Превью игры FIFA 12
Начиная разговор об очередной части футбольного титана – серии FIFA, сразу стоит обозначить несколько вещей. Так уж сложилось, что в силу разнообразных причин эта серия меняется практически незаметно для обывателя. Каждый год, практически в одно и то же время выходит очередная FIFA отличающаяся от предыдущей слегка похорошевшей картинкой, да парой-тройкой нововведений разной степени полезности. Несмотря на это, тайтл остается одним из главных в жанре и продолжает радовать игроков со всего мира. Впрочем, что тут удивляться? Во-первых, это футбол – игра миллионов. А во-вторых, EA не та компания, которая позволит себе выпускать проходные игры. Однако же, серьезных революционных решений ожидать от двенадцатой по счету версии игры, все же не стоит. Да и большинство поклонников серии рассчитывают, прежде всего, на то, что не получат FIFA 11 в новой обертке. Для того чтобы получше разобраться и подготовиться к тому, что ждет нас в скором будущем, постараемся собрать воедино все доступные сведения об игре на текущий момент.
Впервые игра была анонсирована совсем недавно, и в этом первом анонсе содержалась информация о том, что она будет представлена широкой публике на Eurogamer Expo, которая должна состояться в сентябре 2011 года. На этот раз список консолей, для которых разрабатывается FIFA, пополнится новенькой Nintendo 3DS. Причем Electronic Arts рассчитывают сходу захватить первенство среди футбольных симуляторов на новой портативной консоли. Впрочем, пока что все идет не очень гладко. В частности представители EA недавно отказались от идеи введения полноценного online режима для версии для 3DS. Вместо него игрокам предложат лишь возможность локального мультиплеера с использованием Wi-fi.
С другими платформами как всегда тоже не обошлось без сюрпризов. В частности новая надстройка движка Impact Engine, которая была шустро разрекламирована вскоре после релиза, на деле окажется лишь в версиях для консолей Xbox 360 и PS3. Владельцы персональных компьютеров в очередной раз будут играть в урезанную версию игры. Для тех, кто не в курсе - новая технология позволит сделать большую ставку на физику в игре. В особенности это коснется взаимодействия между игроками при борьбе за мяч. Если раньше все подобные столкновения были заскриптованы и, следовательно, не отличались внушительным разнообразием, то на этот раз будет иначе. Под новую систему будут заточены даже некоторые из характеристик, в частности выносливость и шанс получить травму. Сами травмы так же будут сильно зависеть от новой системы. Для тех, кто в нетерпении потирает руки с готовностью устроить беспредел на поле, с целью вывести из строя сильных игроков в команде противника, отметим, что виртуальная судейская бригада не будет щадить нарушителей, раздавая карточки любителям подкатов.
Что касается визуальной части, то здесь на этот раз как-то совсем тихо. Те скриншоты и видео, которые сегодня можно найти на просторах интернета, несложно спутать с медиаматериалами для FIFA 11. Будем надеяться, что в оставшееся время разработчики не забудут уделить внимание и этому немаловажному для симуляторов аспекту.
Чтобы хоть как-то отличить новую FIFA от предыдущих игр серии внешне, разработчики приняли решения слегка снизить основную камеру, тем самым сместив перспективу и добавив пару градусов к углу обзора. В любом случае, того праздника который царил среди поклонников тайтла после выхода FIFA 10 в этот раз похоже не будет.
Впрочем, некоторые серьезные изменения в визуальном плане все-таки предвидятся. В частности заявлена более реалистичная анимация эмоций игроков в самых различных ситуациях. Радость игроков после забитого гола теперь будет видна не только по причудливым танцам, но и читаться прямо на лицах. То же касается и болезненных столкновений.
Отдельное внимание разработчики намерены уделить стандартным положениям. По их мнению, та реализация, которая была в FIFA 11, хоть и являлась в целом удобной, все же не позволяла игрокам, как следует развернуться в стратегическом плане. К примеру, при исполнении угловых, было достаточно проблематично вести игру за мяч в воздухе. Подробностей на этот счет пока что нет, но раз уже обещали, то обязательно сделают. Правда никто не удивится, если изменения окажутся чисто косметическими, как это часто бывает у Electronic Arts.
Совсем недавно в сети начала появляться информация о некоем совершенно инновационном онлайн режиме, под названием Football Club. В этом режиме игроки смогут различными способами объединяться и устраивать чемпионаты и другие мероприятия. Этот режим будет отличаться тем, что в нем будет вестись подробная статситика, а у игроков будет большое количество возможностей для того, что бы сделать свою команду лучшей.
Подведя итоги, в сухом остатке остается одна сплошная неопределенность. Вроде как и достаточно потенциальных инноваций, к тому же есть несколько действительно интересных идей, вроде той же Impact System. Однако ничего конкретного. Впрочем, до выхода игры еще есть время, к тому же совсем скоро пройдут основные крупнейшие игровые выставки, на которых о FIFA 12, без сомнения будут говорить. Будем надеяться, у EA окажется достаточное количество свежих идей, чтобы новый проект оказался чем-то действительно новым. Конечно, футбол есть футбол, и он остается неизменным на протяжении многих десятков лет, однако играть в одно и то же на компьютере - удовольствие сомнительное.