Превью игры Killzone 3
Ничто лучше не повышает статистику продаж той или иной консоли, как великолепно сделанные эксклюзивные проекты для одной конкретной платформы. Скажем, на заре появления PS 3 дела у нее шли неважно – больно дорога была эта «машинка», а главное, многие качественные игры того времени можно было оценить и на более доступных агрегатах. Зато спустя некоторое время хиты на любой вкус обрушились на японскую приставку, словно из рога изобилия. Metal Gear Solid 4, God of War 3, Heavy Rain… Но одним из самых значимых проектов, существенно подстегнувших продажи PS 3, безусловно, была Killzone 2. Высокое качество последней игры было особенно удивительно в свете того, что ее первая часть, вышедшая еще во времена PS one, была хоть и крепким, но, ни в коем разе, не выдающимся шутером. Сразу после оглушительно успеха сиквела было понятно, что создатели франшизы не упустят шанса повторить, а быть может и превзойти его успех. Так и есть, разработка Killzone 3 уже ведется довольно долго и плодотворно, но сравнительно недавно нам стали известны первые явные очертания грядущего триквела. Ими мы с вами сейчас и поделимся.
Первым, что бросилось в глаза всем зрителям пятиминутного демонстрационного геймплейного ролика будущей игры – невиданная доселе снежная пустыня, на которой разворачивается битва между людьми и хэлгастами. Даже в пре-альфа версии Killzone 3 ледяная вьюга выглядит более чем правдоподобно, а уж небольшие айсберги, по которым главному герою приходилось продвигаться к базе неприятеля, и вовсе заслуживают всяческой похвалы. Все это тем более отрадно, учитывая, что на этот раз компания разработчик не повторяет на презентации своей игры того же «читерского» приема, который был использован во времена Killzone 2. Напомню, тогда для пускания пыли в глаза общественности был продемонстрирован заранее снятый ролик, не имеющий ничего общего с реальным игровым процессом. Сейчас ситуация в корне другая. Невооруженным глазом видно, что нам показывают не постановочные скрипты, а саму игру, с соответствующими действиям игрока «физикой» и поведением противников.
Хотя почему невооруженным? Как раз-то глаза всех участников официального показа были снабжены специальными стереофоническими очками, ибо Killzone 3 будет одной из тех многих игр, что использует эффект трехмерной картинки. С одной стороны, такой подход добавляет проекту зрелищности, не говоря уже про дань моде. С другой, у многих людей от выпуклой картинки быстро начинают уставать глаза и им придется делать довольно частые перерывы между виртуальными боевыми операциями. И главное. Игры, где используется подобная новомодная фишка, можно комфортно созерцать, только находясь на одном уровне и в одной плоскости перед телевизором (проще говоря, экран должен располагаться прямо напротив ваших глаз). В противном случае изображение начинает искажаться и толк от всех стараний игровых дизайнеров и художников стремительно движется к нулю.
Впрочем, будут в Killzone 3 и менее спорные геймплейные находки. Так, ваших противников, а со временем и главного героя снабдят реактивным ранцем, который внесет свои коррективы в тактику боя. Сражения отныне станут протекать во всех трех измерениях, с возможностью пикировать недругам прямо на головы или внезапно атаковать вражеский пост охраны, свалившись в помещение сверху через световые окна. Со стороны все это выглядит очень эффектно, особенно гибель ваших летучих противников. Дав короткую очередь по зависшему в воздухе инопланетному захватчику и, пробив его защиту, вы одновременно выведете из строя двигатель ракетного ранца, отправив супостата в финальный и, зачастую, совершенно непредсказуемый полет, который, кстати, может закончиться и приземлением прямо на голову героя.
Приятно, что управление подобным дьявольским устройством реализовано очень просто и не заставляет срываться с языка игрока резких и зачастую нецензурных выражений (если вам довелось поучаствовать в воздушных боях Dark Void, то вы понимаете, о чем я говорю). Здесь вы клавишей L1 поднимаете своего бойца ввысь и в случае необходимости совершаете резкие ускорения при помощи X. Ну, а все остальные перемещения в пространстве тут выполняются абсолютно таким же способом, что и на земле.
Наземные же бои станут в Killzone 3 еще более кровавыми, чем это было ранее. Конечно, использовать нож, как орудие ближнего боя можно было и раньше, но здесь приемы с холодным оружием, да и рукопашный бой вообще, смакуются с особым цинизмом. Только за 20 секунд специального видео было продемонстрировано четыре разновидности добивания противника на критичной дистанции – убийство ножом в глаз, в грудь, спину и банальное сворачивание шеи. Еще же нам обещают контентнозависимые способы расправы, то есть реализуемые исходя из месторасположения вас и вашего врага.
Сомнений в том, что Killzone 3 станет еще одним брильянтом в короне эксклюзивов PS 3 уже сейчас ни у кого нет. Вопрос только в том, сможет ли готовящиеся игра превзойти успех свой предшественницы или нет. Но глядя на первые короткие ролики игрового процесса, в успех Killzone 3 начинаешь верить всей душой, несмотря на весь железобетонный задел, созданный в свое время Killzone 2.