Синопсис (Описание)
Отсутствует
Превью игры Jagged Alliance Back in Action
Делать римейки старых хитов – занятие весьма неблагодарное. Не верите – спросите голливудских кинематографистов. Они-то на этом собаку съели, и скажут вам, что старые, уже замшелые шедевры, обладающие целой армией фанатов-олдфагов, лучше оставить в покое. Потому что отношение к римейку еще до его выхода будет настороженное, вплоть до резко негативного. Ревнивые фанаты крайне неодобрительно относятся к посягательствам на своих идолов. Спросите у них, почему, и вас ответят – от добра добра не ищут. Ну и что, что «Франкенштейн» 1931 года с Борисом Карлоффом уже не выглядит таким страшным современному зрителю, а в «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики» нет цвета! В конце концов, настоящие шедевры снимались еще в эпоху немого кино, и отсутствие звука как раз и придает им такой шарм.
Именно это вам, скорее всего, и скажут, и, наверное, будут правы. Тем более что римейки обычно делаются не с благородной целью «осовременить» произведения давно минувших дней, а с гораздо более прозаичным намерением срубить бабла на популярном бренде, на имени «хита вне времени». И монетаристская нацеленность не может не сказаться на качестве выходного продукта – оно зачастую оказывается плачевным. Так что, считает простой потребитель, не будите лихо... Тем более настоящему ценителю важны не спецэффекты, бюджет или количество пикселей на квадратный дюйм. Главное – Идея, Атмосфера и Душа.
Jagged Alliance 2 – игра не такая уж и древняя, хотя двенадцать лет назад она тоже не блистала визуальным изысками. Но в мире игропрома время летит быстро, и сегодня двухмерная графика Агонии Власти здорово режет глаз. Да и не все мощные современные компьютеры адекватно работают с поседевшим программным кодом этой легендарной игры. А вернуться в Арулько и устроить зажравшейся жестокой диктаторше Дейдране веселую жизнь, окунуться в суровый повседневный быт наемников-боевиков, продумывать операции и засады, реализовывать свой стратегический и командный гений, да и просто поиграть в эту великолепную, атмосферную затягивающую игру хочется и сейчас. Автор данной статьи должен признаться, что не далее как пару месяцев назад в приступе ностальгии достал-таки потертую коробочку с золотым изданием «JA2» и провел несколько десятков приятных часов, захватывая и зачищая сектора Арулько, попутно испытав определенные трудности с адекватной работой игры на свежей операционной системе. Но оно того стоило.
На фоне всего вышесказанного анонс римейка Jagged Alliance 2 под названием JA: Back in Action (что можно перевести как «Снова в бой») от малоизвестной немецкой компании bitComposer Games выглядит достаточно спорной идеей. Ко всему прочему, уже заявленные изменения в механике игры уже вызвали бурную реакцию фанатов – от сдержанного ироничного скептицизма до несдерживаемой ярости. Что же предлагают нашему вниманию bitComposer Games? Давайте разберемся.
Для начала необходимо вспомнить, что, несмотря на большой успех Jagged Alliance 2, третьей части серии так и не последовало. Причиной тому стало закрытие студии Sir-Tech Software вскоре после выхода игры. Вскоре права на бренд и серию перешли к Strategy First, после чего слухи о следующей Jagged Alliance ходили вплоть до прошлого года. В числе разработчиков назывались F3 Games и даже отечественная Акелла, но в 2010 году права были выкуплены bitComposer Games, сразу заявившей о масштабных планах на Jagged Alliance. Судите сами – кроме JA3, немцы собираются выпустить также JA Online и, вдогонку, пресловутый римейк второй части, который должен стать своеобразным «мостиком» от оригинальной серии к новой. Выйдет Back in Action уже в этом году, причем только на персоналке – от консолей издатель пока отказался. На данный момент в анонсах фигурирует дата 18 октября.
Анонсировав римейк, bitComposer сразу оговорились, что простым переизданием с переработкой графики дело не ограничится. Серьезным образом будет модернизирован интерфейс и сам игровой процесс. В частности, от пошаговой боевой системы будет осуществлен переход к новой системе «спланируй и выполни». Очевидно, что элементы стратегического планирования придадут Back in Action черты легендарной серии Commandos. Казалось, черт бы с ним, но ведь это же Jagged Alliance!
До сих пор непонятно, ликвидируют или оставят разработчики ключевые элементы геймплея – систему «линии обзора» (line of sight) и пошаговую боевку. Слухи появляются самые противоречивые. Как утверждают очевидцы с мартовской GameDev 2011, и то и другое сохранится в определенной мере. Однако, как это часто бывает, ближе к релизу может многое измениться. И хоть заявляют немцы, что их главная цель – обновить игру, не разочаровав фанатов, вряд ли им это удастся.
Главный упор bitComposer Games делают на новый трехмерный движок. Игра будет выглядеть достаточно красиво и современно. Арулько обретет яркие цвета, высокое разрешение, тщательную прорисовку моделей персонажей и элементов ландшафта. Камера в Back in Action останется изометрической, однако приобретет способность приближения\отдаления и вращения вокруг опорной точки. Коснется ли обновление движка модели разрушений, неизвестно.
Единственное, что не претерпит серьезных изменений, по словам издателя, это сюжетная линия. Игроки вновь возьмут на себя роль прожженного наемника, нанятого за деньги помочь мятежникам в Арулько. Мы снова будем пользоваться услугами Международной Ассоциации Наемников и сможем подобрать себе команду из лучших спецов – разумеется, по средствам. Скорее всего, сохранится в игре и система управления деятельностью наемников через внутриигровые сайты. Что касается способов доставки припасов, полуролевой системы навыков и прочих приятных особенностей JA, ничего пока толком не ясно. С большой долей вероятности эти фичи будут сохранены, если, конечно, у разработчиков есть голова на плечах.
Кстати, о разработчиках. В них у Back in Action числятся сразу три малоизвестных немецких студии - Coreplay, Spielkind и Cliffhanger Productions Software. И если вторая каким-то боком успела поучаствовать в разработке Spellforce 2: Shadow Wars, то на счету остальных нет ни одного мало-мальски серьезного проекта – в наличии лишь по несколько казуалок для консолей. Справятся ли неопытные гейммейкеры с таким увесистым наследием, как Jagged Alliance 2, тем более что игра выйдет только на PC? Это не может не настораживать.
|