Превью игры Dragon's Dogma
Capcom никогда не была компанией, известной разработкой игр в стилистике открытого мира. На самом деле, пока игры такого рода завоевывали себе все большую и большую популярность среди западной аудитории пользователей игровой индустрии, японцы все больше тяготели к узким рамкам. В 2012 году все, скорее всего, изменится с выходом игры Dragon's Dogma.
Имея в обойме людей, которые раньше работали над такими грандиозными проектами, как серии Resident Evil и Devil May Cry, Capcom надеются, что Dragon's Dogma будет их следующим большим и выигрышным проектом. С общим количеством времени в три года предварительного планирования и двух лет, собственно, фактического производства, это, возможно, будет самой масштабной игрой в арсенале Capcom за долгое время.
Осталось около года до предполагаемого выхода игры, но Capcom уже сейчас предоставила довольно много информации, которая приоткрывает завесу тайны над Dragon's Dogma.
В игре впервые за долгое время появляется дракон, как один из центральных персонажей. Как и следовало ожидать, мир, описываемый в Dragon's Dogma, от появления этих древних летающих ящеров погружается в полнейший хаос. В то время, как драконы сеют хаос и раздор на землях людей, центральный герой повествования борется с напастью в одиночку. По сюжету (ровно со слов разработчиков) сердце главного героя похищено драконом. И используется в качестве приманки, которая толкает героя на продвижение сквозь череду предопределенных сценарием событий.
Прежде чем отправиться в свой долгий путь, вам предстоит выбрать для себя внешний облик, основную статистику и класс персонажа. Из доступных их будет три: Странник, Маг и Воин. В демо версии отрывка из игры, представленного Сapcom, есть возможность оценить только лишь одного Странника. Из вооружения этот персонаж несет набор похожих на трезубцы мечей для ближнего боя и лук со стрелами для атак с дистанции.
В демонстрационном отрывке игроки сталкиваются с одним из главных и массивных боссов в Dragon's Dogma – грифоном. Битва начинается абсолютно неожиданно с нападения группы гоблинов вначале, которое только предваряет выход на арену этого мистического крылатого существа. В этом моменте все начинает выглядеть довольно смутно.
Сама по себе битва с грифоном происходит в такой суматошной и беспокойной атмосфере. На подмогу вам в игре имеется специальная команда, которую Capcom называют пешками. Это заранее выбираемые вами из числа встречающихся вам по ходу развития сюжета игры персонажей фигуры, которые управляются полностью компьютерным искусственным интеллектом. По умолчанию они действуют согласно своим собственным программам, но пользователь, если он того захочет, может взять над ними свое управление, отдавая им простейшие команды типа «Ко мне!», «На помощь!» или «Вперед!».
Если позволить им действовать на свое собственное усмотрение, они просто врываются в суматоху общей битвы с грифоном, то и дело, выкрикивая мотивирующие возгласы или же истошно вопя с просьбой о помощи. На самом деле, они довольно неплохо действуют самостоятельно, так что можно сконцентрироваться на собственно битве с чудищем. Сама механика боя состоит из непрерывного нажатия клавиш атаки и сочетания их с движениями аналогового стика, что позволяет выполнять сложные комбинации атак.
В дополнение к этому, в игре также есть возможность захвата объектов, что позволяет вам хватать и переносить как мелких противников, так и крупных, вроде того же грифона. Искусственный интеллект в ходе боя даже подсказывает вам использовать трупы поверженных гоблинов в качестве наживки, на которую можно поймать грифона, но в реальности гигантская птица на падаль так и не позарилась.
Вместо этого гораздо лучше подкараулить грифона и обрушить на него всю мощь комбинированных атак с помощью ваших мечей. Или же целиться в его крылья с дальней дистанции, стреляя до тех пор, пока существо не спикирует на землю. Там уже бедная подбитая птица оказывается совершенно беззащитной от ваших смертоносных атак. Но милосердия в данном случае лучше не проявлять, потому что выживание монстров – это не цель Dragon's Dogma.
Тем более, что, даже упав на землю, грифон все еще не смирился со своей смертью, предпринимая яростные попытки снова взлететь. Для лежащего противника функция захвата приходится, как нельзя, кстати. Это отличная возможность его добить. Схватить за ногу, когда он пытается улететь, развернуть поудобней, а затем, уже отыскав слабое место на его теле, покончить с ним. С этой механикой довольно просто сразу будет разобраться тем, кто играл в Shadow of the Colossus.
Просто в качестве видео, без возможности поиграть, Capcom показали сражение с еще одним сказочным персонажем – Гидрой. У Гидры, обвившей своим массивным телом, деревянную башню, четыре головы, на каждую из которых, судя по видео, приходится карабкаться главному герою, так что работы ему предстоит много. Потом эти головы придется еще и поочередно отрубать (вообще, это логично – иначе зачем так долго на них залезать, не так ли?).
Одновременно с тем, что в представленном материале по Dragon's Dogma основной упор делается на действие, Capcom заявляют, что этим все ограничиваться не будет, и нас ждет большой, открытый и живой мир игры. Показан был один из крупнейших городов игры, в котором течет полноценная жизнь в реальном времени, с торговлей товарами и фруктовыми лавками. А когда на город опускается ночь, в тусклом свете фонаря видны всевозможные набирающие силу в это время суток страшные создания.
На основании показанной битвы с грифоном, можно сделать вывод, что нас ожидает продукт, донельзя нашпигованный сценами действия. Единственное, что смущает, что временами этого действия становится слишком уж много, и все баталии оказываются очень сумбурными и хаотичными, особенно, с участием команд «пешек». Управляемых искусственным компьютерным интеллектом. Впрочем, у разработчиков остается еще целый год, чтобы довести свое детище до совершенства.
Игра выйдет для PS 3 и XBoX 360 в начале 2012 года. Когда разработчикам задали вопрос о возможности выхода Dragon's Dogma для персональных компьютеров, они рассмеялись (на самом деле).