Демо-версия игры, представленная на конференции, E3 позволяет нам лишь слегка окунуться в историю, которая легла в основу сюжета. Действие игры происходит в Лондоне начала 19 века. Демо начинается с того, что некий профессор по имени Линдси Эшфорд пристально исследует лежащую на кровати девушку. Девушку, как мы узнаем вскоре, зовут Мэри. Верный слуга профессора - Этан принес ее, приняв за мертвую. Мэри кстати, судя по всему, девушка бездомная и никому особо не нужная, потому как искать ее никто не собирается. Однако Мэри внезапно сама берет ситуацию под контроль, и приходит в себя. Это явно не входит в планы Эшфорда, потому как он недовольный удаляется, перед этим строго наказав своему слуге глаз не спускать с девушки.
Для чего профессору нужна мертвая девушка, и нужна ли ему имнено Мэри совершенно непонятно. Так же неясными остаются и причины того, что Мэри оказалась в таком состоянии. Единственное что понятно - Эшфорд не собирается ее отпускать, даже не смотря на внезапное возвращение к жизни. Поэтому удаляясь, Линдси приказывает Этану глаз не спускать с этой молодой особы.
Однако Мэри удается сбежать от своего “телохранителя”. И она скрывается в большой комнате, представляющей собой нечто среднее между лабораторией и библиотекой. Именно с этого момента и начинается демонстрационная версия игры. В первую очередь Мэри необходимо подобрать предмет для того чтобы заблокировать дверь и обезопасить себя от верного прислужника профессора. После того как это сделано, возникает необходимость найти другой выход отсюда. Нет сомнения, что эта первая комната была выбрана Deck13 для демо, чтобы продемонстрировать нам те аспекты игры которыми разработчики особо гордятся. Это в первую очередь чрезвычайно проработанное окружение представившейся взгляду комнаты. По сравнению со своими предыдущими играми, Deck13 определенно сделали значительный шаг вперед в этом направлении. Комната заполнена различными полками на которых находится не один десяток прекрасно детализированных объектов (конечно не все они являются интерактивными, большинство находится тут исключительно для создания нужного антуража). Это, безусловно, демонстрирует то, с какой тщательностью разработчики отнеслись к графическому украшению отдельно взятой локации. Уникально так же и цветовое оформление, в котором выполнена комната. Она выглядит одновременно мрачной и теплой, благодаря удачному сочетанию коричневых и зеленых оттенков. Здесь Deck13 отошли от характерной для их игр палитры, в которой обычно были представлены более яркие и веселые оттенки.
Так же сразу бросается в глаза и глубокая проработка окружающего освещения. Во время перемещения по комнате силуэт Мэри отбрасывает очень красивую и геометрически правильную тень, в зависимости от источника света.
Сама по себе комната, представленная в демо, огромна. В ней даже есть некое подобие чердака – подвешенная под самым потолком деревянная дорожка и небольшой укромный балкончик. То есть локации представленные в игре можно будет исследовать как горизонтально, так и вертикально, а это лишнее пространство для полета дизайнерской мысли. И как следствие лишние пространство для поиска различных задачек у игрока. Многообразия квестов в демо прочувствовать не удалось, по причине его непродолжительности, но в професcионализме Deck13 в квестостроении сомневаться не приходится так что и здесь должно быть все в порядке.
Демо заканчивается тем, что Мэри находит таинственный контейнер, открыв который она выпускает наружу призрак небольшого пирата, по имени Оскар. Невероятно сурового на вид, однако очень забавного в поведении. По словам разработчиков, Оскар это лишь первый астральный компаньон девушки. И по ходу сюжета ей еще предстоит завести много сверхъестественных друзей, которые будут помогать ей. У каждого индивида будут свои уникальные качества, которые Мэри сможет использовать для решения загадок, встречающихся ей на пути. Как и во многих подобных играх, эти вспомогательные спутники помимо полезных непосредственно для прохождения функций будут выполнять еще и декоративно-увесилительные. Постоянно общаясь друг с другом и комментируя действия игрока, внося в игру здоровую порцию юмора.
По ходу сюжета Мэри предстоит узнать много интересного. Например о том, что случилось с ее пропавшей (предположительно мертвой) сестрой. А так же раскрыть истинные замыслы Профессора Эшфорда и спасти мир духов от нависшей над ним угрозы разрушения. Так что на данный момент Haunted выглядит как совсем неплохой представитель жанра квест, да еще и выполненный в живой, хорошо детализированной обстановке. С нетерпением ждем выхода, чтобы проверить все это на деле. Ждать осталось не так и долго.