Превью игры Dead Nation
Зомби тематика, наверное, никогда не надоест разработчикам видеоигр. Если раньше мы получали по несколько игр в год, то теперь редко проходит пара месяцев без очередного анонса. На этот раз решили отличиться разработчики знаменитой аркады Super Stardust HD – компания Housemarque. Их новый проект получит название Dead Nations и будет распространяться эксклюзивно через PlayStation Network. Разработчики всячески открещиваются от малейших сравнений с играми вроде Burn, Zombie, Burn! или Zombie Apocalypse. По их мнению, Dead Nations станет игрой совсем другого плана, однако особых подробностей предпочитаю не разглашать. Тем не менее, благодаря, прошедшим в начале лета, конференциям разработчиков, информация начала просачиваться и на данный момент мы можем сформировать самый общий взгляд на игру.
Dead Nations в очередной раз поставит игрока на место единственного иммунного к зомбовирусу, человека. В мире игры в самый короткий срок вирус пронесся по всей планете, превратив целую цивилизацию в одно гниющее стадо безмозглых мертвяков. Избежавшие этой участи если и есть, то их крайне мало, а значит - вскоре может не остаться и вовсе. Игроку предстоит перемещаться от миссии к миссии и уничтожать столько зомби сколько он сможет. Основной целью игры будет выжить самому, а уж разработчики постараются сделать этот процесс интересным.
Управление в Dead Nations будет весьма интуитивным, и, по мнению тех счастливчиков, которым удалось потестить небольшую демо-версию достаточно удобным. Те, кто хотя бы раз играл в шутеры на PlayStation 3, почувствуют себя в этой игре вполне комфортно. Левый стик будет отвечать за передвижение главным героем, в зависимости от угла наклона в ту или иную сторону персонаж изменяет скорость передвижения и довольно юрко перемещается в стороны. Правый стик будет использоваться исключительно для прицеливания. Нажатие R3 приведет к перезарядке оружия, которое находится в руках в данный момент. R1 будет отвечать за стрельбу из основного оружия, а с помощью L1, игрок сможет использовать дополнительное оружие - например, бросать гранаты. В случае если зомби подберутся достаточно близко можно использовать ближнюю атаку, нажав R2, или уклониться в сторону при помощи L2. Остальные кнопки будут отвечать за выбор оружия и другие мелкие функции.
У нас есть все шансы получить довольно качественный продукт с приятным во всех отношениях геймплеем. Для того чтобы играть было еще интереснее разработчики планирую ввести в игру некое подобие магазина способностей и умений. Возможность прокачивать главного героя наверняка продлит время пребывания игры на винчестерах любителей незамысловатых ролевушек.
На фоне всего так же выделяется картинка, а именно ее детализация. Даже по скриншотам можно убедиться в том, что художники и дизайнеры не зря едят свой хлеб. Играть в Dead Nations будет очень приятно любителям качественной графики. Количество мелких деталей, которые видишь одновременно на экране, и правда впечатляет. В сочетании с плавным геймплеем без заминок это может стать главным плюсом Dead Nations.Спецэффекты от взрывов и разлетающиеся во все стороны куски изуродованных тел зомби смотрятся очень здорово. Так же отдельно хотелось бы отметить усердие, с которым Housemarque трудятся над освещением. Хотя качественным светом и тенями сейчас уже никого не удивишь, разработчики в очередной раз показывают, что развиваться еще есть куда.
В Dead Nations, разумеется, будет несколько видов самого разного оружия и игрокам будет из чего выбрать. На данный момент достоверно известно о нескольких из них. Во-первых, это пара разновидностей автоматического оружия и дробовик, без которого не может обойтись ни одна из тематических игр. Так же в распоряжении главного героя будет винтовка, огнемет, несколько видов гранат и мины. Арсенал уже сейчас неплох, а ведь это не окончательный список стволов, которые будут доступны в Dead Nations.
Монстры, по заверениям Housemarque, будут наделены достаточно продвинутым AI, возможно даже слишком продвинутым для толпы зомби. Они будут реагировать на свет и звуки, издаваемые персонажем, а так же пытаться подловить игрока в те моменты, когда ему грозит перезарядка или патроны вовсе подходят к концу. Кроме того, AI будет отличаться у разных типов зомби. К примеру, на некоторых уровнях игры нам придется иметь дело с взрывающимися зомби, которые могут сделать очень неприятный сюрприз, выскочив из-за угла. Так же в Dead Nations будут солдаты-зомби, в которых превратились войска государств под воздействием вируса. Помимо повышенной прочности эти ребята будут отличаться наличием оружия. С ними придется действовать осторожно и, в случае чего, использовать укрытия. А вот с другими ребятами, напротив, придется побегать и проявить чудеса реакции. В частности это касается бегающих зомби, которые хоть и не отличаются мощью, способны доставить немало неприятностей.
Что касается мультиплеера, то на данный момент доподлинно известно, что играть в Dead Nations смогут двое игроков на одной консоли. Что касается online, то на этот счет разработчики пока предпочитают не разглашать подробностей, но вообще говоря, планов у них не мало. Например, точно так же как и PSN проверяет географический регион пользователя, Dead Nations должна будет объединять игроков проживающих в одной стране или области. Игроки смогут объединяться свои усилия и сообща проноситься по полчищам зомби, набирая очки, которые будут отображены на глобальной мировой карте.
Housemarque на данный момент выглядят как очень добросовестная команда, которая, хоть и не раскрывает многие любопытные моменты относительно своего грядущего проекта, но, время от времени, подкидывает прессе и игрокам парочку подробностей или новых скриншотов. И на данный момент этого вроде бы как достаточно для того, чтобы ждать выход Dead Nation, который состоится в конце 2009 года.