Превью игры A Shadow's Tale
Тени в видеоиграх прошли длинный путь развития. Многие еще помнят время, когда их не было совсем. Со временем под ногами игровых персонажей стали появляться какие-то непонятные темные пятна, которые с каждым годом становились все более и более детализированными. В настоящее время уже невозможно представить качественный игровой проект, претендующий на реалистичную картинку, в котором бы отсутствовал такой важный аспект, как тени окружения. И вот настал момент, когда тени эволюционировали настолько, что способны стать полноценными игровыми героями. Разработкой нового интересного проекта занялись ребята из компании Hudson Soft. Первоначально этот проект получил название Tower of Shadow. Именно под таким именем он предстал перед игровой общественностью в первом трейлере. Однако со временем название было решено сменить. Причины этого неизвестны, и скорее всего не настолько интересны как сама Lost in Shadow. Готовы ли вы к игре, в которой опции «отключить тени» не может быть по определению? Релиз уже совсем скоро, а пока что давайте познакомимся с этим интересным проектом поближе.
Итак, основными персонажами в этой игре будут тени. Причем это касается не только главных действующих лиц, но и объектов окружения. Именно на тени придется обращать внимание в первую очередь. Главным героем будет тень мальчика. Кто он, почему его тень разгуливает отдельно от тела, и каким образом тень оказывает воздействие на реальные предметы не совсем понятно. Представляется, что ответы на эти вопросы мы узнаем по ходу игры. Если быть точным, то все решится именно в таинственной Башне Теней, имя которой было задействовано в рабочем названии игры. Игроку предстоит в роли маленькой, но очень проворной тени подняться на ее вершину и встретиться лицом к лицу со своей судьбой. Впрочем, в абсолютном одиночестве продвигаться по сюжету не придется. На определенном этапе к нам присоединится помощник, дух по имени Спангл. Он сможет определенным образом взаимодействовать с реальными предметами, а так же помогать управляться с источниками света, чтобы упростить главному герою продвижение по игровым этапам.
Чтобы понять, что будет представлять из себя геймплей рекомендуется обратить внимание на скриншоты, которые находятся в свободном доступе в интернете. По большому счету Lost in Shadows будет представлять собой стандартный платформер, в котором, однако, действие происходит не на переднем плане, а на теневом. Большинство объектов в игре отбрасывают тени, а сам персонаж отлично себя чувствует, бегая по их очертаниям. Так груда коробок отбрасывает тень, которая больше похожа на массивный столб, а откидной мост при определенном угле падения света становится отличным трамплином. Игроку предстоит привыкнуть к игровой механике, а так же научиться управляться со светом и сделать его своим союзником, а не врагом. По большому счету, свет представляет собой серьезную опасность для нашего героя. Впрочем, и его отсутствие ни к чему хорошему не приведет. Если главный герой окажется в темном месте, то запросто сможет потеряться навсегда в мире теней. А вот взаимодействия с тенями, отбрасываемыми различными объектами напрямую отражаются в реальном мире. Игроку частенько придется управляться с тенями от выключателей и рычагов, чтобы расчистить себе дальнейший путь. Эти особенности Lost in Shadow позволят разработчикам напридумывать множество интересных заданий разной степени сложности.
Наибольший интерес будут все-таки вызывать задачки, решить которые нам поможет правильное расположение источника света. Это, кстати говоря, чем-то напоминает то, что мы видели в Ecochrome. Чтобы понять принцип построения подобных заданий можно привести простой пример. К примеру, мы имеем низко расположенный источник света и небольшую коробку невдалеке от него. Она отбрасывает огромную темную тень на стену, которая блокирует дальнейший путь нашего героя. Однако если расположить источник света на более высоком уровне, то тень изменится, станет гораздо более маленькой и перестанет представлять собой сколь-нибудь значительное препятствие.
Есть не до конца проверенная информация о том, что помимо естественных препятствий на пути главного героя окажутся и разумные противники. К примеру, в одном из сообщений разработчики обмолвились, что вполне возможно за нашей маленькой тенью будет охотиться большая и грозная тень, которая обладает целым набором неприятных умений. Таких, например, как призыв нескольких теневых пятен, соприкосновение с которыми очень опасно. Возможно, что наш герой сможет использовать некоторые предметы в качестве оружия и даже противостоять своим теневым противникам. Впрочем, каких-то конкретных сведений о боевой составляющей игрового процесса на данный момент нет, так что вполне возможно, что в конечном продукте это так и не будет реализовано.
Не до конца понятной остается и ситуация с графическим исполнением игры. Возможностей Wii (а именно на этой платформе появится игра) может с лихвой хватить, чтобы обеспечить очень презентабельную картинку для Lost in Shadows, однако достаточных материалов, чтобы достоверно судить о качестве картинки на данный момент нет.
Удачно выбранная концепция, атмосферность и самобытность нового проекта от Hudson Soft вполне могут сделать из него очередной маленький шедевр. Если разработчики до конца разовьют свои идеи, и выложатся по максимуму, то уже совсем скоро мы сможем окунуться в мир теней и задержаться там на длительное время. Впрочем, не стоит забывать и о других игровых аспектах, недостаточная реализация которых сможет испортить впечатление об игре даже у тех, кто уже сейчас сгорает от нетерпения в ожидании Lost in Shadows.