Превью игры Dragon Age 2
Компания Bioware, благодаря весьма плодотворно проведенным последним годам, заработала себе такую репутацию, что каждый новый проект заранее воспринимается общественностью как безоговорочный хит. Сразу несколько удачно запущенных серий, такие как: Star Wars: KotOR, Mass Effect и Dragon Age сделали Bioware компанией, которая способна притягивать интерес игроков всерьез и надолго. Что касается серии Dragon Age, стартовавшей в конце прошлого года, то она, по словам самих разработчиков, является самой перспективной на сегодняшний день. Впрочем, фанаты, получившие вскоре после старта продаж Dragon Age: Origins первое серьезное дополнение - Awakening, и не сомневались в том, что все еще впереди. Сейчас уже ни для кого не секрет, что Dragon Age 2 - быть, и случится это событие в не слишком отдаленном будущем – в самом начале 2011 года. Более точной даты пока что не называется, но Bioware сделала любопытный ход, положив в коробки с розничной версией Dragon Age: Origins Awakening карточку с изображением красного дракона и надписью – 1 февраля 2011 года. Конечно же, сразу после анонса в сети начала появляться и первая информация об игре. Поначалу Bioware ограничивались тем, что периодически подкидывали на официальный сайт парочку арт-зарисовок, да отметили, что в данный момент уделяют больше всего внимания технической стороне будущей игры, но вскоре начали появляться и первые действительно интересные подробности, с которыми мы, в свою очередь, рады вас познакомить прямо сейчас.
События Dragon Age 2 будут охватывать больший временной промежуток, по сравнению с оригинальной игрой. Причем некоторые из них будут происходить одновременно с тем, что мы видели в первой части, так что у игроков в очередной раз будет возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вообще упомянув о сюжете, хочется отметить, что, судя по всему, нас будет ждать немало сюрпризов. Интересной будет как сама манера повествования, так и способ подачи событий. Для того, чтобы уместить 10 лет из истории мира в одной игре, разработчикам пришлось придумать нечто совершенно оригинальное. По словам представителей Bioware, в Dragon Age 2 нас ждет этакий рассказ в рассказе. В самом начале игры нам покажут фрагмент разговора двоих неизвестных, которые, споря друг с другом и перебивая, обсуждают события 10 летней давности. После того, как игра начнется, станет понятно, что героем их рассказа является не кто иной, как главный герой. По ходу сюжета, нам периодически будут показывать этих двоих, а события, которыми изобилует их повествование, будут целиком и полностью зависеть от действий игрока. Таким образом, нам предстоит проходить как бы отдельные этапы, разделенные друг от друга промежутками времени. Как в точности это будет реализовано пока что не совсем понятно, но можно не сомневаться, что Bioware задумали что-то весьма интересное, ведь в отношении качественной подачи сюжета, претензий к ним никогда не было. Неизвестно так же и количество времени, которое будет необходимо на прохождение всей сюжетной линии. Очень хочется верить, что и на этот раз счет пойдет на десятки часов.
После выхода Dragon Age: Origins, помимо восторженных отзывов, раздавались и отдельные слова критики. Одним из наиболее значимых белых пятен, по мнению игроков, было не слишком удобное управление персонажами, при использованием контроллера. Игра зачастую требовала стратегического подхода, в особенности на высоких уровнях сложности, а на консолях, в отличие от ПК, управлять всем отрядом было не так удобно. Персонажи зачастую слишком долго реагировали на приказы и постоянно оказывались не там, где хотелось бы. Bioware оперативно отреагировали на это, и в этот раз собираются не обойти вниманием владельцев PS3 и Xbox 360. В версии для приставок Dragon Age 2 станет более динамичным, ставка будет сделана на экшн. Хотя никаких кардинальных различий между версиями все же не будет. Просто персонажи будут реагировать на команды шустрее. Лучники, например, теперь всегда будут держать следующую стрелу наготове, так что, сменив цель, можно не сомневаться, что неприятности для нее начнутся сразу же.
На первых же скриншотах мы увидели, что визуально игра так же претерпит некоторые изменения. В частности монстры будут больше походить, на человекообразных существ, пораженных страшной болезнью. Параллели с орками из Властелина Колец больше не уместны. Сложно сказать однозначно, похорошеет игра или нет. Известно, что разработчики планируют сделать окружающее пространство чуть менее детализированным, но сделать акцент на главных персонажах и монстрах. Одной из основных задач для художников станет формирование собственного стиля для всей серии. Игра может стать еще более мрачной и жестокой.
Одной из неожиданных новостей стало то, что в Dragon Age 2 у игрока не будет возможности выбора героя. Хотя кастомизация внешности и выбор класса никуда не денется, мы не сможем выбирать расу и биографию, как это было в Origins. Главным героем повествования станет Герой Киркволла по имени Хок. По-прежнему будет доступно три основных класса: маг, воин и разбойник. Однако Bioware собираются сделать разницу между ними более весомой. В частности, разбойник станет гораздо более проворным и смертоносным персонажем, а не просто облегченным вариантом война. Что касается магов, то и их ждет немало изменений, одним из которых может стать возможность прокачивать не только уровни, но и отдельные заклинания. К примеру, если вам нравится использовать ледяной удар, то можно сделать его более мощным, увеличить время заморозки противника или же поработать над расходом маны.
Единственное, что вызывает тревогу, так это то, что все заявленные нововведения пока что не очень здорово складываются в единую картину. К тому же разработчики недвусмысленно намекают на то, что влияние корней в лице Baldur’s Gate на этот раз не будет таким сильным, поскольку Dragon Age уже имеет свое собственное лицо. Но это уже на совести Bioware. Они создали, без сомнения, одно из самых интересных RPG приключений последних лет, так кому же, как не им решать – в какую сторону оно будет эволюционировать.