут перенесены многие проверенные временем классические атрибуты. Такие, как сила, классы персонажей, пошаговая зависимость использования игровых способностей. Последняя представляет из себя вот что: если взять пример с воинским персонажем, то окажется, что простые атаки он может выполнять в любое время по своему желанию, атаки средней степени сложности – один раз за игровой шаг, а наиболее изощренные и мощные атаки – один раз за игровой день.
Также в игре наличествует система баллов, начисляемых за действие. Зарабатываются они, например, в бою, а тратятся на всевозможные специальные силовые способности. Те, в свою очередь, при определенных обстоятельствах в некоторых моментах игры дают их обладателю существенные преимущества в схватках. Такой вот замкнутый круг: чтобы уметь драться, надо драться. Также другим важным ресурсом является возможность исцеления ран, которая сходным образом зависит от количества набранных соответствующих баллов и очень помогает в опасных долгих путешествиях.
Тактика, позиционная война, использование командных действий, как ресурса, - все это тоже новшества игрового процесса, корнями уходящие в настольную серию Dungeons and Dragons.
В онлайн-режиме игры будут доступны пять персонажей одновременно. У некоторых фанатов информация об этом сразу вызвала целую волну негативных откликов. Связано это, в первую очередь, с тем, что та же Neverwinter Nights 2 имела в своем арсенале поддержку целых двадцати персонажей одновременно в режиме мультиплеера. Как бы то ни было, эти пять персонажей сортируются по своим профессиям. В их числе Боец, Волшебник, Вор, Церковник и Лесничий. Своими способностями они полностью воспроизводят свод правил настольной игры, прямо перенесенный на компьютерный экран.
Разработчики из Cryptic всегда славились своим уникальным стилем, позволяющим как можно больше всевозможных авторских метаморфоз произвести с персонажем своего героя и слепить его по своему желаемому образу и подобию. И Neverwinter здесь тоже не стала исключением. Игроки, по сути, могут воплотить в игровой реальности любой облик персонажа, который только смогут вообразить. Из сказочных рас, доступных в игре, помимо людей, уже сейчас объявлены эльфы и гномы. Известно, что будет еще несколько пород, но о них пока умалчивается.
В то время, как в предыдущих творениях Cryptic игровое действие разворачивалось на поистине огромных территориях ( вспомним взятые из комиксов игровые зоны в Champions Online или бездонные космические пространства в Star Trek Online), вселенная Neverwind – это, по существу, город с одноименным названием. Но город этот очень и очень большой, также в сюжете задействованы его окрестности. А в дополнительных выпусках, которые разработчики собираются запустить чуть позже даты основного релиза, добавлены будут еще несколько новых территорий.
Специально созданная для данной игры система Forge позволит игрокам очень многие вещи подстроить лично под себя. Так, например, участники сами смогут придумывать себе приключения, рисовать игровые карты, присоединять созданные квесты к основному действию. Таким образом, получается некая параллельная линия. В игре есть основная сюжетная кампания для прохождения, которая идет наряду с равновеликой возможностью создания собственных сюжетных линий.
В сценарном плане игра будет иметь много общего с события книжной трилогии автора по фамилии Сальваторе, который уже написал несколько книг по вселенной Forgotten Realms. События Neverwinter следуют спустя сто лет с того времени, как мир постигла масштабная катастрофа. Бог магии пал, что вызвало катастрофическую цепную реакцию, затронувшую и изменившую навсегда все живое вокруг. Вселенная Neverwinter превратилась в бесплодные пустоши, но как это произошло, остается в тени. Играя в игру, вы постепенно открываете для себя завесу тайны, дополняя книжные сюжеты.
Основной и главной особенностью Neverwinter разработчики, все-таки, считают их индивидуальный подход к созданию материала. Здесь вы не найдете сотен часов блужданий, так характерных для традиционных MMORPG. Авторы говорят, что стараются довести до совершенства каждую мелочь и деталь того игрового мира, который им доверил правообладатель в лице Atari. Что у них в итоге получится, мы сможем узнать лишь в четвертом квартале 2011 года.