Превью игры Dead Rising 2 Case Zero
Кряхтящие, медленно передвигающиеся люди, идущие на звуки человеческого голоса. Нет, это не массовый побег из дома престарелых, а очередное нашествие зомби на какой-нибудь провинциальный городок. Вроде бы, тема избитая донельзя, но припомнить большое количество качественных игр, посвященных проблеме истребления любителей чужих мозгов не так-то просто. Тем более что классические части сериала Resident Evil, в большей степени строились на собирательстве и решении игровых задач, чем на отстреле еле живой братии. Выходит, что в лидеры этого импровизированного хит-парада выбились только две игры - Left 4 Dead и Dead Rising. Первый проект мы в этой статье трогать не будем, а вот о втором поговорим сегодня более предметно, учитывая не столько скорый выход полноценного сиквела, сколько небольшое DLC-дополнение под названием Dead Rising 2: Case Zero. Чем оно будет – очередной попыткой подзаработать еще до выхода основного проекта или же действительно полезной добавкой к сиквелу мы и попытаемся сегодня определить.
Итак, после событий первого Dead Rising, в котором Фрэнк Вест устраивал тотальный погром в супермаркете, минуло 2 года. Этот дворец общества потребления наравне с главным действующим героем отправлены на заслуженный отдых, уступив дорогу новым персонажам и сценической обстановке. Встречайте лихого мотогонщика Чака Грина от чьего лица нам, кстати, будет суждено наводить порядок и в Dead Rising 2.
Но пока до этих событий еще целых три года, а сейчас коллега Валентино Росси вместе со своей дочерью останавливается на захолустной заправочной станции и отправляется на поиски хоть одной живой души. К несчастью, эта самая душа все-таки находится, но на контакт с Чаком идти не желает, угнав вместо этого его машину, но оставив из вежливости ему дочь. В другой ситуации было бы самое время звонить в американский аналог ГИБДД, однако данное положение дел подразумевает иное развитие событий. Во-первых, со всех сторон на семейную идиллию надвигаются те самые любители человеченки, вынудив героев забаррикадироваться внутри станции. Во-вторых, дочь Чака перед этим уже была покусана подобными дядями и тетями и, чтобы не превратиться в им подобных, ей необходим регулярный прием антидота. Поскольку весь запас зелья был безвозвратно утрачен вместе с личным автотранспортом, главному герою ничего не остается кроме, как покинуть убежище и отправиться на поиски оного в ближайших окрестностях АЗС.
Естественно, главной преградой на пути к семейному счастью станут надоедливые зомби, слетающиеся к Чаку, словно мухи сами знаете на что. Нельзя сказать, что по сравнению с оригинальной игрой эти создания сильно поумнеют или же обзаведутся какими-либо дополнительными чертами, зато в количественной составляющей прибавят здорово. В полноценном сиквеле нам и вовсе обещают до 7 тысяч (!) живых мертвяков, одновременно присутствующих в зоне прямого обозрения. Ну, а поскольку движок у Dead Rising 2: Case Zero абсолютно идентичен своему «старшему брату», то и от этого DLC можно ожидать рекордных значений, если только разработчики не привирают по поводу заявленной цифры.
Хотя куда более интересной выглядит новая боевая система игры, которая, разумеется, перекочует и в сиквел. Здесь по-прежнему можно истреблять зомби всеми возможными подручными средствами, такими, как бейсбольные биты, электрогитары, деревянные дрыны и всеми нами любимым огнестрельным оружием, но теперь тут появится и место для творчества. Я имею в виду составные виды вооружения, существенно улучшающие процесс кромсания зомби и повышающие настроение игрока. Скажем, пилить мертвяков бензопилой нам доводилось уже не раз, поэтому удивить кого-либо этим процессом сейчас вряд ли удастся. Но ведь две пилы всегда лучше, чем одна. Как же управляться с ними одновременно? Очень просто. Для этого нужно (запишите, может быть пригодится) взять два агрегата для вала леса, одно весло от байдарки и море скотча, с помощью которого и объединить эти компоненты в единое целое. Вооружившись подобным девайсом, Чак начинает сильно смахивать на осовремененного шаолинского монаха, зато зомби разлетаются по составным частям с космической скоростью.
Естественно, подобные вкусности на дороге не валяются, и чтобы стать их счастливым обладателем придется немного попотеть. Нам все-таки не дадут соединять в игре все со всем, поэтому, чтобы понять, какие из предметов могут взаимодействовать друг с другом, придется отыскать схему сборки очередного дьявольского агрегата. Теория усвоена, значит пришло время приступить к практике. Ищем нужные компоненты и тащим их к специально отведенному рабочему месту, где и собираем этот конструктор в единое целое. Все! Приспособлением можно пользоваться, да еще и в комбинации с другими объектами в игре. Например, ту же сдвоенную бензопилу имеет смысл присобачить к мотоциклу, уничтожая зомби в ускоренном режиме.
Также в демонстрационных роликах были замечены и другие оригинальные инженерные находки. Если вышеназванное орудие, бесспорно, являлось бы мечтой любого дровосека, то автоматическими вилами, колющими неприятеля практически без участия главного героя, захотят обладать многие жители сельских районов. Или, скажем, улучшенный вариант газонокосилки, способный измельчить любого супостата в сочное пюре за считанные секунды, обязательно придется по душе многим игрокам. Правда, до момента выхода обеих игр так и не будет понятно, все ли из названных приспособлений мы увидим в обоих проектах или же некоторые типы вооружения станут уникальными для каждого из них. Ясно только то, что загрустить по мере истребления зомби нам точно никто не даст.
Выход Dead Rising 2: Case Zero за месяц до полноценного сиквела вполне оправдан. Он призван наглядно продемонстрировать всем желающим состоятельность новых идей разработчиков перед тем, как с головой окунуться в перипетии Dead Rising 2. А вполне демократичная цена в 400 MS points не является чрезмерной для подобного «тест-драйва».