Превью игры Driver San Francisco
Прошло одиннадцать лет со времени выхода первой части игры Driver. Она запомнилась пользователям своим глянцевым оригинальным лоском и оставалась непревзойденной в этом на протяжении нескольких лет. А затем вышла Grand Theft Auto 3 и сразу затмила все в этом жанре, что было до нее – настолько качественный прорыв удался разработчикам. Ни Parallel Lines, ни третья часть Driver не смогли значительно выделиться на фоне того моря клонов, которое ко времени их выхода разлилось на просторах мира игровой индустрии.
Теперь же нас ожидает новое начало, имеющее цель вернуть серию к жизни, с Ubisoft у руля взамен Atari. События игры происходят спустя несколько месяцев после развязки третьей части игры, в которой оба главных героя Тэннер и Джерихо заканчивали свой путь в одной из стамбульских больниц. После продолжительной погони по турецкой столице Джерихо подстрелил Тэннера, и мы так до конца и не узнали, выжил ли последний.
Но он выжил. Равно как и его соперник. Разработчики раскрывают пока что довольно малую часть из сюжетных линий, но те куски, которые были показаны журналистам во время одной из презентаций, содержали в себе сцены гонки Тэннера за рулем дымящегося резиной Dodge Challenger и его партнера Тобиаса Джонса за рулем Porsche 911. Это довольно приятная новость – в новом Driver: San Francisco мы имеем полностью лицензированные автомобили, перенесенные из реальной жизни. Если быть точным, разработчики обещают нам сто двадцать (!!!) лицензированных моделей автомобилей, хотя в демо-версии были доступны лишь два десятка. Среди них такие, как Fiat 500, DeLorean, McLaren F1, Bugatti Zonda, Alfa Romeo, Maserati – уже этого достаточно, чтобы взбудоражить кровь зависимых от люксовых авто людей.
Почти сразу же после старта игры нас ожидает довольно неожиданный поворот. В первой же гонке в результате автокатастрофы Тэннер, как будто бы, покидает собственное тело. И дальше начинается самое интересное. Насколько интересное, настолько же и сбивающее с толку. В сам момент катастрофы камера взмывает вверх, оставляя тэннеровский Dodge Challenger где-то внизу вместе с врезающимся в него грузовиком. Далее происходит буквально следующее. Камера, немного покружив на высоте, устремляется к несущемуся по близости Aston Martin и занимает позицию управления его водителем. Поначалу, совершенно непонятно, что же, черт возьми, происходит?!! Один из разработчиков в ходе презентации объяснил ошарашенным журналистам все это следующим образом. Из-за собственной комы Тэннер получает доступ к некоей сверх-способности, которая в новинку как для серии Driver, так и вообще для подобного рода игр в стиле open-world. Сверх-способность носит название Shift, и с помощью нее бестелесное сознание Тэннера способно путешествовать и вселяться в тело водителя любого автомобиля, находящегося поблизости. Воистину, идеи витают в воздухе. Я не думаю, что маститые компании разработчики будут опускаться до плагиата, но факт остается фактом. Только недавно автору данной статьи довелось описывать свои впечатления от первого взгляда на футуристический боевик MindJack, в котором подобная во многом способность используется главным героем для овладения телами бойцов –неприятелей и механических роботов. Ну, как бы то ни было, ребятам из Ubisoft виднее, что и как делать. В режиме Shift Тэннер парит над городом в качестве бестелесной сущности, двигаясь намного быстрее автомобилей. Когда это происходит, реальный Тэннер, вернее, его тело находится в каком-то конкретном месте в городе, пребывая в некоем особенном трансовом состоянии. Как бы нелепо это ни звучало, но разработчики уверены в своей способности встроить подобную сумасшедшую игровую механику в общее русло правдоподобного повествования. Такая механика, предположительно, будет иметь самое непосредственное отношение к основной сюжетной линии игры.
Оказывается, что после событий третьей части игры, больничной койки и коматозного состояния Тэннера, все события San Francisco происходят, по сути, в сознании самого главного героя. И именно в этом воображаемом мире Тэннер, по-прежнему считающий себя полицейским под прикрытием, работающим на задании, обретает эти сверхъестественные силы. Тут надо сказать, что система Shift не используется в игре напропалую. Невозможно только и заниматься тем, что скакать из тела в тело, меняя спорткары. Есть определенная ресурсная шкала, которая заполняется по мере того, как Тэннер проявляет виртуозное мастерство вождения, избегает столкновения со встречным транспортом, выделывает всякие каскадерские финты и т. д. И насколько хватает действия энергии этой ресурсной шкалы, ровно столько же времени главный герой может находиться в состоянии Shift.
Значительно сократив концентрацию на беготне своим ходом и фокусируясь, в основном, на вождении, разработчики возвращают нас к старому классическому стилю Driver. Это особенно приятно, учитывая тот громадный вышеописанный парк автомобилей, который доступен в игре. Сам город San Francisco предстает перед нами столь же масштабным. Разработчики обещают нам ни много, ни мало – около трехсот километров городской трассы, что, по словам тех же авторов игры, делает ее самой большой по охвату пространства в жанре open world. Свыше двух часов вам потребуется, чтобы объехать весь город на минимальной скорости в сто миль в час. А это не так-то легко – удержать подобную скорость в течение всей поездки, так что по факту – гораздо больше.
Для выполнения определенных миссий подходят именно определенные автомобили. Так, например, для темповой погони за преступниками вам, разумеется, потребуется полицейский автомобиль. Хотя, в любой момент погони вы можете переметнуться в тело криминального элемента начать уже уходить от самого полицейского преследования. Ожидается также, что, помимо полицейских, в игре будут миссии скорой помощи. Такси и пожарных машин, помимо прочих. Сюжет также предполагает знакомство игрока с особенностями жизни тех людей, в сознание которых вселяется герой Тэннера.
Доступный материал по игре в визуальном плане выглядит очень хорошо. Не поражает воображение, но очень достойно смотрится. Свой вклад в визуальный ряд вносит выбор Сан-Франциско, как основного места действия, с его узкими аллеями, оживленными автострадами и крутыми холмами. Авторы явно вдохновлялись классическими американскими боевиками с их погонями, имевшими место именно в этом славном городе. Нам предстоит не сомнительное удовольствие давить случайных пешеходов, а именно захватывающие дух погони в классическом голливудском стиле.
В общем и целом, Driver: San Francisco обещает быть игрой с инновационной механикой, которая должна будет украшать жанр гонок в режиме open world еще долгие годы. По первому впечатлению идея может показаться довольно нелепой, нечто точное и определенное можно будет сказать, лишь взяв в руки управление самостоятельно. Но заявленный разработчиками поход к игровой механике – это, без всяких сомнений, свежая струя в течении гонок в режиме open world. Со временем станет ясно, насколько хорошо у авторов получится вплести необычный игровой стиль в общую сюжетную канву. Но главного этим ходом они уже достигли заранее, заставив говорить об игре еще задолго до ее выхода.