Превью игры F1 2011
Год назад Codemasters запустили на рынок на редкость качественный и удачный симулятор Формулы 1. F1 2010 получилось действительно той самой игрой, которую ждали серьезные поклонники гонок, уставшие от бесконечной череды акрадных и стритрейсерских поделок, разной степени качества, которые, в последнее время, частые гости на прилавках. Этот симулятор очень хорошо продавался, в особенности на территории Европы. Основной отличительной чертой этой игры стало то, что помимо привычного гоночного геймплея в процесс были вовлечены другие аспекты жизни гонщика Формулы 1. Разработчики признались, что довольно рискованным шагом было вводить сразу много не привычных для игрока игровых моментов, и это в результате оказалось одним из сдерживающих факторов, которые не позволили до конца реализовать все задумки. Однако теперь, когда серия уже известна широкой аудитории и закрепилась на рынке, Codemasters могут реализовать свой потенциал на максимум, что они и планируют сделать в своей новой F1 2011. К тому же, несмотря на множество хвалебных отзывов, не обошлось и без досадных технических недочетов. В частности, игроки отметили не самое умное поведение компьютерных соперников на некоторых трассах. Да и к интерфейсу могли появиться некоторые претензии. В общем, работать Codemasters есть над чем, а о результате мы сможем узнать уже достаточно скоро – в сентябре 2011 года.
Что же интересного нас будет ждать в обновленной игре? Прежде всего, дальнейшее развитие получит режим Live the Life. Разработчики проанализировали отзывы игрового сообщества и пришли к выводу, что эта идея пришлась по вкусу большому числу игроков, к тому же она однозначно добавила разнообразия в геймплей. Так что в F1 2011 можете ожидать еще более подробной жизни в шкуре пилота. Перед каждым заездом нам будут демонстрировать еще больше сцен подготовки и взаимодействия с командой. А разного рода конференции и интервью будут иметь еще большее значение.
Внегоночная жизнь будет так же протекать в личной комнате гонщика расположенной на паддоке, где игрок всегда сможет ознакомиться с последними заметками из прессы и проверить электронную почту, которая так же будет иметь несколько назначений.
Серьезная работа ведется над мультиплеером. Здесь разработчики так же учли пожелания игроков и планируют ввести множество новых интересных возможностей. В частности будет реализован сплит-скрин, а так же внедрены элементы кооперативного прохождения. Кооператив это действительно весьма напрашивающееся нововведение, ведь Формула 1 это одна из тех дисциплин, где гонщики одной команды достаточно тесно взаимодействуют друг с другом прямо во время заездов. Для онлайновых заездов Codemsters обещают сделать качественный апгрейд своим серверам, что позволит снизить возможные технические баги во время игры.
С технической стороны так же ожидается немало прогресса. Разработчики крайне ответственно подходят ко всем аспектам так или иначе связанным с реалистичностью заездов. Их цель – максимально приблизить геймплей к тому, что реально переживает гонщик Формулы 1. На очереди ожидаются такие детали, как точное изменение звуков издаваемых двигателем в зависимости от его состояния и еще более точная детализация текстур покрышек. Игрок должен по ходу заезда контролировать состояние всего болида в целом и для этого ему, безусловно, нужны подходящие инструменты. Так же Codemasters хотят сделать акцент непосредственно на действиях игроков по ходу заезда. Техническое состояние болида и работа команды поддержки важна, но все-таки наибольшее значение имеет профессионализм гонщика, поэтому игроки не должны чувствовать себя заведомо слабее, выступая на не самом совершенном автомобиле. В дополнение к этому еще более глубоким станет стратегический аспект, помимо уже упомянутого выше кооператива, ожидается и серьезный прогресс у внутриигрового AI. Причем это касается не только поведения соперников, диспетчер, который будет сообщать игроку всю необходимую информацию, станет так же давать довольно таки ценные советы, основанные на картине гонки в целом. Это позволит игроку лучше выбирать моменты для атаки, равно как и улучшить взаимодействие с другими членами команды.
Еще один интересный момент, который был обсужден, наверное, на каждом околотематическом форуме. Многие игроки возмущались, почему в F1 2010 не была реализована система пэйс-каров. Для тех, кто не слишком тесно знаком с терминологией Формулы 1, поясним, что так называют специальные автомобили, которые появляются на трассе, в случае возникновения различных опасных ситуаций. К примеру, если в случае столкновения от одного из болидов отваливаются части прямо на треке, то на трассу выезжает авто, которое показывает безопасный путь, а все гонщики должны двигаться за ним на сниженной скорости. До конца неизвестно как именно будет реализован этот не очень увлекательный, но реалистичный процесс. Думаем, Codemasters поделятся дополнительной информацией ближе к релизу. Это же касается и некоторых других моментов, которые по-прежнему остаются под вопросом. Среди них: прогревочные круги, система КЕРС, регулировка задних антикрыльев и другие. При удачной реализации, у Codemsters появится отличная возможность сделать свой симулятор практически идеальным.
Фанатам Формулы 1 и просто неравнодушным к подобному типу гонок остается подождать каких-то несколько месяцев до того момента, как F1 2011 появится на прилавках магазинов всего мира. Тогда им всем станет ясно, насколько продуктивной оказалась работа Codemasters. Так же станет более определенна дальнейшая судьба серии. Возможно, сейчас она переживает тот самый переломный момент, который выведет ее на пьедестал почета в этом жанре.