Превью игры Gran Turismo 5
Среди определенной прослойки играющих масс бытует железобетонное мнение, что все по-настоящему серьезные игры (читай симуляторы, стратегии и т.д.) обитают исключительно на PC. Дескать, консоли – удел любителей бесшабашного веселья, не имеющего ничего общего с реальностью. С одной стороны, вроде бы, основания для таких утверждений имеются. На приставки редко заглядывают многочисленные экономические стратегии, реалистичные авиа-симуляторы или пошаговые варгеймы. Но бывают и исключения из правил. Причем такие, что самые убежденные скептики из PC-стана с черной завистью поглядывают на обладателей заветных консолей. Флагманом же подобной «аномалии» можно смело считать культовую серию игр Gran Turismo, появившуюся на приставке Sony еще в далеком 1997-ом году и с тех пор уверенно держащую планку качества. В том, что Gran Turismo 5 станет хитом среди любителей авто-симуляторов не было сомнений уже с момента объявления начала разработки этой игры. Нам только остается объяснить всем желающим, почему такой громкий титул достается проекту еще до момента его выхода.
По-сути, франшиза Gran Turismo – это не просто гоночный симулятор с красивыми машинами, реалистичной физической моделью и изысканными трассами. Это настоящая ода автомобилестроению, где все внимание концентрируется даже не на гоночных результатах, а на главных действующих лицах игры – машинах. Естественно, пятая часть сериала не собирается отсиживаться в тени своих именитых предков и предоставит нам на обозрение в районе 1000 (нет, это не опечатка в нулях) автомобилей. Причем, данная цифра условно делится на две неравные составляющие. Около восьмисот машин отнесены разработчиками к рангу стандартных моделей со средним уровнем детализации. Правда, по доступным материалам уже сейчас видно, что этот самый «средний уровень», как минимум, не уступает виду автомобилей в какой-нибудь небезызвестной Forza.
Зато оставшихся 200 стальных красавиц можно прямо сейчас фотографировать и публиковать в ведущих журналах. На них виден каждый хромированный винтик, все патрубки и проводки за прозрачными капотами определенных моделей, не один мелкий шов на сиденьях в салоне не скроется от вашего взора. Нет никаких сомнений, что даже авто-производители не смогли бы сделать лучшей рекламы для своих творений. Скажем, на одной из презентаций Gran Turismo 5 зрителям предложили угадать, на каком экране демонстрируется реальная машина, а где ее игровой прообраз. И не стоит удивляться тому, что мнения участников импровизированного опроса разделились примерно так же, как и в рекламе одного стирального порошка. Ну, а благодаря режиму Photo Travel все желающие (уверен, их будет немало) смогут припарковать своих красавиц в самых живописных уголках света и до посинения фотографировать их на фоне общеизвестных мировых достопримечательностей, будь то римский Колизей или лондонский Тауэр. Прогуливаться по этим городам вы сможете в режиме от первого лица, дабы выбрать лучший вид для снимка, а после установки машины еще долго играть с многочисленными настройками фотоаппарата, выбирая наиболее эффектный ракурс.
На тот факт, что Gran Turismo 5 больше, чем просто игра указывает и наличие в ней сервиса под названием GT TV. Туда (впрочем, еще со времен Gran Turismo 5 Prologue) станут выкладывать разные телепередачи, посвященные разработке, тестам и анонсам новых автомобилей. Все это вкупе со встроенными форумами, чатами и журналами делает GT 5 настоящей социальной сетью для всех любителей автоспорта.
Конечно, все это хорошо, но ведь Gran Turismo 5 это все-таки, в первую очередь, игра. Так как же в ней будут обстоять дела с геймплеем? Лишний раз говорить о дотошно детализированной физике поведения каждой отдельно взятой машине на трассе мы не будем, а вот на «очеловечивание» ваших соперников непременно кивнем. Во многом, именно этот аспект игры повысит увлекательность одиночной кампании. Ведь еще в Gran Turismo 4 соревноваться с компьютерными оппонентами было не всегда интересно. Изъян вскрывался уже при первом просмотре повтора гонки. Само по себе это зрелище было великолепным и не уступало телевизионным трансляциям, но сразу указывало на излишнюю «компьютерность» соперников. Почти всегда они любили ехать, словно по железной дороге, не совершая никаких лишних маневров, чем резко выделялись на фоне единственного живого игрока.
В GT 5 все выглядит куда любопытнее. Соперники более не продвигаются по жестко проложенному маршруту, а стараются искать альтернативные траектории следования, иногда ошибаются и вылетают с трассы. К слову, на ошибки нынче будет смотреть куда интереснее, ведь Gran Turismo 5 обзаведется моделью повреждения, которой у ее предшественницы не было и в помине. Учитывая, что в пятой части игры присутствует и такая потенциально контактная гоночная дисциплина, как NASCAR мы вправе с вами рассчитывать на по-настоящему эпические столкновения на трассе.
К услугам всех тех, кто справедливо считает, что с живыми людьми соревноваться куда увлекательнее, разработчики предоставят полноценный мультиплеер. Причем, градация по уровню мастерства в его режимах определяется наличием той или иной лицензии у игрока. Так, новички могут совершенно непринужденно гоняться друг с другом и даже безнаказанно выталкивать противников в кювет, а вот обладателям более солидных прав за такие лихачества будут светить всевозможные штрафы по ходу гонки.
Похоже, что с помощью грядущей Gran Turismo 5 можно будет не просто провести достоверный тест-драйв самых изысканных машин современности и почувствовать себя настоящим автогонщиком. Этот проект подарит всем желающим возможность с головой погрузиться в индустрию автомобилестроения, следя за всеми ее новинками и общаться со своими единомышленниками по всему свету. А когда игра становится чем-то большим, чем просто развлечением на вечер, то она вправе называться хитом, стать которым Gran Turismo 5 наверняка сможет.