Превью игры Darkspore
Наверняка все помнят одну из самых необычных игр двухлетней давности под названием Spore. В позапрошлом году Electronic Arts, совместно с создателями знаменитых The Sims – Maxis, выпустили проект, бросивший вызов эволюции и позволивший любому желающему воссоздать длинный путь от клетки до одной из самых развитых форм жизни в галактике. Хотя этот путь был достаточно простым и, по мнению многих, чересчур детским, у Spore нашлось очень много поклонников по всему миру, которые, несомненно, теперь спят и видят продолжение банкета. И вот, в самый разгар лета в сети появилась первая инфомрация о новом проекте EA и Maxis, под названием Darkspore, который хоть и будет происходить во вселенной оригинала, но будет сильно от него отличаться. Прежде всего, это будет action-RPG в стиле Diablo. Откровенных клише, разумеется, не будет, но и сравнивать эти игры вряд ли кто-либо осмелится. Игра должна появиться на прилавках не раньше февраля 2011 года, но уже сейчас можно составить о ней первое впечатление. Electronic Arts позаботились, чтобы в сети появилось достаточное количество скриншотов, и несколько интересных фактов, которые должны заинтересовать игроков.
Как уже говорилось, Darkspore будет немного напоминать Diablo. Прежде всего, хорошей долей экшна в совокупности с широкими возможностями по прокачке персонажа. Кроме того, в Darkspore будут такие же тонны лута. Счет идет на десятки тысяч единиц оружия и амуниции, представленных в игре в виде отдельных частей, которые можно прицеплять к своему герою. Так что в игре будет, чем поживиться даже самым закоренелым манчкинам.
По сюжету игрокам предстоит спасать галактику от таинственных мутантов, появившихся в результате действия таинственной измененной E-ДНК. Если хочется узнать о сюжете побольше, то можно посмотреть трейлер игры, который свободно распространяется в интернете.
Еще одной отличительной особенностью новой игры от Maxis станут довольно любопытные возможности мультиплеера. В частности, игроки смогут собираться в группы по четыре штуки и идти на битву с врагом. Причем у каждого из игроков под контролем могут находиться по три персонажа. Одновременно участвовать в битве может только один из них, но переключаться между ними можно в любой момент. Таким образом, у игроков появятся очень гибкие возможности планирования и построения отряда. Более того, каждый из персонажей может использовать способность, которая будет действовать на всех троих. К примеру, огненный персонаж может создать щит из пламени, который сохранится при переключении на другого героя, который может, например, телепортироваться в толпу врагов и устроить настоящее барбекю. Все это говорит о том, что, несмотря на, характерную для серии Spore, легкость геймплея, в Darkspore у игроков будет возможность как следует повозиться и, разобравшись в мелочах, сделать своих героев настоящими машинами для убийств. Кстати, испытать свою крутость можно будет благодаря отдельному PvP режиму.
Несмотря на то, что для кастомизации персонажей будет использована та же система, что была в Spore, процесс создания героя все-таки будет отличаться. Полной свободы выбора внешнего вида персонажа в Darkspore не будет, но количества настроек должно хватить на то, чтобы каждый игрок смог сделать героя себе по душе, а количество похожих персонажей было минимальным. Это без сомнения пойдет на пользу игре.
Изначально можно будет сделать выбор из трех возможных героев. Точнее их будет гораздо больше, но основных типов будет именно три. Персонажи первого типа специализируются на ближнем бою, второго на дальнем, а третьи используются для поддержки группы и выполняют задачи вроде лечения своих и ослабления чужих. В этом плане Darkspore идет по следу большинства традиционных проектов жанра. Вполне возможно, что дополнительное разнообразие в классах так же пошло бы на пользу игре.
Самым центровым элементом геймплея будет все-таки лут. Все предметы в игре будут подразделяться на знакомую каждому, кто играл хотя бы в один diablo-подобный проект, градацию. Названия вещей будет различного цвета в зависимости от качества предмета: магический, редкий, уникальный и так далее. Качество предметов будет изменяться так же в зависимости от сложности игры. А сложность можно будет, как подкрутить самостоятельно, так и поставить на автомат. В таком случае игра будет подстраиваться под игроков – чем успешнее будет выступать партия, тем более серьезных противников будет подсовывать AI.
Каждый отдельный этап будет представлять собой мир, исследовав который, игрок сможет бросить вызов монстрам, которые захватили его. Каждый из миров будет отличаться своим типов существ, а иногда и не одним. Разные монстры будут обладать различными способностями, так что игроку придется вырабатывать тактическую схему прямо на ходу.
Внешне, игра, хоть и не смотрится настолько же по-детски красочно, как знакомая нам Spore, все же не дотягивает по мрачности до большинства diablo-клонов. Darkspore может собрать довольно обширную аудиторию, начиная от детей, которые, как раз, подросли на два года с момента выхода оригинала, заканчивая серьезными ветеранами жанра RPG, для которых новое творения Maxis станет отличным способом отдохнуть от хардкорной игровой повседневности. Впрочем, нестандартный подход к геймплею может точно так же и отпугнуть тех, кто предпочитает классику в этом жанре.
Тем не менее, если раньше заявление о том, что следующей игрой в линейке Spore будет action-RPG, воспринималось бы весьма сомнительно, то после более близкого знакомства с игрой, можно не сомневаться, что по всему миру найдется немало желающих попробовать Darkspore. Ждать им осталось чуть более полугода.