Превью игры inFamous 2
Электрический курьер с проблемами морального выбора и запутанным мировоззрением возвращается. На Е3 анонсирована игра Infamous 2, которая появится в Европе и Америке в 2011 году.
Первая часть рассказывала нам о посыльном Коуле, получившим сверхспособности после взрыва таинственной бомбы. Герой оказывается в эпицентре таинственного заговора и вынужден работать на ФБР, распутывая параллельно тайны «Первых сынов» - могущественной подпольной организации, разрабатывающей сверхмощное оружие.
В распоряжении геймера был город Empire City, поделенный на 3 острова. На каждом острове порядком заправляли банды головорезов, представляющие основную опасность для героя. Игра выделялась не только графическим оформлением сюжетных сцен, но и интересным геймплеем. Всего одну суперспособность героя – управление электричеством – разработчики умудрились сделать увлекательным занятием.
За прохождение оригинальной Infamous я получил платиновый трофей. Рассуждать спокойно об игре, в которой пройдено все от корки до корки, не так-то просто. Я покорил Infamous за «плохого» и «хорошего» на сложности «hard», собрал все синие сферы (какой же это кошмар!), мне снились сны «по мотивам» и всюду мерещился Кесслер (пройдите игру сами, чтобы узнать, что это за фрукт)
А ведь на Infamous никто не возлагал особых надежд и зря – игра выстрелила и много кому понравилась. В чести оказались и графический стиль межигровых роликов и бойкий сценарий с твистом в конце. Обычный человек, которому суждено стать либо героем, либо злодеем.
У Infamous, правда, обнаруживался серьезный недостаток: заявленный «плохой» и «хороший» сценарий на деле влияли только на способности главного героя, двигая сюжет в одинаковом направлении. Разработчики придумали всего одну концовку (намекали нам на фатализм?) игры. Умения светлой стороны основывались на тактических приемах, темная сторона концентрировалась на тотальном разрушении и взрывах.
И вот уже через год Коул постучит электрическим кулаком в двери к геймерам, правда, появится он в новом обличье. Меня, как поклонника первой части, изменение внешности главного героя расстроило особенно. Коул из первой части c курткой в стиле Брюса Ли, лысый, брутальный и харизматичный тип, с которым я провел 50+ часов игрового времени, заменен каким-то тинэйджером с татуировкой. Изменился и голос электрического супергероя: вместо хриплого и внушительного - легкий и ироничный. Для тех, кто не знаком с оригиналом, замена персонажа, скорее всего, не подпортит игровых впечатлений. Разработчики оправдываются, что хотят сделать персонаж ближе к широкой аудитории. Ну, раз так, может, Кратоса в «Ghost of Sparta» преподнести в виде толстяка с дредами?!
По сюжету «новый» Коул отправляется в город под названием New Marais (ночью картинно сияющий огнями неоновых ламп), чтобы там принять бой с неким монстром The Beast, пожирающим (!) цивилизации. Также в планах у Коула овладеть парой-тройкой новых способностей. Помимо прожорливого чудища герою предстоит встретиться лицом к лицу с харизматичный лидером Бертрандом, захватившим власть в New Marais. Бертранд объявляет на Коула охоту, мотивируя свой поступок тем, что именно подобные личности подрывают порядок и спокойствие обычных граждан.
В «симуляторе супергероя» (так сотрудники Sucker punch называют жанр своей игры) на этот раз планируются действительно разные концовки в зависимости от стиля прохождения. Концепция «исключительно электрических способностей» пошатнулась, и разработчики добавили Коулу возможность замораживать предметы. Подобные повороты могут серьезно навредить концепции игры. В третьей части нас, видимо, будет ждать управление огнем, в четвертой – власть над ветром…
Разработчики кормят геймеров обещаниями о динамичной камере в боевых сценах, разнообразных миссиях (однотипными заданиями грешила первая часть) и жестком моральном выборе чуть ли через каждый шаг.
Первые журналисты, которым посчастливилось попробовать демо версию Infamous 2 на Е3 2010, отмечают, что качество детализации Коула на таком же высоком уровне, как в Uncharted 2. При использовании суперспособностей в воздух теперь подлетают не только люди и машины, но и огромное количество других объектов, вроде телефонных будок и мусорных баков, что производит эффект торнадо. Из новых атак – электрический торнадо. Похоже, изменится и ближний бой, который был не особо разнообразным в первой части: удар рукой, затем ногой. Для этого у Коула появится новый гаджет - Gigantic cattle prod, напоминающий гигантскую вилку. Sucker Punch также обмолвились о «вертикальном скольжении», которое должно облегчить перемещение героя по городу.
По первому трейлеру сложно еще судить о масштабах новой игры от Sucker Punch. Infamous, которая на первый взгляд была проходным проектом, на деле оказалась настоящим хитом, стилем и сюжетом уделав freeplay проект от Activision - Prototype.
Ходят слухи, что сейв первой игры повлияет на прохождение второй части (как в сериале Mass Effect). Если все обещания разработчиков реализуются, то сиквел будет отличаться от Infamous как Uncharted: Drake’s fortune от Uncharted 2: Among thieves, то есть станет увлекательнее, зрелищнее, да и просто лучше.