Превью игры I Am Alive
I Am Alive, помимо того, что представитель достаточно редкого и не самого популярного на PC жанра survival, так еще и является игрой всесторонне необычной. Она была как-то неожиданно анонсирована еще в конце 2008 года, вокруг нее долгое время крутилось множество самых разнообразных слухов, да и с разработчиком не до конца все понятно. Изначально, игрой занималась компания Darkworks, которая до этого была известна по большей части за счет своего средненького проекта под названием Cold Fear, выделявшегося разве что неплохой графикой. В начале 2009 года издатель, коим является Ubisoft, объявил, что Darkworks выполнили свою часть работы и завершать игру будут они самостоятельно, а точнее их шанхайское отделение. С тех пор об игре не было практически никакой информации, кроме постоянных переносов даты релиза. Она не известна до сих пор и, судя по всему, шанс того, что мы увидим I am Alive в 2010, не так уж высок. Но не стоит отчаиваться - лучше поздно, чем никогда. К тому же, если эта задержка положительно скажется на качестве конечного продукта, то мы будем только рады. Пока что лучше соберем по крупицам те сведения, которые известны на настоящий момент.
Больше всего информации о сюжете, что уже не плохо для игры жанра survival. Сюжет достаточно любопытен и совершенно нов и свеж, несмотря на некоторое количество схожих игр, выпущенных в жанре на рубеже веков. В центре внимания город Чикаго, которому пришлось пережить самое разрешительно землетрясение за всю историю – 10,3 балла по Рихтеру. Для тех, кто не в курсе - подобный природный катаклизм способен подчистую смести с лица земли достаточно крупный город, и погрести под обломками большую часть местного населения. Катастрофа намечается нешуточная и стать участником подобных событий в виртуальной реальности будет определенно интересно. Что еще более интересно – разработчики уже сделали несколько прозрачных намеков по поводу того, что землетрясение будет уж чересчур сильным, чтобы его могла породить природа, так что, вполне возможно, параллельно с непосредственно выживанием, нам придется раскрыть парочку заговоров. Достаточно заманчивая перспектива.
Кем же предстоит управлять игроку? Наш герой – простой офисный служащий по имени Адам, который оказался погребенным под обломками здания, когда возвращался домой после рабочего дня. К тому времени, как он выбрался из под завала подземные толчки утихли, стонов умирающих стало значительно меньше, а город превратился в остров, окруженный водой озера Мичиган со всех сторон. После того как первый шок проходит, Адам начинает понимать, что необходимо что-то предпринимать. Во-первых, ему нужно разыскать свою девушку, местоположение которой в данный момент является для него полнейшей загадкой. А во-вторых, нужно найти способ выбраться с этого ужасного места. Ужасным оно, кстати, стало сразу по нескольким причинам. Помимо землетрясения, которое разрушило все инфраструктуру и отрезало город от окружающих территорий, подливают масла в огонь и сами его обитатели, которые из законопослушных граждан превратились в мародеров и налетчиков. Чтобы задача не казалось такой невыполнимой, главный герой обзаведется несколькими товарищами. В команде с Адамом будут: женщина-врач, бывший пожарник, прикованный к креслу-каталке и чернокожий пехотинец (политкорректность соблюдена по максимуму). Вместе им предстоит сотворить немало дел: найти еще большее количество единомышленников, собрать лагерь выживших и обратить на себя внимание спасателей, которые периодически (но достаточно редко) появляются на вертолетах и увозят небольшие группы людей.
Структура I Am Alive, скорее всего, окажется достаточно линейной, но определенную свободу выбора поступков разработчики нам обещают. События будут развиваться постепенно, и нас будет ждать множество неожиданных сюжетных поворотов. Игроку предстоит постепенно продвигаться из центра города, где его и застал природный катаклизм к его окраинам. На окраинах - большее число выживших, все-таки обрушившиеся небоскребы практически подчистую скрыли под обломками даунтаун. Поэтому нашей задачей будет добраться до более-менее подходящего участка ландшафта и собрать максимальное количество уцелевших единомышленников. На пути будут встречаться разнообразные локации и много интересных личностей. Как и в любом уважающем себя survival в I Am Alive будет жесткий дефицит оружия и патронов. У Адама с самого начала не будет абсолютно никакого вооружения, что достаточно логично – откуда у офисного клерка оружие? Со временем можно будет обзавестись несколькими образцами, которые окажутся полезными даже без патронов. Разработчики рассказали об интересной способности запугивать противников, просто наставив ствол на них. Все-таки перед нами не безмозглые зомби из Resident Evil, а вполне живые, хоть и достаточно одичавшие люди, которые реально боятся наставленного на них оружия. Помимо вооружения, дефицитом будет пользоваться и питьевая вода. Вся жидкость, окружающая город, окажется сильно зараженной и для питья полностью непригодной. Поэтому за каждую бутылку чистой воды люди готовы пойти на все. В игре емкость с водой будет использоваться самыми разными способами, начиная от функции простой аптечки, слегка восстанавливающей здоровье персонажа и заканчивая приманкой для ловушки, которую главный герой сможет соорудить, чтобы заманить противника. Помимо вышеназванного, Ubisoft обещают нам еще много всего интересного, что благотворно отразится на многообразии геймплея и позволит увлечь игроков надолго.
Будем надеяться, что большую часть своих обещаний разработчики сдержат и не отклонятся от намеченной линии – сделать качественную и увлекательную игру с отличным сюжетом. Срок игры переносился уже пару раз и хочется надеяться, что причина кроется в желании довести I Am Alive до такого уровня, что его можно будет использовать как эталон в таком редком госте на PC как survival game.