Превью игры Dungeon Siege 3
Не так давно компания разработчик Square Enix сделала заявление по поводу того, что собирается штурмовать олимпийские вершины западного мира ролевых игр. Такой переход интересов- довольно неожиданная новость, поскольку значительное количество времени имя этой фирмы, фактически, было тождественно самому понятию жанра японских ролевых игр. И весь вопрос заключается в том, а действительно ли у них может получиться нечто стоящее? Смогут ли они отойти от своей андрогинной аниме-стилистики и традиционной системы ведения боя в игре? Сам факт запуска такого крупного игрового проекта, как Dungeon Siege 3, говорит об утвердительном ответе. Ну, или хотя бы уверенности самих разработчиков в этом. На самом деле, Square Enix вступили во взаимоотношения сотрудничества даже с таким признанным игроком на западном рынке ролевых игр, как Obsidian Entertainment. Последние известны своей работой над признанными жемчужинами жанра вроде Fallout 2 или современными проектами, как Alpha Protocol, но и печальной известности своими недоработками доведения продукта до окончательного совершенства им тоже не занимать. С другой стороны, именно Square Enix всегда славились своими умениями устроить хорошую презентацию для игры и навести финальный лоск, тогда как репутации в области западных ролевых игр у них нет совершенно. Так что сотрудничество этих двух компаний-разработчиков поистине могло бы стать взаимодополняющим, так что Dungeon Siege 3 вполне может войти в Зал Славы ролевых игр.
Вместо того, чтобы идти проторенной дорожкой и вместить Dungeon Siege 3 в русло уже созданной основы, Obsidian полностью обновляют интерфейс игры, разрабатывая ее «с нуля» на своем авторском игровом движке под названием Оникс, который применяется для консольных игр впервые и был несколько перемоделирован для достижения большего быстродействия и внешней красоты. Другими словами, если вы – один из тех, кто очень долго был озабочен отсутствием представительства игры Диабло и ей подобных в мире консольных игр (ну, или вам лень долго дожидаться обещанного выпуска от Blizzard), то к данному проекту вам стоит быть очень внимательным.
Если же вы не являетесь поклонником разнообразных клише вселенной фэнтези (что вряд ли, иначе вы бы и не стали читать статью о Dungeon Siege 3), то это, конечно, не ваш вариант. Сценарные декорации игры и художественный стиль определяются ее родовым происхождением целиком и полностью. Когда-то цветущий край, Королевство Эб, теперь раздираемо всевозможными междуусобными конфликтами. И на вас, как на одном из членов впавшего в немилость десятого легиона, лежит ответственность за изменения хода событий.
Буквально этим вы и начинаете заниматься с самого начала, внемля чаяниям своих сограждан, принимая от них всевозможные квестовые задания и отправляясь громить ходячих скелетов и гигантских пауков в близлежащие туманные леса и темные подземелья. В показанном на ежегодной игровой экспозиции демо-материале под условным названием «Найти корни зла в склепе» разработчики из Obsidian видят ренессанс жанра ролевой игры, его чистую эссенцию.
Хорошая новость заключается в том, что пусть Dungeon Siege 3 и в чем-то является вторичным продуктом, но настолько трепетно блюдет классику жанра, что выглядит все это очень и очень привлекательно. Мы можем видеть Лукаша, гвардейца королевского полка, который пробивается сквозь полчища паукообразных монстров в классической изометрической проекции.
Немного удалось увидеть из того, как выглядит мир игры во всем своем великолепии, но даже это обнадеживает. Все сделано очень сочно, красочно, стильно, с характерным мрачноватым оттенком. Мы можем наблюдать, как воздух мерцает, наполненный роями ночных бабочек и мотыльков. Дымка, которой потянуты окружающие пространства, создает эффект глубины, а уровни сконструированы дизайнерами с любопытным вертикальным эффектом, когда все, находящееся вдалеке, как будто бы уходит чуть вниз, создавая желание постоянно углубляться в продвижение по местности, открывая все новые и новые горизонты.
У нашего героя-гвардейца есть ряд особенных умений, применяемых в игре. Но, помимо них, еще и возможность перемены стойки от двурукой к однорукой. Первая предназначены для сражений с превосходящими количествами противников, а вторая – для сурового боя один-на-один с использованием тяжелого меча. Глядя на портрет героя, расположенный в левом нижнем углу экрана, мы можем всегда оценить тот запас выносливости, который у него остался. Действие в игре умеренно тактическое, очень быстрое и требует периода привыкания к управлению.
Для своего путешествия герой выбирает себе в напарницы строгого облика женщину-мага, которая вооружена умением генерировать пусть и медленные, но очень мощные огненные удары по противникам. Происходит это в самом начале игры и является опцией выбора в процессе диалога. Obsidian всегда были известны своей сосредоточенностью на глубине диалогов в своих играх и вариабельностью возможностей выбора и дальнейшего развития сюжета. В этот раз они поумерились и создали гораздо более линейный и немногословный продукт.
Аркон ( так зовут вашу спутницу) сначала показывает себя в качестве довольно способного компьютерного компаньона. Но уже очень скоро второму игроку предоставляется возможность нажать на старт и присоединиться к вам, взяв управление вашей спутницей под свой контроль. В тот же момент камера принимает более вертикальное положение, создавая удобную для обоих игроков изометрическую проекцию обзора. Режим совместного прохождения является центральным в Dungeon Siege 3, и Obsidian заявляют, что все в игре построено именно с учетом этого факта. Пока не объявлено окончательно, будет ли в игре возможность игры онлайн. Так что режим совместного прохождения – пока, единственная возможность задействовать несколько игроков. Но разговоры об этом идут вовсю. В частности, ведущий дизайнер Obsidian в интервью журналистам рассуждал о том, что их команда хочет, чтобы многопользовательский режим не воспринимался в качестве отдельной ветви, а вместе с одиночной кампанией был частью единого целого.
В игре все взаимозависимо с классами персонажей. Поведение врагов, применение тех или иных магических заклинаний, боевые комбинации – все это зависит от класса персонажей и выполняется ими совместно, с использованием сильных и слабых сторон друг друга. Во многом, развитие персонажа предопределено именно его классом, но, все же, будет оставаться некоторая свобода выбора, например, даже с ростом игрового опыта, вы сами будете иметь возможность выбирать вид навыков, которые получаете.
В финале демонстрационного эпизода игры герои сталкиваются с боссом в лице огромного скелета, окруженного толпой злобных прихвостней. Здесь вам придется применить тактическую выучку и навыки совладания с эффектом толпы. Каждый из героев имеет возможность оживить из мертвых своего погибшего товарища, что оказывает хорошую поддержку в бою с превосходящим числом врагов.
В дальнейшем авторы обещают еще больше нескончаемого действия, жарких сражений с боссами и множеством происходящих событий. Параллельно с этим множеством действия игра заявляется как сюжетно-ориентированная. Вот, как раз от баланса этих двух составляющих и будет зависеть истинный успех Dungeon Siege 3. Станет ли игра классикой, или же просто пополнит нескончаемый ряд посредственных продуктов. К чести задумки авторов, надо сказать, что именно по пути вот такого равновесия и шли прославленные игры вроде Fallout и Mass Effect. Хотя бы основываясь на этом факте, у Dungeon Siege 3 есть все шансы.