Превью игры Dead Island
Скажите, вам нравятся зомби? Нет? С глубоким прискорбием сообщаем вам, что вы, в свою очередь, им тоже не нравитесь. Хотя нет, как раз-таки нравитесь. На завтрак, обед и ужин.
Обо всем этом уже давно прекрасно знают ребята из польской студии Techland – авторы хитовой Call of Juarez. Как минимум с 2006 года. Потому что именно появились первые слухи о готовящемся в ее недрах зомби-экшне под названием Dead Island. С первых дней своего существования проект был весьма амбициозным, заявляя открытый огромный мир, нелинейный, свободный игровой процесс и много, мнооого мертвечины. Сюжет повествовал нам грустную историю счастливой молодой пары, летевшей на самолете, потерпевшем крушение над большим тропическим островом. Супруги попали из огня да в пол… прямо в лапы орде зомби(?), вкупе с неизвестными типам в форме и кучей группок выживших, страстно желающих убраться с острова восвояси.
Первый трейлер игры увидел свет 22 августа 2007 года. Разработчики обещали выпустить игру примерно через год. В качестве движка планировалось использовать технологию Chrome Engine 4 с модификациями в виде динамической модели повреждений, а целевыми платформами заявлялись PC и Xbox 360.
Но – не сложилось. Полякам не удалось найти издателя, и перспективный survival horror отправился в долгий ящик. На потеху Dead Rising и Left 4 Dead.
Однако не так давно Dead Island снова всплыл в средствах массовой информации, наконец, найдя издателя. Им стала немецкая компания Deep Silver. Проект к этому времени претерпел значительные изменения, будем надеяться, что они к лучшему. Во-первых, вместо дикого клочка земли, затерянного в океане, мы попадем в тропический рай для туристов – остров Банои в Папуа-Новой Гвинее. Теперь ареной действий станет огромная территория курорта, поделенная на множество локаций, в том числе комплексы отелей, портовый город, бары, бунгало и деревушки в джунглях. Игрокам будет предоставлена полная свобода действий – можно кромсать злобных мертвяков в одиночку, или присоединиться к одной из имеющихся на острове фракций выживших, исследовать остров или стравливать зомби с недружелюбно настроенными вояками и многое, многое другое. Кстати, путешествовать вовсе не обязательно пешком – в игре будет много брошенных машин, которые можно экспроприировать у их безвременно почивших владельцев.
Во-вторых, сюжет о молодых супругах отправился в мусорную корзину. Главными героями Dead Island станут трое простых туристов и официантка из местного отеля. Пока достоверно известны лишь их имена – Logan, Sam B, Purna и Xian Mei. При одиночной игре можно будет выбрать одного из них, но игра будет предусматривать и мультиплейер в виде корпоративного прохождения – соответственно, до 4 человек. У каждого из героев будут уникальные способности, которые пригодятся как при одиночном исследовании Мертвого Острова, так и в командном режиме.
Целью игры для команды отважных будет вполне естественное «сбежать с острова» и интригующее «узнать причину нашествия зомби». В лучших традициях «LOST» и «28 дней спустя» речь наверняка пойдет о неудавшемся эксперименте неких военных. При этом разработчики обещают нам сразу несколько разных концовок – в зависимости от выбранного героя и решений, принятых в ходе игры.
Врагами четырех героев станут самые разнообразные виды зомби – медлительные, хромоногие мертвецы и шустрые кровожадные трупы. Какой же зомби не любит свежей человечинки? Изничтожать мерзких тварей нам придется с помощью любых подручных средств. В лучших традициях Dark Messiah of Might & Magic, в ход пойдет все – от вилок, кружек и камней до огнестрельного оружия. Последнее, кстати, будет попадаться очень и очень редко – игра будет ориентирована на ближний бой, рукопашную, непосредственный физический контакт. А значит, основным оружием в Dead Island станут дубинки, ножи и мачете. Ну что ж, так ведь и страшнее.
Кстати, оружие вовсе не будет вечным. Любой нож, пистолет или ружье со временем выйдет из строя, и вам придется искать новое. Что в свою очередь, несомненно, добавит игре адреналина – представьте себе, что мачете разваливается у вас в руках в тот момент, когда к вам уже тянет мертвые лапы очередной ходячий труп с окровавленными пальцами и пустыми глазами! Кроме этого, многое из арсенала будет подвергаться усовершенствованию в специальных местах-верстаках, а по ходу игры можно будет найти множество материалов для крафтинга. Привет Knights of the Old Republic! Сама же система крафтинга будет вполне логичной и продуманной. Например, имея бейсбольную биту и гвозди, можно создать куда более опасное оружие – дубинку, утыканную гвоздями. Все гениальное просто.
Обзавестись смертоносным инвентарем можно будет в самых разных местах – например, у вышеупомянутых фракций, а также в опустевших после нашествия зомби бунгало, отелях, магазинах. Кроме обычных видов, будут попадаться и экзотические – ну какой же курорт без подводной охоты? Совершив набег на магазин для дайвинга, вы сможете разжиться гарпуном и ластами для подводного плаванья.
Особой гордостью разработчиков, на которую в игре будет сделан упор – это модель повреждений, наносимых врагам. Если верить им, то картина боя в Dead Island будет выглядеть невероятно реалистично. В реальном времени от ударов и выстрелов в теле противника будут обнажаться мышцы, мясо, кости, внутренние органы и другие тошнотворные подробности. Достигается этот эффект за счет сложной многоуровневой системе моделирования тела – каждый зомби и человек будет создаваться по «слоям» - сначала кости, затем мышцы, и, наконец, кожа. А вот слезать все будет в обратной последовательности.
Кроме того, в качестве движка игры будет использован не заявленный ранее Chrome Engine 4, а его новая версия Chrome Engine 5. Судя по имеющимся скриншотам, графика в Dead Island будет достаточно классной, чтобы создать эффект присутствия на полном зомби тихоокеанском острове. Также оригинальным нововведением разработчиков станет динамическая смена времени суток и погодных условий. Эти вкусности должны также добавить игре реализма.
Сам геймплей будет представлять из себя все тот же survival horror. Ребята из Techland обещают нам мрачную атмосферу безысходности и по-настоящему драматический сюжет. В геймплей будут добавлены элементы ролевой игры – по мере исследования острова и прохождения сюжетной линии герои будут получать очки опыта и развивать свои способности. А значит, будет разветвленное дерево скиллов и система уровней. Вкупе с упором на рукопашные схватки это может дать довольно интересный результат.
Ну и наконец, в список платформ на сегодняшний день входит уже три пункта. Кроме заявленных ранее PC и Xbox 360, Dead Island выйдет также и на PlayStation 3. По последним данным, официальный релиз назначен на 1 августа 2011 года.
Итак, очередной амбициозный и перспективный долгострой близится к завершению. Отыскав путь к потребителю, найдет ли он дорогу и к сердцам геймеров, как это удалось другому подобному проекту – S.T.A.L.K.E.R. – покажет время. Мы надеемся, что Dead Island, сулящий другой взгляд на феномен зомби, чем Left 4 Dead и Dead Rising, оправдает надежды геймеров и обещания разработчиков, и станет новым культовым зомби-экшеном, тем более что у него для этого есть все предпосылки. Дело за малым – дождаться релиза.