Превью игры Halo Reach
Серия Halo, несомненно, является одним из основных объектов гордости большинства владельцев Xbox и Xbox360. В свое время Microsoft не прогадала, переманив под свой флаг умельцев образующих студию Bungie, а ведь на заре творчества они работали исключительно с макинтошами. Впрочем, это дела давно минувших дней, а на сегодняшний момент Bungie, Inc. является одной из самых именитых контор занимающимися разработкой видеоигр на территории США. Помимо серии Halo на их счету не менее знаменитая в свое время серия Myth, и еще несколько неплохих проектов. Что касается непосредственно Halo, то это, безусловно, фаворит разработчиков. Вселенная этой игры поражает проработанностью и глубиной мира. Думаю, никто не удивится, если по мотивам Halo выйдет фильм или даже сериал, который сможет сравниться по своей эпичности с серией Звездные Войны. Однако, несмотря на все это, многие поклонники игры оказались серьезно озадачены, когда представитель Bungie сразу после выхода Halo 3 во всеуслышание заявил, что со старой историей покончено. Многие даже подумали, что речь идет о прекращении всяческих работ с серией, однако, опасения оказались преждевременными. Разработчики решили серьезно преобразить линейку игр, и своим очередным анонсом лишь подлили масла в огонь. Так или иначе, игровая общественность уже во всю готовится к встрече с Halo Reach, а у нас есть отличная возможность поближе познакомиться с продолжение серии.
Итак, как это ни прискорбно, но со старым героем Мастер Чифом придется попрощаться. Halo Reach станет приквелом ко всей серии. Действие будет происходить на планете Reach, являющейся самой развитой земной колонией, и растянется на достаточно продолжительный промежуток внутриигрового времени. Мы будем выступать от лица рядового члена отряда Spartan-III, менее элитного по сравнению со Spartan-II, хотя вполне возможно, что взаимодействовать с представителями вторых спартанцев нам придется по ходу игры. Возможность посмотреть на планету Reach до ее тотального уничтожения наверняка придется по вкусу фанатам. Однако приготовьтесь к гораздо более мрачной атмосфере, чем в предыдущих играх серии. Разработчики неоднократно заявляли, что хотят полностью преобразить мир Halo и дать возможность взглянуть игроку на него немного с другой стороны. Пока что не до конца понятно, что именно они имели в виду, но, судя по всему, нас ждет немало сюрпризов.
Геймплей будет отличаться от того, что было в предыдущих играх серии. Наибольшее сходство у него будет с первой частью игры, но многие элементы окажутся совершенно новыми. К примеру, в распоряжении и игрока и противника на скриншотах были замечены новые образцы оружия и техники. В Halo Reach будет система регенерации здоровья схожая с тем, что мы видели в Halo 3: ODST. У игрока будет восстанавливающееся со временем защитное поле и хэлс бар, который можно пополнять с помощью аптечек. Разработчики объясняют это, прежде всего тем, что хотят стимулировать игрока к более тщательному исследованию игрового мира, благодаря поиску аптечек.
Еще одной характерной особенностью Halo Reach станет то, что игрок будет чувствовать себя полноправным членом команды и постоянно взаимодействовать с товарищами по оружию. Вообще ожидается, что разработчики сделают сильный упор на личностные отношения спартанцев. Об этом говорит, например, то, что мы частенько будем лицезреть главных героев без масок, а значит видеть их эмоции, переживания и реакцию на происходящие события. Bungie хотят, чтобы игрок по-настоящему вжился в то, что происходит на экране, а не чувствовал себя хладнокровным истребителем врага. Что же это как минимум говорит о том, что нас ожидает очень неплохой сюжет, хотя для тех кто следит за серией Halo с самого начала это очевидно.
Очень серьезной обработке подвергся и движок игры. Несмотря на то, что картинка в предыдущих играх и без того была очень качественной, разработчики решили выжать из графической составляющей максимум. Геймплей должен стать гораздо более динамичным, в первую очередь из-за того, что движок будет поддерживать большее число одновременно движущихся объектов, и, как следствие этого, увеличится концентрация противников. Bungie хотят показать красоты планеты Reach по максимуму. Нам предстоит пробежаться и по густым лесным массивам и насладиться красотами этого мира с высоты гор, благодаря качественной отрисовке далеких ландшафтов. Серьезная работа ведется над шейдерами и текстурами, не зря один из анонсов Reach состоялся на конференции посвященной DirectX 11. Большое внимание уделяется и видеовставкам и в особенности поведению виртуальной камеры, в целом игра станет гораздо более кинематографичной. В этом любой желающий может убедиться уже сейчас, достаточно только найти в интернете несколько трейлерных роликов.
Несомненно, большое внимание уделяется и разработке интерфейса. Помимо уже привычных режимов появится и несколько новых. Ходят слухи о совершенно новом режиме Арена, в котором игроки будут бороться за звание чемпиона каждый месяц. Причем система рангов будет хорошенько проработана и количество убийств не будет единственным решающим фактором. Разработчики недвусмысленно делают акцент на командную игру и это очень хорошо. Гораздо интереснее играть командой, чем разрозненным стадом. Впрочем, слишком хардкорным мультиплеер все же не станет, напротив, благодаря системе рангов игроки будут преимущественно биться с равными собой.
Информации о Halo Reach уже достаточно, чтобы с нетерпением ждать выхода этой игры. Причем не только фанатам серии. Некоторым счастливчикам удастся опробовать мультиплеер игры уже совсем скоро, благодаря уже объявленному бета-тесту. Точной даты выхода игры пока что нет, но проект определенно находится в завершающей стадии разработки. Будем надеяться, что серия Halo приподнесет нам еще немало приятных сюрпризов.