Превью игры GoldenEye 007
Есть какие-то бытовые мелочи, небольшие жизненные признаки, которые призваны показывать тебе, насколько ты отстал от жизни. Или насколько стал старше. Ну, например, когда не можешь объяснить всю прелесть боевиков 80-х со Сталлоне, Шварценеггером или Ван Даммом человеку, который по возрасту их не застал. Или, наоборот, когда сам не понимаешь чего-то из новых современных веяний. Вот, к числу таких и относится сам факт выхода игрового ремейка. С фильмами как-то привычно и обыденно, а вот касаемо игр – приходится слышать о таком впервые.
GoldenEye 007 призван дать пользователям насладиться брутальной и смертельно опасной вариацией Джеймса Бонда в исполнении Дэниела Крейга в его войне против мирового оружейного картеля, выполненной в обновленном, современном стиле. Наверное, первое, что стоит знать всем фанатам классической игры для Nintendo 64, это то, что GoldenEye 007 – это совершенно другая игра. И, чтобы избежать разочарования, скажем, что с оригинальной она имеет мало общего. Собственно, начиная с персонажа главного героя, о чем написано выше. Пирса Броснана заменили на Дэниела Крейга. Далее различия только множатся. GoldenEye 007 – это вообще не классический Золотой глаз просто потому, что в нем очень много обновлений, включая тот факт, что игра больше не основывается на сюжете оригинального кино, имеет обновленную механику и множество новых уровней. Замена центрального актера не является простой перестановкой лиц. Вся стилистика игры изменена таким образом, чтобы быть более близкой к герою «Казино Рояль». От баловства картин с Броснаном не осталось и следа – теперь все гораздо жестче и реалистичней. И выражается это не только в одной графике. По сути, следуя основной сюжетной канве истории, разработчики создали в 2010 году новый фильм на смену тому, что был в 1995. Голоса Дэниела Крейга и Джуди Денч, официальный дублер Крейга в бондиане, принявший участие в производстве игры, композитор из «Казино Рояль» - вот список привнесенной в игру свежей струи. Ну, разве что один из соавторов сценария классического «Золотого глаза» поучаствовал в этом, новом.
Короткий демо-материал, показанный журналистам на игровой экспозиции, включал в себя первый уровень игры. Бонд встречается со своим старым знакомым, агентом 00 Алеком Тревельяном, у входа на секретный советский оружейный завод. С самого начала очевидно, что многое изменилось. Бонд и Тревельян спускаются по склону и тихо убирают двоих охранников, увлекшихся беседой, нажатием одной клавиши на контроллере. Де-юре это та же самая локация, что и в старой версии игры, но де-факто узнаваемы всего лишь пара зданий. Бонд незаметно продвигается по уровню, бесшумно снимая часовых из своего пистолета с глушителем. Игровая механика модернизирована и более напоминает аналогичную в традиционных современных шутерах, чем в старой версии игры, множеством мелочей вроде возможности обзора окружающей обстановки через лазерный прицел своего пистолета.
После бесшумного отстрела ничего не подозревающих наших с вами соотечественников, Бонд впервые ввязывается в настоящую перестрелку, где ему тоже не удается избежать пули. Сразу же становится видно нововведение – классическую шкалу здоровья заменили индикаторным сенсором, который пульсирует красным, когда в вас попадают, и бледнеет, когда вы ускользаете от выстрелов. Сложно оценит искусственный интеллект врагов по короткому отрывку. Они ведут себя довольно стандартно для обычных охранников, завидев вас, сразу стараясь включить сирену сигнализации. Ваша же задача сводится к тому, чтобы перестрелять всех до того, как сирена включена. Это позволяет оставаться в режиме непубличности, избегая однообразных и предсказуемых прямых перестрелок.
Далее Бонд и Тревельян захватывают грузовик снабжения, и за его рулем начинают беседу, которая переходит в анимированную заставку. Тут надо сказать, что новый GoldenEye 007 выглядит куда более кинематографичней своего предшественника. Следующая сцена, когда охранники догадываются, что наши агенты не являются простыми служащими, и вступают с ними в бой, очень впечатляюще переходит в игровую. Тревельян садится за руль грузовика, а вам предстоит вооружиться автоматом и расстреливать сбегающуюся охрану вместе с бочками с горючим. Далее следует мини игровая секвенция, в которой Бонду нужно будет столкнуть зацепившегося за подножку грузовика солдата на стену.
Далее Бонд с коллегой проникают внутрь завода, воспользовавшись лифтом, и тут же сталкиваются с группой солдат лицом к лицу. Еще один маленький штрих к новшествам в игровой механике – Бонд очень эффектно проламывает двери одним нажатием клавиши контроллера в режиме замедленного времени, так что у вас появляется преимущественный шанс быстро расстрелять застывших на мгновения солдат до того, как они успеют подумать на вас напасть или активировать сирену сигнализации. Если же вам это не удастся, вас ждет еще одна затягивающаяся перестрелка. Неизвестно, будет ли игровой процесс аналогичным на последующих уровнях, но это, в любом случае, отличает игру от своей предшественницы. Далее пути Бонда и Тревельяна расходятся. Бонд вооружается неким хакерским устройством, чтобы просканировать центральный заводской компьютер, а затем двигается дальше вглубь уровня. На этом, собственно, демо-материал и заканчивается.
Также отличительной чертой игры будет многопользовательский режим. Это довольно противоречивый момент, потому что данный режим во многом аналогичен оригинальной игре, но также имеет ряд своих особенностей. Выбрать героя вам будет из кого. В галерее вас ждут сорок персонажей, включая классических злодеев Челюсти и массивного китайца со шляпой-бритвой. Многопользовательский игровой процесс имеет свои отличительные особенности, вроде восстанавливающегося здоровья, но, все же, во многом сходен с версией Nintendo 64. Особенно в части оформления уровней, тогда как в одиночной игре уровни отличаются намного сильней. В плане вооружения, в мультиплеере все зависит от выбранного вами персонажа. Гранаты доступны в принципе, но если вы выбрали китайца, то вам придется довольствоваться лишь метанием своей смертоносной шляпы. Насчет остальных персонажей чего-то подобного пока выяснить не удается. Но, предположительно, какие-то изюминки разработчики, все-таки, добавят, учитывая большое число героев. В игре есть режим четырех игроков с разделенным экраном, и восьми участников для онлайн игры. Также известно, что несколько игровых режимов перекочуют напрямую из старой версии без изменений. Например, режим рукопашной, режим «Ты живешь только дважды» и пэйнтбол.
Сравнивать выходящую новую старую игру бондианы ( точная дата выхода еще не известна) со своей классической предшественницей очень сложно. Так мало между ними общего. И, конечно, новинке придется бороться за сердца фанатов, преодолевая инерцию ностальгии по классике. Но, судя по имеющимся данным, GoldenEye 007 обещает быть довольно крепко сбитым боевиком с интересным многопользовательским компонентом. Плюс, некоторые новые подробности, скорее всего, последуют в ближайшие месяцы.