Превью игры Final Fantasy 14
Несмотря на не слишком удачный опыт одиннадцатой части Final Fantasy, Square Enix решили попытать счастья на MMO поприще еще раз и анонсировали очередной онлайновый проект. Final Fantasy за порядковым номером четырнадцать по предварительным прогнозам должна появиться где-то во второй половине 2010 года и порадовать нас глубоко проработанным игровым миром, традиционно красивой графикой и своеобразной ролевой системой, о которой информация от представителей японских разработчиков проскакивает чаще всего. Вообще Square Enix, как обычно, предпочитают не сильно распространяться сведениями о грядущем проекте, именно поэтому, собрать воедино те крупицы информации, которые все же удалось выудить из разработчиков не так-то просто.
Судя по всему, четырнадцатая часть Final Fantasy станет сиквелом одиннадцатой части. По крайней мере, к тем двум играм, которые вышли за порядковыми номерами двенадцать и тринадцать, сюжет новой игры не будет иметь никакого отношения. Вообще, игроки уже давно привыкли, что в серии FF нет четкого следования одной истории, которое можно было наблюдать разве что в самых первых играх. Возможно это и к лучшему. Каждый проект можно начинать лишь схематически опираясь на предыдущие, что позволяет избежать разного рода казусов и нестыковок. В отличие от Final Fantasy XI разработчики хотят сделать новую игру более доступной и понятной широкому кругу игроков. Предыдущая часть была в первую очередь интересна настоящим поклонникам серии, а остальные игроки приходили в нее совершенно случайно. Теперь же японцы хотят замахнуться на более серьезную аудиторию и привлечь в игру самых разных игроков. Игра будет более приветливой к новичкам и не настолько сильно ориентированной на групповое прохождение, как это было в Final Fantasy XI. Square Enix утверждают, что хотят сделать игру доступной, как для серьезного и длительного погружения в нее на несколько часов подряд, так и для того, чтобы зайти в нее на полчаса и просто весело провести время, как в обычной компьютерной игре. Впрочем, для по-настоящему серьезных баталий игрокам все же придется объединяться в группы.
В Final Fantasy XI действие происходило в мире под названием Vana’diel, теперь же перед нами другой не менее фэнтезийный мир Eorzea. Расы, населяющие его, так же отличаются, но по большей части названиями. Судите сами, вместо человекоподобных hume, представлены huran, так же очень похожие на людей. Ушастенькие Elyzeen заняли место elvaan, которые так же вызывали неоднозначные сравнения с эльфами. Маленькие коротышки lalafen, сменили tarutaru. Что касается двух моногамных рас: женщин mithra и мужчин galka, то их заменили соответственно: miqoute и roegadyn. В общем, сильно фантазировать Square Enix не стали, предпочли оставить расы без сильных изменений.
Больше всего гордости излучают представители Square Enix, когда рассказывают о графическом исполнении грядущего проекта. В игре будет представлен высокодетализированный игровой мир впечатляющих размеров, который будет очень динамичен по своей сути. Игрока ждет смена дня и ночи и очень правдоподобная погода. Небо периодически будут затягивать облака, вызывая дождь, а иногда и грозу, потрясающую округу раскатами грома и вспышками молний. Ландшафты обещают быть очень разнообразными. В игре будут как выжженные пустынные территории, так и леса, небольшие деревушки и величественные столицы. Все территории будут свободны для исследования игроку с самого начала, за исключением некоторых квестовых локаций.
Не меньшее внимание разработчики намерены уделить и внешности самих персонажей. Прежде всего, они сообщают о переработанном конструкторе персонажей, который не будет сильно перегружен разными опциями, но в тоже время позволит игрокам создавать уникальных героев, не похожих друг на друга. Анимация персонажей так же обещает быть на отличном уровне, не говоря уже об эмоциях, которым восточные разработчики и без того любят уделять избыточное внимание. Так что за выразительность общения между персонажами можно не переживать.
Очень гордятся Square Enix и своей ролевой системой. Основной ее чертой будет отсутствие деления на уровни. Вместо этого у игрока будет возможность прокачивать отдельные навыки. Причем уровень прокачки будет напрямую зависеть от частоты использования той или иной способности. Навыки бывают как непосредственно боевые, например мастерство обращения с отдельными видами оружия или магии, так и мирные, такие как крафтинг или рыболовство. Причем разработчики хотят сделать так, чтобы каждый навык был примерно одинаково востребован, а то ведь может получиться, что некоторые умения будут абсолютно ненужными и из-за этого возникнет дисбаланс. Будем надеяться, что Square Enix удастся навести порядок в своей собственной ролевой системе.
Меньше всего информации о заданиях и, вообще, о том, чем будет заниматься игрок в мире Eorzea. Ведь визуальные красоты и сбалансированная система прокачки это конечно хорошо, но и игрока нужно чем-то заинтересовать. Учитывая то, что серьезные MMO проекты выходят в последнее время с завидной регулярностью, Square Enix стоит хорошенько над этим задуматься и как следует удивить игроков.
В любом случае, очень хочется верить, что на этот раз многопользовательская версия Final Fantasy окажется гораздо более играбельной и интересной. Ведь это та самая игра, которая сделала в свое время жанр jRPG таким популярным и известным по всему миру. Так почему бы теперь благодаря ней же не объединить всех фанатов в одном виртуальном мире.