Превью игры L.A. Noire
Готов биться об заклад – первое, что придет вам в голову при словах, описывающих будущую игру, как открытый для исследования город по которому можно ездить на машине, будет: «Да это же очередной клон GTA!». Самое занятное, что это впечатление лишь усилится, стоит только взглянуть на издателя разрабатываемого проекта – им окажется всем хорошо знакомая компания Rockstar Games. Однако, начав приглядываться к деталям, становится понятно, общих черт у знаменитого игрового сериала и готовящейся L.A. Noire совсем не так много, как казалось вначале. Во-первых, отныне вам придется играть не за очередного раздолбая с уголовным прошлым, а за самого настоящего полисмена. Во-вторых, «город ангелов» в игре обещает быть воссозданным с натуры вплоть до последнего переулка. Если кто забыл, то все мегаполисы GTA-вселенной были не более чем художественными прототипами реальных городов, в которых ни о какой топографической достоверности речи даже и не шло. Наконец, в-третьих, нам придется пересесть с комфортных современных машин на практически антикварные модели середины прошлого столетия, ибо события игры разворачиваются в 1947 году. Но все эти отличия покажутся незначительными на фоне основной концепции геймплея L.A. Noire о которой мы и расскажем в этом материале.
Для начала познакомьтесь с главным героем игры – рядовым патрульным полицейского департамента Лос-Анджелеса Коулом Фелпсом. Как это уже заведено с незапамятных времен, получить повышение по службе и, со временем, дорасти до чина детектива убойного отдела, получится отнюдь не сразу. К счастью, бравому патрульному Фелпсу не придется на первых порах гоняться за малолетними токсикоманами, нюхающими в подвалах бензин или выполнять иные примитивные игровые задания (этим болезнью, между прочим, страдает почти каждая часть GTA). Уже первое расследование приведет блюстителя фемиды к залитой кровью машине с явными признаками совершенного в ней убийства. Правда, в ходе оперативных работ выясниться, что владелец авто сымитировал свою кончину, залив салон свиной кровью, решив таким образом скрыться вместе с любовницей подальше от жены.
Ах да, я ведь вам совсем забыл сказать! Основой основ L.A. Noire станет именно расследование разнообразных преступлений, а не таран автомобилей неприятеля, сопровождаемый массовой давкой зазевавшихся пешеходов. Внимание к деталям и обследование мест происшествий тут играет значительно более важную роль, чем метко выпушенная очередь из пистолета-пулемета. Причем, каждое из расследуемых вами дел можно будет распутать различными способами (разработчики приводят пример, аж с девятью возможными альтернативными решениями для одного из игровых заданий). Каждое из них, как будто бы не связано с другими, но постепенно все эти отдельные кусочки складываются в единый пазл, рассказывающий общую историю, в которой и главный герой представляется совсем неоднозначной личностью с темным военным прошлым. Размер же общей картины происходящего действительно потрясает своим масштабом – один только сценарий для игры насчитывает 2200 страниц! Раньше в прессе мелькало число на порядок большее, но это была просто банальная опечатка. Хотя и двух с лишним тысяч страниц сценария с лихвой бы хватило для съемок пары сезонов какого-нибудь телевизионного сериала, так что любителям неожиданных сюжетных поворотов «острые углы» здесь гарантированы. Вместе со всем вышесказанным, надо учитывать, что до чистокровной приключенческой игры L.A. Noire очень далеко – в ней найдется место и погоням, и перестрелкам, и использованию пудовых кулаков на физиономиях подозреваемых.
Между тем, лица всех персонажей игры выражают, как никогда раньше много эмоций и несут массу дополнительной информации. Скажем, применение к свидетелю «гестаповских» методов, скорее всего не приведет к положительному результату. Проблема в том, что человек чаще всего не будет владеть какими-то конкретными знаниями на поставленные вами вопросы. Для выяснения обстоятельств дела придется сопоставлять многочисленные факты и показания, а главное, анализировать поведение собеседника во время допроса. Ведь лицевую анимацию в L.A. Noire нам обещают сделать значительно более продвинутой, чем в самой Heavy Rain. Теперь все больше придется полагаться на мимику подозреваемых, чем на их слова. Например, во время допроса свидетеля, обнаружившего окровавленную машину неудавшегося героя-любовника из первой миссии, сразу видно, когда он говорит уверенно, а где начинает нервничать. При вопросах об имени владельца автомобиля он держится раскрепощено, всем своим видом давая понять, что его показания соответствуют действительности. Стоит же перевести разговор на содержимое бумажника потенциального потерпевшего, как свидетель начинает тупить взор и делать лишние жесты руками. Как раз в такие моменты и следует надавливать на людей в ходе допроса, используя соответствующие реплики диалогов, дабы вывести их на чистую воду. Правда, если вы ошибетесь в своих психологических догадках и «наедите» на человека, который ничего от вас не скрывает, то рискуете потерять нить беседы, а вместе с ней и дальнейшие ценные показания. Разумеется, тупиковых ситуаций в игре не существует, но подобные огульные обвинения приведут к значительно более длительному ходу расследования.
Не беспокойтесь за то, что всю игру вам придется уподобляться психоаналитику, читая чужие мысли по гримасам на лицах – дедуктивный метод в L.A. Noire также присутствует. Вам необходимо не только смотреть, но и слушать людей, чтобы не упустить момента, когда их показания начнут расходиться с фактами, полученными вами в ходе расследования. Говоря проще, расслабиться готовящаяся к выходу игра вам не даст.
На данный момент разрабатываемая L.A. Noire чем-то напоминает своеобразную игровую адаптацию фильма «Секреты Лос-Анджелеса» – то же время и атмосфера, харизматичные действующие лица и запутанный детективный сюжет. Даже если студия-разработчик Team Bondi и осознанно идет на подобный ход, то следует отметить, что она выбрала очень достойный пример для подражания, а главное полностью избежала соприкосновений с другим всем известным проектом издательства Rockstar Games.