Превью игры Far Cry 3
Оригинальный Far Cry вышел в 2004 году и моментально завоевал популярность и народную любовь. По тем временам игра обладала просто великолепной графикой и динамичным геймплеем, кроме того публике, еще не слишком избалованной sandbox-проектами, пришлись по вкусу ее огромные карты и обширные пространства, оставляющие место как для тактического маневра, так и для исследования окружающего мира. Однако длительного сотрудничества между Crytek, студией-разработчиком Far Cry, и ее издателем Ubisoft не вышло. У обеих сторон, по-видимому, слишком разнились представления о планах развития серии. В результате долгих препирательств, студия Cryteck откололась и перешла в стан Electronic Arts, где тут же принялась за разработку своего знаменитого «magnum opus» под названием Crysis. Все же права на серию Far Cry остались у Ubisoft.
Правообладатели решили не зарывать громкое имя в землю и начали работу над сиквелом, разработка которого была поручена их внутренней студии Ubisoft Montreal. Уже осенью 2008 года Far Cry 2 поступила в продажу. Хотя она старательно копировала все «фишки» оригинальной игры и даже добавила пару своих, повторить успеха первой части все же не удалось. Ubisoft Montreal допустили типичную для амбициозных sandbox-шутеров того времени ошибку. Монреальцам хватило мастерства и способностей создать огромный и очень красивый мир, но не достало фантазии, чтобы сделать его живым и интересным. А это убивало всю суть открытого мира, превращая Far Cry 2 в некое подобие виртуального гида по клочку африканской саванны, приправленного посредственным сюжетом и скучными перестрелками. Но, пожалуй, главной причиной провала являлось то, что за прошедшие четыре года серьезно поменялись стандарты, предъявляемые виртуальным развлечениям. Увидело свет новое поколение игровых консолей, и это ожидаемо придало могучий импульс развитию всей индустрии. Игры во всех отношениям успели измениться, и так получилось, что Far Cry 2 за этими изменениями не вполне поспела.
Но неудача не сломила боссов Ubisoft, в разработку тут же была запущена очередная часть серии. Первые слухи о триквеле стали ходить практически сразу же после выхода второй части. Причем, от некоторых из них просто в дрожь бросало. Например, на предварительных стадиях разработки один из ведущих дизайнеров признавался, что у них была задумка перенести действие игры за Полярный Круг! Вот уж светлая идея! Наверное, хотели сыграть на контрасте с утопающими в зелени тропиками и жаркой африканской саванной. К счастью, как уже известно, от этой задумки быстро отказались. В целом же долгое время царил информационный вакуум. До самого E3 2011 Ubisoft редко баловала поклонников новой информацией о проекте.
Именно поэтому, когда во время конференции Ubisoft на сцену поднялся Дэн Хэй, продюсер Far Cry 3, зал погрузился в напряженную тишину. По первым же кадрам презентации стало понятно, что никаких неприятных сюрпризов с местом действия игры не предвидится. Следуя модной ныне тенденции, Ubisoft решили вернуться к истокам серии, а значит нас снова ждут песчаные пляжи и тропические леса. Стартует презентация не слишком изобретательно: тяжелое дыхание главного героя, бегство через джунгли, внезапное нападение… Интересно становится, когда наш связанный по рукам и ногам протагонист с трудом приходит в сознание. В чувство его приводит молодой латиноамериканец, от вкрадчивого голоса и лихорадочного блеска глаз которого моментально становится не по себе. Юноша самым непринужденным образом делится со скованным главным героем своими взглядами на то, чем в сущности являются безумие и ненормальность. Уже через минуту становится понятно, что с психическими расстройствами молодой человек знаком не понаслышке. Для нашего героя эта милая беседа заканчивается на дне залива в компании нескольких десятков мертвецов. С трудом выбравшись оттуда, он оглушает охранника и завладевает его автоматом. С этого момента начинается бодрый, динамичный и, надо признать, очень красивый экшн. Продемонстрированный на E3 уровень сложно было назвать большим, но даже здесь нашлось пространство для нескольких вариантов прохождения и тактик игры. Можно было незаметно прокрасться в середину вражеской базы, а затем неожиданно напасть с тыла, или взобраться на пригорок и начать отстреливать охрану с безопасного расстояния, или просто идти напролом, снося все на своем пути. Песочница в лучшем своем исполнении. Кстати, стелс элементу будет уделено куда больше внимания, чем прежде. Наш герой научится падать на врагов с высоты, ломать им шеи, ловко обращаться с холодным оружием и даже метать ножи.
Практически ничего не известно о личности главного героя. Из вступительного слова Дэна Хэя стало понятно лишь то, что нашего протагониста зовут Джейсон Броди, его девушка пропала, а лодка, на которой он прибыл на остров, уничтожена. Кроме того, авторы заявили, что собираются неким интересным образом обыграть распространенный в шутерах ляп, когда главный герой, часто совершенно далекий от военного дела человек (например, физик-теоретик), едва взяв в руки оружие, вдруг превращается в настоящего коммандос. Что ж, посмотрим.
Детали сюжет пока тоже раскрывать не стали. Судя по всему, Far Cry 3 обойдется какой-либо мистики или научной фантастики. Упоминается только то, что весь остров сплошь заселен безумцами и психопатами, а это вполне может быть пострашнее всяких там мутантов и чудовищ. Правда, в ходе презентации Дэн Хэй говорил про некую «темную тайну», хранимую островом, но о чем там шла речь пока не понятно.
В общем, демонстрация получилась весьма впечатляющей и эффектной. Если Ubisoft Montreal удастся хотя бы приблизительно выдержать заявленный в демонстрации уровень исполнения, то серия Far Cry сторицей вернет себе былую популярность. Однако, пока что в официальном релизе в графе «дата выхода» значится лишь туманное «2012 год», а значит, все еще легко может измениться. Как в лучшую сторону, так и в худшую.